Главные вкладки

    План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. Образовывать сложные слова. Расширять и активизировать словарный запас.  На примере разнообразной познавательно- исследовательской деятельности дети знакомятся почему и как летают птицы. Выполняют упражнения на словообразование.  

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_nashi_pernatye_druzya.docx26.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,    «Социально- коммуникативное», « Художественно- эстетическое развитие».

     ЗАДАЧИ:

    • Уточнить представления о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху (у птиц крылья; взлетая они раскрывают их и делают взмахи; у птиц легкое тело, они мало, но часто едят, чтобы не быть тяжелыми; их тело покрыто очень легкими перьями- пуховыми и маховыми: пуховые перья, маленькие и пушистые, для тепла; маховые, длинные и жесткие, с полым стержнем ( пустым) стержнем, растут на крыльях и хвосте, ими птица опирается о воздух, отталкивается от него).
    • Показать, что есть нелетающие птицы (пингвины, страусы), потому что у них маленькие (относительно тела) крылья.
    • Закрепить знания о приспособлениях и механизмах, позволяющих человеку летать по воздуху ( дирижабль,  дельтаплан, воздушный шар).
    • Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
    • Образовывать сложные слова.
    • Расширять и активизировать словарный запас.
    • Развивать  у детей  умение общаться и взаимодействовать с взрослым и сверстниками.  
    • Продолжать учить детей создавать объемные игрушки, используя для крыльев и хвоста бумагу сложенную гармошкой.
    • Воспитывать бережное отношение к  живой природе.

    Методы и приемы:

    Наглядные: Рассматривание иллюстраций, перьев.

    Словесные: проблемная ситуация, ситуативный разговор, отгадывание загадок.

    Игровые: упражнение « Чьи перья?», « Скажи одним словом».

    Практические:  Познавательно-исследовательская деятельность, изготовление птиц по принципу «оригами».

     Материалы и оборудование: Картины с изображением знакомых  зимующих птиц;  пингвина, страуса, дирижабля, дельтаплана, воздушного шара  (оформлено в виде выставки).

    Пуховые и маховые перья (по одному на каждого ребенка); два листа белой бумаги, для изготовления птиц.  

    Ребята кто-то к нам  Незнайка , он принес нам конверт, посмотрим , что в нем Это загадки, я вам прочитаю , а вы отгадаете о ком они.

    Загадать детям загадки:

    1. Серая и черная, хитрая проворная, кричит кар-кар-кар  (Ворона)
    2. Белые щечки – синяя птичка, остренький клювик  -собой невеличка, желтая грудка –это ….(Синичка)
    3. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появиться опять.  (Снегирь)
    4. И петь не поет, и летать не летает, за что же тогда его птицей считают? (Страус.)

    Поиграем с вами в игру « Чьи перья?» ( Приложение 1)

           Кто это ребята, правильно -птицы. Какие это птицы?  Зимующие, которые остаются у нас зимовать. Незнайка хочет узнать, почему птицы умеют летать, а он нет. Поможем ему?

    Спросить детей,  как птицы приспособлены к полету.  Обобщить ответы детей, напомнить  что воздух – очень легкая среда, опираться о него, передвигаться в нем может не каждое  живое существо. Только птицы приспособлены к полету по воздуху, в этом  им помогают:

     -большая поверхность крыльев и хвоста, которыми птица опирается о воздух, отталкиваясь от него.

      Дети выполняют падение  с высоты двух листов бумаги - гладкого и скомканного. Попросить объяснить, почему бумажный шарик падает камнем вниз, а гладкий планирует, летает, падает медленно. Дети делают  вывод: лист легкий и широкий, опирается о воздух, поэтому может немного летать.( гладкий лист- это модель крыла).

    Упражнение « Скажи одним словом»  (Приложение 2)

    Показать на примере веера, как складываются  и раскрываются крылья и хвост, когда птица взлетает и садиться. Сказать, что с раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птичка становиться широкой и большой, поэтому она может опираться о воздух. Взмахами крыльев она  от него отталкивается. На земле раскрытые крылья  и хвост мешают птице, она их складывает, крылья прижимает к телу.

    - легкое тело (они понемногу едят);

    -легкие крылья, которые покрывают все тело.

     Дать детям для рассматривания два пера (маховое и пуховое).  Это перо называется пуховым. Предложить детям подумать для чего птицам нужны пуховые перья (они предназначены для сохранения тепла в холодное время). Рассмотреть с детьми маховые перья, которые помогают птицам летать, их строение (длинное, плотное, жесткое, полый стержень);

         Перечислить с детьми  те особенности птицы, которые ей помогают летать по воздуху. Похвалить детей.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    Птицы летят, крыльями машут

    Наклонились над водой

    Покачали головой.

     Предложить подумать, а все ли птицы летают. Которые  не летают,  как они называются? Если дети затрудняются, сказать, что они увидят их на выставке. Сказать, что  и человеку очень хочется летать, но он не приспособлен к этому (тяжелый не имеет крыльев, не покрыт перьями). Но человек умеет изобретать и работать – он придумал разные приспособления для полетов. Что это за приспособления , назовите их.

    Когда не было самолетов и вертолетов на чем летали люди?

    Предложить сходить на выставку, рассмотреть иллюстрации, картины, игрушки.

    После выставки сделать с детьми из  модели сказочных птиц, и поиграть (могут поменяться игрушками). Во время работы индивидуальная помощь.

    Рефлексия:

     Ребята, вспомните, как  и почему летают птицы?

     Почему не летает страус?

    Что интересного вы сегодня узнали? О чем  расскажите дома?

    Приложение 1.

    Упражнение « Чьи перья?»

    Когда птицы улетели, девочка Таня  нашла на дорожке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перья были на кормушке. Закончи предложения.

    Перья вороны (чьи?)  - вороньи.

    Перья воробья (чьи?)- …

    Перья голубя (чьи?) -…

         Приложение 2

         Упражнение « Скажи одним словом»

    У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая

    У сороки длинный хвост, поэтому ее называют… ( длиннохвостая)

    У синицы желтая грудка , поэтому ее называют … ( желтогрудая)

    У вороны черные крылья, поэтому ее называют … ( чернокрылая)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Весна. Птицы-наши друзья"

    Активизация и расширение словарного запаса детей по темам: "Зимующие птицы, перелетные птицы", "Времена года". Весна"...

    План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: "Наша армия"

    План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: "Наша армия"...

    План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Армия в наши дни»

    План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Армия в наши дни» Средняя группа Цели: Формировать представление детей о российской а...

    План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»

    Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Пернатые друзья»

    Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в старшей группе. Тема: "Пернатые друзья". В конспекте содержатся опыты и эксперименты, с помощью которых у детей будут расширины и ...