Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе № 4 «Одуванчики» на тему: «Солнечная система»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Степанова Марина Алексеевна

Познакомить детей с планетами через путешествие по солнечной системе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnaya_sistema.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе № 4 «Одуванчики» на тему: «Солнечная система»

Воспитатель: Степанова М.А.

  1. Организационный момент

Цель, которую должны достигнуть дети: Хотим отправиться в путешествие по Солнечной системе;

Педагогическая цель: Познакомить детей с планетами через путешествие по солнечной системе

Описание форм и методов:

- Ребята, на прогулках мы с вами обращали внимание на дневное и вечернее небо А что мы можем с вами видеть днем? А что ночью? А как вы думаете, что же еще есть там? Хотелось бы вам узнать больше?

  1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить, что Африка это материк, где жаркий климат и всегда светит солнце.

Педагогическая цель: Вспомнить все, что знаем об Африке. Формировать у детей способы взаимодействия в малой группе

Поддерживать познавательный интерес. Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять.

Описание форм и методов: 

- Ребята, сначала, давайте вспомним, куда мы с вами путешествовали в прошлый раз? (В Африку)

- А давайте мы с вами вспомним, какие животные живут в Африке? Кто еще живет в Африке?

Развивающая игра «Африка».

- Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Я вам предлагаю разделиться на 2 команды. У каждой команды есть карта Африки. На столе, у первой команды  лежат картинки с изображениями животных. Выберите нужные картинки. А у второй команды, картинки с изображениями людей. Выберите нужные картинки. Справиться с заданием нам помогут песочные часы, пока время перетекает, вам нужно выполнить задание.

- Ну а теперь я предлагаю вам, отправиться в путешествие, к далекой солнечной системе. Готовы? А на чем мы можем отправиться?

  1. Изучение нового учебного материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: Познакомится с понятием солнечная система. Солнце – это звезда.

Педагогическая цель: Ввести понятие солнечная система, звезда. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознательность.

Описание форм и методов:

(Просмотр видео)

- Ребята, что же вы увидели, во время нашего полета? (ответы детей) А может быть, кто то из вас знает что - ни будь про солнечную систему, или какие либо планеты, и сможет нам о них рассказать?

- Солнце – это огромная звезда, похожая на те, которые мы видим ночью. Но Солнце – во много раз больше других звезд и светит на много ярче. Кроме того, у Солнца есть «семья», которая  называется Солнечная система.

В Солнечной системе есть множество разных объектов – это и планеты, и метеориты, и спутники, и другие тела.

- Давайте посчитаем, сколько же планет есть в солнечной системе?

Основных объектов в Солнечной системе девять. Это само Солнце и восемь планет его семьи. Каждая планета движется вокруг Солнца по кругу и никогда не убегает и не меняет своего направления. Эти дорожки у каждой планеты называются «орбитами» (Показ макета).

ФИЗМИНУТКА

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте).
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой).
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть).
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться).
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад).
И опять домой спешим (Ходьба на месте).

- Теперь ребята, мы с вами готовы поближе познакомиться с Солнечной системой.

- Вы смогли увидеть своими глазами, насколько необычна и загадочна наша Солнечная система. А теперь познакомимся с каждой планетой в отдельности.

- В самом центре Солнечной системы находится Солнце. Оно самое большое и горячее. Первой планетой, которая движется по орбите вокруг Солнца, является маленькая планета Меркурий. Потом совершает свой круг красавица Венера. Третьей от Солнца движется наша планета Земля. Еще дальше движется маленький Марс. За Марсом находится дорога огромного Юпитера. Далее находится орбита необычного Сатурна, у которого имеются необычные кольца из газа и космического мусора. Следующие планеты

похожи немного между собой, это Уран и Нептун.

Дальше всех совершает обороты вокруг Солнца крохотный Плутон. Еще недавно он считался планетой Солнечной системы, но его убрали из списка планет и отнесли к планетам-карликам.

- А еще планеты, могут звучать, у каждой свой звук, не похожий на другой (видео).

  1. Закрепление учебного материала

Цель, которую должны достигнуть дети: выбрать самостоятельно материалы для работы.

Педагогическая цель: Создать условия для возможности выбора материала для выполнения работы. Поддерживать инициативу. Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности

Описание форм и методов:

- Ребята я предлагаю вам, сейчас разделиться на группы, и решить на какую бы из планет вы хотели отправиться? Представьте, кого вы можете там встретить? Я вам предлагаю сейчас выбрать материалы, из которых вы создадите свою планету.

- Договоритесь кто, что будет изготавливать.          

По выбору детей: рисование, лепка, аппликация.

- Представьте свою работу, расскажите немного о своей планете.

- Теперь вы знаете, как выглядит наша солнечная система и сколько загадочных соседей у нее есть. Более подробно мы познакомимся с каждой из них немного позже.

 - С какими же планетами мы познакомились?

- Что такое солнце?

- Ребята что вам больше всего понравилось?

- Что было трудным?

- Кто из вас сегодня лучше работал?

- Что бы вы хотели еще узнать?

- Ребята, я предлагаю вам организовать выставку ваших работ. И рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Урок математики"

Конспект занятия по РЕМП в старшей группе составлен в игровой форме, объединяет в себе задания по разным разделам....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мебель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности может быть полезен педагогам, работающим с детьми логопедической группы старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...