Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в стршей группе № 4 «Одуванчики» на тему: «Моя Родина - Россия»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Степанова Марина Алексеевна

    Ввести понятие родина, Россия. Формировать у детей способы взаимодействия в малой группе. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознательность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_nod_rodina.docx20.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности

    по познавательному развитию в старшей группе № 4 «Одуванчики» на тему: «Моя Родина - Россия»

    1. Организационный момент

    Цель, которую должны достигнуть дети: Хотим узнать о родине Россия.

    Педагогическая цель: формировать понятие Родина.

    Описание форм и методов:

    - Ребята мы с вами много путешествовали. Много где побывали. Но всегда возвращались куда? К себе на родину. А как вы думаете, что такое родина? А вы бы хотели узнать?

    1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

    Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить, что Африка это материк, где жаркий климат и всегда светит солнце.

    Педагогическая цель: Вспомнить все, что знаем об Африке. Поддерживать познавательный интерес. Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять.

    Описание форм и методов:

    - Куда мы путешествовали в прошлый раз? В Африку. А для кого Африка является родиной? Кто там живет?

    Игра «Четвертый лишний»

    1. Изучение нового учебного материала.

    Цель, которую должны достигнуть дети: Познакомится с понятием родина.

    Педагогическая цель: Ввести понятие родина, Россия. Формировать у детей способы взаимодействия в малой группе. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознательность.

    Описание форм и методов:

    Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Правильно, ребята. Это глобус. Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

    -Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает, что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

    – Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

    Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия.

    А скажите– «Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России?» (гимн, герб, флаг).

    Физминутка

    - Посмотрите на изображение. Кто может сказать, где изображен герб России? Герб Тверской области? Герб Удомли? А как можно их назвать одним словом? У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: герб, флаг и гимн. Есть они у России. Флаги разных стран отличаются. Одинаковых флагов нет ни у одной страны. У  России флаг трехцветный. Три полосы – красная, синяя и белая. Как вы думаете что же обозначают эти цвета?

    Белая – чистота, искренность, совершенство.

    Синяя – вера и верность.

    Красная – мужество, сила и кровь, пролитая при защите Родины.

    - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди недостающую полоску». У вас на столах лежат полоски и флажки, но на них не достает одной полоски. Подберите нужную. Будьте внимательны. (Работа в парах).

    - А как вы понимаете, что такое Родина? У каждого человека есть такое место – это место где мы родились, провели свое детство. Как вы относитесь к своей родине? За что любите ее? Чем гордитесь?

    Наша родина является эталоном дружбы народов. В России живут народы разных национальностей. Какие национальности вы знаете? На самом деле национальностей в России очень много: татары, башкиры, армяне, евреи, белорусы, осетины. Каждый народ говорит на своем языке и имеет свои обычаи и культуру.

    Каждый народ сочиняет сказки. Так же и россияне сочиняли сказки всегда. Как вы думаете, какие они русские сказки? Чему они учат? Давайте немного поиграем. Посмотрите на экран, из какой сказки этот герой?

    - Так же Россия богата народными промыслами. Вспомните, какие это промыслы? (дымка, хохлома, гжель)

    1. Закрепление учебного материала

    Цель, которую должны достигнуть дети: выбрать самостоятельно материалы для работы.

    Педагогическая цель: Создать условия для возможности выбора материала для выполнения работы. Поддерживать инициативу. Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности

    Описание форм и методов:

    - Ребята, а сейчас предлагаю вам вспомнить, чем же богата наша Россия. И с помощью знаков обозначить ее богатство. Нарисуйте символ того, что вы хотите обозначить.

    - Ребята что вам больше всего понравилось?

    - Что было трудным?

    - Кто из вас сегодня лучше работал?

    - Что бы вы хотели еще узнать?

    - Ребята, я предлагаю вам организовать выставку ваших работ. И рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема « Дорожная азбука»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема : " Дорожная азбука"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

    План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

    Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

    Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...