Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Что умеют наши глаза и уши»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бирюкова Анжелика Александровна

«Что умеют наши глаза и уши»

Программные задачи:  

Повышать уровень познавательной активности детей;

Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха и зрения, на основе опытов;

Тренировать способность приобретать знания, путем экспериментирования, формировать умение объяснять результаты опытнической деятельности;

Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор;

Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств;

Продолжать формировать интерес и бережное отношение к себе и окружающим людям, воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. «Что умеют наши глаза и уши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Что умеют наши глаза и уши»

Программные задачи:

Повышать уровень познавательной активности детей;

Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха и зрения, на основе опытов;

Тренировать способность приобретать знания, путем экспериментирования, формировать умение объяснять результаты опытнической деятельности;

Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор;

Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств;

Продолжать формировать интерес и бережное отношение к себе и окружающим людям, воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать;

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Методы и приемы:

Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Оборудование:

Демонстрационное – презентация «Путешествие к себе. Что умеют наши глаза и уши», геометрические фигуры (квадрат, круг, ширма, шарфик, шумящие и гремящие предметы к игре «Определи по звуку», корзинка.

Раздаточное – сигнальные карточки, круги разного цвета, карточки к заданию «Что умеют наши глаза и уши», карандаши.

Ход :

1. Вводная часть:

Знакомство (дети стоят группой, к ним подходит воспитатель)

- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут … А теперь ваша очередь представиться. Протяните мне свои ладошки и назовите каждый свое имя.

- Вот и познакомились.

- Ребята, вы любите путешествовать, узнавать что-то новое?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие к самому себе. Все что нам понадобиться в дороге, мы сложим в эту корзинку. Что же нам нужно? (Наши знания, умения и навыки, хорошее настроение, смелость, внимание, интерес, организованность, сообразительность, верные друзья) .

- Скажите, вы хорошо знаете свое тело, свой организм?

- Давайте проверим. Сыграем в игру «Покажи что назову». Я называю – вы показываете.

Дидактическое упражнение «Покажи что назову» - закрепление знаний, расположений частей тела и органов.

Дети по- словесному указанию педагога показывают: туловище, голову, шею, ноги, руки, локти, подбородок, лоб, глаза, уши и т. д.

- Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

Горшочек умен, семь дырочек в нем.

Одна говорит, две нюхают, две глядят и две слушают. (Голова человека)

- Скажите дети, для чего нужны человеку глаза?

- А уши?

- А что еще умеют делать глаза и уши?

- Это мы сможем с вами выяснить в нашей экспериментальной лаборатории.

- Разбейтесь на пары чтобы не потерять друг друга в пути и отправимся в нашу лабораторию. Проходите, присаживайтесь.

2. Основная часть:

Первый эксперимент – зачем человеку глаза?

- Давайте проверим, на самом ли деле глаза нужны нам для того, чтобы видеть все вокруг.

Воспитатель вызывает к себе одного ребенка, завязывает ему глаза и показывает предмет.

- Скажи, что я держу в руках? (ребенок не видит)

- А что я делаю?

- Сними шарфик и скажи, зачем человеку глаза.

Вывод: чтобы видеть и воспринимать окружающий мир. (схема на экране)

Второй эксперимент – наблюдение за движением глаз.

- Сейчас ко мне подойдут трое ребят, … .Они будут выполнять мои задания, а вы за ними будете наблюдать. Внимание! Голова должна быть неподвижна.

Задания:

- Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, сделайте круговые движения глазами.

- Наблюдатели. Что вы заметили? Что делали глаза? (глаза двигались) Дети садятся.

- А теперь ко мне подойдут, , …. Попробуйте сделать так, чтобы один глаз повернулся влево, а второй – направо. Наблюдатели, следите за своими товарищами.

- Получилось?

- Что можно сказать о движении обоих глаз?

Вывод: оба глаза двигаются вместе. (синхронно, в одном направлении, они помогают друг другу. (схема на экране)

Интересное: а вы знаете, что из-за больших размеров, глаза у совы не могут вращаться, зато она может поворачивать голову на 180 градусов, из-за подвижности шейных позвонков. А вот хамелеон, может видеть одновременно, что происходит вверху, внизу, справа и слева. Так как у этой амфибии глаза в отличии от наших, могут вращаться в разные стороны, независимо друг от друга. (Видео/картинка на экране)

Третий эксперимент – глаза умеют различать цвет, форму, расстояние до предмета.

- Проверим, могут ли наши глаза, определять форму. Как называется эта фигура? А эта? Ну как могут?

- Какого цвета круг? А квадрат? Так что еще могут определять глаза? (цвет)

- Скажите, какой предмет дальше от вас, тот, что у меня в руке или тот, что на доске?

Значит - глаза умеют определять расстояние до предмета? (да)

- Какая из этих палочек длиннее? Кто вам об этом сказал? Так что еще могут определять глаза? (размер)

- Подведем итог: что могут определять глаза? (цвет, размер, форму, расстояние до предмета) (схема на экране) .

- Наши глаза, тесно связаны с работой нашего мозга. Все, что видят наши глаза, они передают по специальным дорожкам – зрительным нервам в мозг. А он, как компьютер, расшифровывает полученную информацию. Поэтому мы с вами не просто видим, но и понимает, что мы видим.

Четвертый эксперимент – глаза выражают настроение.

- Давайте проверим, могут ли глаза выражать наше настроение. Повернитесь друг к другу лицом. Внимательно смотрите друг на друга и делайте то, что я скажу.

Задание:

- Покажите, что вам очень весело, а теперь вам стало грустно. Теперь вы рассердились, удивились, а теперь испугались.

- Что же еще могут делать наши глаза? (глаза могут выражать настроение, показывать в каком мы настроении)

Схема на экране:

- Давайте посмотрим на экран и еще раз вспомним, что умеют делать наши глаза. (Видеть и воспринимать окружающий мир, вращаться, различать цвет, форму, размер и расстояние до предмета и выражать настроение)

Стихотворение:

Умеют они и грустить и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться;

Цветущей ромашке и мотылькам,

Белым корабликам – облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки –

Все замечают зоркие глазки.

- Молодцы! Чтобы глаза не уставали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Раз - налево, два – направо

Три – наверх, четыре – вниз (Движения глазами, голова прямо)

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. (Вращение глазами)

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз. (Смотреть то на палец, то вдаль)

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз (Нажимать с 2-х сторон от переносицы)

Сил дадим им много – много

Чтоб усилить в тыщу раз.

3. Что умеют наши уши:

- Закройте глаза. Пусть отдохнут. (Воспитатель звонит в колокольчик)

- Что я делала?

- Как вы узнали, что я звонила в колокольчик? Ведь ваши глаза были закрыты. (Услышали) – Чем? (Ушами)

- Как вы думаете, для чего человеку слух?

- Давайте выясним, что еще могут наши уши.

Первый эксперимент – анализ слуховых раздражителей.

- Мы знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я буду сейчас делать.

Дидактическая игра «Определи по звуку»

(Воспитатель за ширмой производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями:

мнет (рвет бумагу, режет картон, переливает воду и т. д.)

Дети каждый раз определяют источник звука.

- Так что умеют делать наши уши? (различать разные звуки) (схема на экране)

Второй эксперимент – определение направления источника звука и его расположения, с помощью слухового анализатора.

- Сейчас выясним, могут ли наши уши выполнять какие -нибудь другие обязанности, кроме слушания звуков.

Игра в кругу:

- Становитесь в круг. Сейчас мы … завяжем глаза и поставим его в центр круга. Тот на кого я покажу, издаст какой-нибудь звук: закашляет, хлопнет в ладоши, замяукает, прокукарекает, а … покажет рукой в каком направлении раздался звук. (Игра провидится два, три раза с разными детьми)

- Ну что, можем мы с помощью ушей, определить направление, откуда раздался звук?

Вывод: уши могут определять направление, откуда раздался звук. (Схема на экране)

Третий эксперимент – умение различать голоса знакомых людей.

- Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра «Эхо»:

… ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «Ау»,

Ну-ка глазки закрывай

Не робей

Кто позвал тебя, узнай поскорей.

Правила игры:

- … становится в круг и закрывает глаза. Мы с вами идем по кругу и произносим слова. По окончанию текста, тот на кого я укажу, позовет его «Ау». … должен угадать, кто его позвал. (Игра повторяется два- три раза)

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: уши умеют различать голоса знакомых нам людей. (Схема на экране)

- А вы знаете, что наши уши, постоянно воспринимают окружающие звуки, даже когда мы спим. Услышанные звуковые сигналы, передаются в специальный отдел мозга по нервам. Где и расшифровывается. Наш мозг запоминает все услышанные звуки и поэтому у нас есть слуховая память.

- Давайте еще раз посмотрим на экран и вспомни, что могут наши уши.

(Различают разные звуки. Определяют направление откуда раздался звук. Различают голоса разных людей. А еще помогают на разговаривать друг с другом, петь песни, танцевать, слушать радио и телевизор. Они необходимы нам в общении. Уши, как и глаза помогают нам воспринимать окружающий мир) .

- А вы знаете, что у некоторых насекомых, например: у кузнечиков и сверчков, «уши» расположены на голенях ног, а у саранчи и ночных бабочек – по бокам туловища. Некоторые бабочки воспринимают звуки крыльями. Гусеницы бабочек, воспринимают звук, с помощью волосков на теле. То есть они слышат «всем телом».

4. Работа с карточками (Закрепление материала) .

(на столах лежат карточки с заданиями)

- Сейчас мы разделимся с вами на две команды: «Ушастиков» и «Глазастиков».

- Вы будете команда «Ушастики». Подойдите к столам и выделите на карточках те картинки, на которых изображено то, что могут наши уши. А вы «Глазастики» выделите то, что умеют делать глаза. (Самостоятельная работа детей)

- Готовы?

- А теперь давайте проверим правильность выполнения задания. Возьмите в руки сигнальные карты и если ваши ответы, совпадают с ответами на экране, покажите синий цвет, если нет – красный. (Схема на экране)

- Команда «Ушастики»! Внимание на экран.

- Молодцы «Ушастики», хорошо справились с заданием.

- Теперь очередь «Глазастиков».

- Отлично! Молодцы!

- Глаза и уши, одни из главных органов чувств, которые позволяют воспринимать все, что нас окружает. Чтобы наши глаза хорошо видели, а уши хорошо слышали, необходимо знать, что полезно, а что вредно для слуха и зрения. Давайте выясним это с помощью игры. Возьмите сигнальные карточки и присаживайтесь на места.

Игра «Полезно-вредно»:

- На экране будут появляться картинки. Вы внимательно на них посмотрите, подумаете и при помощи сигнальных карточек покажите, что полезно, а что вредно, для нашего слуха и зрения.

- Синий сигнал – полезно.

- Красный – вредно.

- Готовы?

Появляются сюжетные картинки:

1. Ребенок трет глаза грязными руками.

2. Ребенок моет глаза, уши.

3. Ребенок слушает громкую музыку в наушниках.

4. Ребенок сидит близко к экрану телевизора.

5. Ребенок лежа читает книгу.

6. Защита ушей от ветра и попадания воды.

7. Ребенок ковыряет в ушах посторонними предметами.

8. Ребенок делает гимнастику для глаз.

9. Ребенок правильно сидит за столом.

10. Полезные овощи и фрукты для зрения.

(После появления каждой картинки и ответа детей, идет короткое обсуждение)

- Молодцы ребята. Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, что каждый из вас открыл, что-то новое для себя и вам было интересно.

- Подойдите пожалуйста к столам (на столах стоят тарелочки с кругами разных цветов) и выберите кружок того цвета, который больше всего подходит вашему настроению сейчас. (Дети выбирают цветные круги и показывают их) .

- А вот мое настроение. Посмотрите на экран. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы много трудились, ну а после хорошей работы обязательно нужно хорошо подкрепиться. А есть нужно то, что полезно. (Корзина с фруктами)



Предварительный просмотр:

Конспект открытого

занятия по познавательному развитию.

Тема:«Что умеют наши глаза и уши».

      Вып.воспитатель Бирюкова А.А.

Поныри 2016г.

Программные задачи:

Повышать уровень познавательной активности детей;

Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха и зрения, на основе опытов;

Тренировать способность приобретать знания, путем экспериментирования, формировать умение объяснять результаты опытнической деятельности;

Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор;

Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств;

Продолжать формировать интерес и бережное отношение к себе и окружающим людям, воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать;

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Методы и приемы:

Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Оборудование:

Демонстрационное – презентация «Путешествие к себе. Что умеют наши глаза и уши», геометрические фигуры (квадрат, круг, ширма, шарфик, шумящие и гремящие предметы к игре «Определи по звуку», корзинка.

Раздаточное – сигнальные карточки, круги разного цвета, карточки к заданию «Что умеют наши глаза и уши», карандаши.

Ход :

1. Вводная часть:

Знакомство (дети стоят группой, к ним подходит воспитатель)

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями .

- Ребята, вы любите путешествовать, узнавать что-то новое?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие к самому себе. Все что нам понадобиться в дороге, мы сложим в эту корзинку. Что же нам нужно? (Наши знания, умения и навыки, хорошее настроение, смелость, внимание, интерес, организованность, сообразительность, верные друзья) .

- Скажите, вы хорошо знаете свое тело, свой организм?

- Давайте проверим. Сыграем в игру «Покажи что назову». Я называю – вы показываете.

Дидактическое упражнение «Покажи что назову» - закрепление знаний, расположений частей тела и органов.

Дети по- словесному указанию педагога показывают: туловище, голову, шею, ноги, руки, локти, подбородок, лоб, глаза, уши и т. д.

- Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

Горшочек умен, семь дырочек в нем.

Одна говорит, две нюхают, две глядят и две слушают. (Голова человека)

- Скажите дети, для чего нужны человеку глаза?

- А уши?

- А что еще умеют делать глаза и уши?

- Это мы сможем с вами выяснить в нашей экспериментальной лаборатории.

- Разбейтесь на пары чтобы не потерять друг друга в пути и отправимся в нашу лабораторию. Проходите, присаживайтесь.

2. Основная часть:

Первый эксперимент – зачем человеку глаза?

- Давайте проверим, на самом ли деле глаза нужны нам для того, чтобы видеть все вокруг.

Воспитатель вызывает к себе одного ребенка, завязывает ему глаза и показывает предмет.

- Скажи, что я держу в руках? (ребенок не видит)

- А что я делаю?

- Сними шарфик и скажи, зачем человеку глаза.

Вывод: чтобы видеть и воспринимать окружающий мир. (схема на экране)

Второй эксперимент – наблюдение за движением глаз.

- Сейчас ко мне подойдут трое ребят, … .Они будут выполнять мои задания, а вы за ними будете наблюдать. Внимание! Голова должна быть неподвижна.

Задания:

- Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, сделайте круговые движения глазами.

- Наблюдатели. Что вы заметили? Что делали глаза? (глаза двигались) Дети садятся.

- А теперь ко мне подойдут, , …. Попробуйте сделать так, чтобы один глаз повернулся влево, а второй – направо. Наблюдатели, следите за своими товарищами.

- Получилось?

- Что можно сказать о движении обоих глаз?

Вывод: оба глаза двигаются вместе. (синхронно, в одном направлении, они помогают друг другу.

Интересное: а вы знаете, что из-за больших размеров, глаза у совы не могут вращаться, зато она может поворачивать голову на 180 градусов, из-за подвижности шейных позвонков. А вот хамелеон, может видеть одновременно, что происходит вверху, внизу, справа и слева. Так как у этой амфибии глаза в отличии от наших, могут вращаться в разные стороны, независимо друг от друга. (Видео/картинка на экране)

Третий эксперимент – глаза умеют различать цвет, форму, расстояние до предмета.

- Проверим, могут ли наши глаза, определять форму. Как называется эта фигура? А эта? Ну как могут?

- Какого цвета круг? А квадрат? Так что еще могут определять глаза? (цвет)

- Скажите, какой предмет дальше от вас, тот, что у меня в руке или тот, что на доске?

Значит - глаза умеют определять расстояние до предмета? (да)

- Какая из этих палочек длиннее? Кто вам об этом сказал? Так что еще могут определять глаза? (размер)

- Подведем итог: что могут определять глаза? (цвет, размер, форму, расстояние до предмета) (схема на экране) .

- Наши глаза, тесно связаны с работой нашего мозга. Все, что видят наши глаза, они передают по специальным дорожкам – зрительным нервам в мозг. А он, как компьютер, расшифровывает полученную информацию. Поэтому мы с вами не просто видим, но и понимает, что мы видим.

Четвертый эксперимент – глаза выражают настроение.

- Давайте проверим, могут ли глаза выражать наше настроение. Повернитесь друг к другу лицом. Внимательно смотрите друг на друга и делайте то, что я скажу.

Задание:

- Покажите, что вам очень весело, а теперь вам стало грустно. Теперь вы рассердились, удивились, а теперь испугались.

- Что же еще могут делать наши глаза? (глаза могут выражать настроение, показывать в каком мы настроении)

- Давайте  еще раз вспомним, что умеют делать наши глаза. (Видеть и воспринимать окружающий мир, вращаться, различать цвет, форму, размер и расстояние до предмета и выражать настроение)

Стихотворение:

Умеют они и грустить и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться;

Цветущей ромашке и мотылькам,

Белым корабликам – облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки –

Все замечают зоркие глазки.

- Молодцы! Чтобы глаза не уставали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Раз - налево, два – направо

Три – наверх, четыре – вниз (Движения глазами, голова прямо)

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. (Вращение глазами)

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз. (Смотреть то на палец, то вдаль)

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз (Нажимать с 2-х сторон от переносицы)

Сил дадим им много – много

Чтоб усилить в тыщу раз.

3. Что умеют наши уши:

- Закройте глаза. Пусть отдохнут. (Воспитатель звонит в колокольчик)

- Что я делала?

- Как вы узнали, что я звонила в колокольчик? Ведь ваши глаза были закрыты. (Услышали) – Чем? (Ушами)

- Как вы думаете, для чего человеку слух?

- Давайте выясним, что еще могут наши уши.

Первый эксперимент – анализ слуховых раздражителей.

- Мы знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я буду сейчас делать.

Дидактическая игра «Определи по звуку»

(Воспитатель за ширмой производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями:

мнет (рвет бумагу, режет картон, переливает воду и т. д.)

Дети каждый раз определяют источник звука.

- Так что умеют делать наши уши? (различать разные звуки) (схема на экране)

Второй эксперимент – определение направления источника звука и его расположения, с помощью слухового анализатора.

- Сейчас выясним, могут ли наши уши выполнять какие -нибудь другие обязанности, кроме слушания звуков.

Игра в кругу:

- Становитесь в круг. Сейчас мы … завяжем глаза и поставим его в центр круга. Тот на кого я покажу, издаст какой-нибудь звук: закашляет, хлопнет в ладоши, замяукает, прокукарекает, а … покажет рукой в каком направлении раздался звук. (Игра провидится два, три раза с разными детьми)

- Ну что, можем мы с помощью ушей, определить направление, откуда раздался звук?

Вывод: уши могут определять направление, откуда раздался звук. (Схема на экране)

Третий эксперимент – умение различать голоса знакомых людей.

- Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра «Эхо»:

… ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «Ау»,

Ну-ка глазки закрывай

Не робей

Кто позвал тебя, узнай поскорей.

Правила игры:

- … становится в круг и закрывает глаза. Мы с вами идем по кругу и произносим слова. По окончанию текста, тот на кого я укажу, позовет его «Ау». … должен угадать, кто его позвал. (Игра повторяется два- три раза)

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: уши умеют различать голоса знакомых нам людей. (Схема на экране)

- А вы знаете, что наши уши, постоянно воспринимают окружающие звуки, даже когда мы спим. Услышанные звуковые сигналы, передаются в специальный отдел мозга по нервам. Где и расшифровывается. Наш мозг запоминает все услышанные звуки и поэтому у нас есть слуховая память.

- Давайте еще раз вспомним, что могут наши уши.

(Различают разные звуки. Определяют направление откуда раздался звук. Различают голоса разных людей. А еще помогают на разговаривать друг с другом, петь песни, танцевать, слушать радио и телевизор. Они необходимы нам в общении. Уши, как и глаза помогают нам воспринимать окружающий мир) .

- А вы знаете, что у некоторых насекомых, например: у кузнечиков и сверчков, «уши» расположены на голенях ног, а у саранчи и ночных бабочек – по бокам туловища. Некоторые бабочки воспринимают звуки крыльями. Гусеницы бабочек, воспринимают звук, с помощью волосков на теле. То есть они слышат «всем телом».

4. Работа с карточками (Закрепление материала) .

(на столах лежат карточки с заданиями)

- Сейчас мы разделимся с вами на две команды: «Ушастиков» и «Глазастиков».

- Вы будете команда «Ушастики». Подойдите к столам и выделите на карточках те картинки, на которых изображено то, что могут наши уши. А вы «Глазастики» выделите то, что умеют делать глаза. (Самостоятельная работа детей)

- Готовы?

- А теперь давайте проверим правильность выполнения задания. Возьмите в руки сигнальные карты и если ваши ответы, совпадают с ответами , покажите синий цвет, если нет – красный.

- Команда «Ушастики»! Внимание .

- Молодцы «Ушастики», хорошо справились с заданием.

- Теперь очередь «Глазастиков».

- Отлично! Молодцы!

- Глаза и уши, одни из главных органов чувств, которые позволяют воспринимать все, что нас окружает. Чтобы наши глаза хорошо видели, а уши хорошо слышали, необходимо знать, что полезно, а что вредно для слуха и зрения. Давайте выясним это с помощью игры. Возьмите сигнальные карточки и присаживайтесь на места.

Игра «Полезно-вредно»:

- На экране будут появляться картинки. Вы внимательно на них посмотрите, подумаете и при помощи сигнальных карточек покажите, что полезно, а что вредно, для нашего слуха и зрения.

- Синий сигнал – полезно.

- Красный – вредно.

- Готовы?

Появляются сюжетные картинки:

1. Ребенок трет глаза грязными руками.

2. Ребенок моет глаза, уши.

3. Ребенок слушает громкую музыку в наушниках.

4. Ребенок сидит близко к экрану телевизора.

5. Ребенок лежа читает книгу.

6. Защита ушей от ветра и попадания воды.

7. Ребенок ковыряет в ушах посторонними предметами.

8. Ребенок делает гимнастику для глаз.

9. Ребенок правильно сидит за столом.

10. Полезные овощи и фрукты для зрения.

(После появления каждой картинки и ответа детей, идет короткое обсуждение)

- Молодцы ребята. Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, что каждый из вас открыл, что-то новое для себя и вам было интересно.

- Подойдите пожалуйста к столам (на столах стоят тарелочки с кругами разных цветов) и выберите кружок того цвета, который больше всего подходит вашему настроению сейчас. (Дети выбирают цветные круги и показывают их) .

- А вот мое настроение.  Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы много трудились, ну а после хорошей работы обязательно нужно хорошо подкрепиться. А есть нужно то, что полезно. (Корзина с фруктами)

Самоанализ к конспекту НОД

открытого  занятия по познавательному развитию.

Тема:«Что умеют наши глаза и уши».

      Вып.воспитатель Бирюкова А.А.

Поныри 2016г.

Программные задачи:

Повышать уровень познавательной активности детей;

Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха и зрения, на основе опытов;

Тренировать способность приобретать знания, путем экспериментирования, формировать умение объяснять результаты опытнической деятельности;

Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор;

Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств;

Продолжать формировать интерес и бережное отношение к себе и окружающим людям, воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать;

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Методы и приемы:

Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Оборудование:

Демонстрационное – презентация «Путешествие к себе. Что умеют наши глаза и уши», геометрические фигуры (квадрат, круг, ширма, шарфик, шумящие и гремящие предметы к игре «Определи по звуку», корзинка.

Раздаточное – сигнальные карточки, круги разного цвета, карточки к заданию «Что умеют наши глаза и уши», карандаши.

Занятие состояло из трех частей.

1.Первая часть вводная. В ней участникам  занятия предлагается отправиться в небольшое путешествие по своему телу. Играем в дидактическую  игру «Покажи что назову».

2.В основной части  проводятся эксперименты- «Зачем человеку глаза», «Наблюдение за движением», «Глаза выражают настроение» и подводятся итоги. Далее физ.минутка «Отдохнём»,после идут эксперименты- «Определи по звуку», «Направление звука», игра «В кругу» и игра «Эхо», подведение итогов экспериментов .Проведена работа по карточкам и игра «Полезно-вредно», и упражнение «Цвет настроения» для снятия напряжения.

3.В третьей части рефлексия , закрепление материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)

Закрепить правила дорожного движения, учить детей  применятьзнания  полученые ранее в практической деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"

Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.Задачи:    Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Развивать стремление детей выраз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Праздник встречаем - нашу гостью украшаем"

Данный материал направлен на развитие комбинаторного мышления в процессе использования игровой технологии В.В.Воскобовича....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему "Наша Армия"

Цели и задачи:• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, ...