Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Школа Аркадия Паровозова»
    методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

    Макарова Наталья Владимировна

    Закрепление знаний основ безопасного поведения в своем доме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shkola_arkadiya_parovozova.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №74 присмотра и оздоровления

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    в старшей группе

    по теме:

    «Школа Аркадия Паровозова»

     

                                            Составитель:

                                        воспитатель

                                                                              Макарова Наталья Владимировна,

                                              высшая кв. кат.

     

    Санкт-Петербург

    «Школа Аркадия Паровозова»

    Цель: Закрепить правила безопасного поведения с предметами, требующими  осторожного обращения.

    Задачи:

    Обучающие:

    - Закрепить представления о предметах, требующих осторожного обращения и пожароопасных предметах.

    - Выработать навык безопасного поведения с ними.

    Развивающие:

    - Развивать лексическую и грамматическую стороны речи, связную речь: монологическую и диалогическую.

    - Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание, ловкость.

      Воспитательные:

     -  Приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений   со сверстниками.

    - Формирование уважительного отношения к опасному труду пожарных, спасателей, врачей.

    Оборудование:

    Письмо, посылка с предметами, мимио-проект: «Одни дома».

    Использование современных образовательных технологий:

    • здоровьесберегающая технология;

    • технология сотрудничества;

    • информационно-коммуникативные;

    • личностно - ориентированные технологии;

    • игровые технологии.

               

    Примерный ход деятельности:

    В: Ребята, сегодня в наш сад пришло письмо. Тут написано: «Детям старшей группы от Аркадия Паровозова». А вы знаете, кто такой Аркадий Паровозов?

    Верно. Он - спасатель. (Страница 1)

    Интересно, что он нам написал. Давайте читать дальше: «Дорогие ребята. Я приглашаю вас в свою школу проити проверку на знание правил безопасности». Что скажете? Давайте попробуем справиться с заданиями.

    1 задание. (Страница 2):

    В: Вот первое задание. За шторками и кругами спрятались предметы, требующие осторожного обращения. Назовите их и расскажите, для чего они нужны и когда становятся опасны. Кто хочет попробовать первым? (За ответ ребенок получает звездочку)

    (Примерные ответы детей:

    - Розетка нужна для того, чтобы могли работать электроприборы. В розетке по проводам идет ток. В розетку нельзя совать никакие предметы, т.к. может ударить током. Ток может убить. Вставлять и вынимать вилку из розетки надо аккуратно. Это делают взрослые. В розетке может произойти короткое замыкание, что может привести к пожару.

    - Зажигалка нужна для того, чтобы что-нибудь зажечь (бумагу, свечу). Опасен открытый огонь, т.к. от огня может загореться все вокруг. Будет пожар.

    -  Свеча нужна для того, чтобы осветить помещение. Свечи используют для создания праздничной атмосферы. Открытый огонь опасен, т. к. если свеча упадет, огонь может перекинуться на ближайшие предметы. Будет пожар.

    - Игла нужна для того, чтобы сшить что-нибудь; пришить, например, пуговицу или зашить дырку. Она острая. Можно уколоться, если не соблюдать правил осторожности.

    - Ножницы нужны для того, чтобы что-то отрезать или разрезать. Они могут нас поранить, принести вред здоровью, если мы будем обращаться с ними неосторожно.

    - Спички нужны для того, чтобы зажечь, например, газовую плиту или свечу. Дети не должны брать спички. Это открытый огонь, который очень опасен.

    - Лекарства нужны для того, чтобы вылечить больного. Если человек здоров, таблетки могут нанести вред здоровью. Если человек съест сразу много таблеток, он отравиться или даже может умереть.)

    В: Посмотрите, ребята, все эти предметы очень нужны людям. Без них нам бы было трудно жить. Надо только уметь ими пользоваться и соблюдать правила осторожности. А детям без взрослых этими предметами пользоваться нельзя. Интересно, справились мы с вами с первым заданием? (Страница 3: Фанфары и надпись МОЛОДЦЫ. За выполненное задание получаем звездочку.)

    2 задание.

    В: А вот посылка от Аркадия Паровозова.

    В ней лежат самые обыкновенные предметы. Выберите среди них предметы, которые могут быть опасны. Расскажите о них.

    (Чашка:

    Для чего она необходима? Почему с ней надо обращаться осторожно? (Она может разбиться.) Как надо собирать осколки стеклянной посуды, если она все-таки упала и разбилась? (Не руками, их надо замести в совок.)

    ( Бутылочка с жидкостью:

    У мамы и папы много таких. А что за жидкость в ней? (Не известно.) А все, что неизвестно, может быть опасно. Поэтому не надо брать никаких бутылочек, пробовать открыть их и пытаться определить на вкус их содержимое. Там могут храниться химикаты, которые очень опасны.

    (Также идет разговор о ноже и вилке, о гвозе и дрели).

    В: Давайте узнаем, как мы справились с этим заданием?

    3 задание. (Страница 4):

    В: Давайте вернемся к первой картинке. Назовите предметы, неосторожное обращение с которыми может вызвать пожар. Покажите. В каком слечае это может произойти?

    (Страница 5):

    В: Кто придет к нам на помощь, если случится пожар? (Пожарный.) Давайте выберем для пожарного снаряжение. Что ему понадобится в нелегкой опасной работе? Переместите то, что ему нужно, в левую часть слайда, а что не понадобится – в правую. (Дети называют предметы и говорят, для чего они нужны.)

    В: Верно. Для людей каких профессий остались предметы справа? (Врач и полицейский.) Эти люди тоже приходят нам на помощь в трудную минуту, спасают нам жизнь.

    (Страница 6):

    В: Давайте проверим, правильно ли мы снарядили пожарного. Все правильно. Пожарные борются с огнем. Они смелые и отважные люди. Им приходится рисковать своей жизнью, чтобы спасти наши. А все из-за того, что люди очень неосторожно небрежно обращаются с пожароопасными предметами.

    В: Интересно, справились ли мы с этим заданием?

    4 задание. (Страница 7):

    В: В нашем доме, помимо опасных предметов, есть и опасные места. Это окна, подоконники и балконы. О чем мы с вами должны помнить? Что делать опасно и почему? (Высовываться из окон, вставать на подоконник, перегибаться через перила балкона.) И снова правильно выполненное задание и новая звездочка.

    5 задание. (Страница 8):

    В: Мы с вами в прихожей. Что мы слышим? (Звонок в дверь.) Какие наши действия? (Мы не открываем дверь.) Почему? (У мамы и папы есть ключи.

    За дверью может стоять чужой человек с враждебными намереньями: вор и преступник, задумавший попасть к вам в квартиру обманом. Нельзя открывать двери чужим незнакомым людям, чтобы они не говорили.)

    6 задание. (Страница 9):

    В: Даваите попробуем выполнить следующее задание от Аркадия Паровозова. Какие машины вы видите? (Пожарная, медицинская, полицейская.)

    Как называется этот вид транспорта? (Специальный.) Он создан специально, чтобы помогать людям, быстро прийти на помощь.

    Послушайте, что это? (Звуки сирены.) Что мы чувствуем, когда на улице слышим вой сирены? (Тревогу.) Значит, кто-то попал в беду. Значит кому-то плохо, кому-то грозит опасность. Хотя очень часто этот кто-то сам виноват в случившемся. Он не соблюдал правил безопасности. Он небрежно обращался с предметами, требующими осторожного обращения.

    (Страница 10):

    В: Что же делать, если беда случилась? (Надо вызывать Службу спасения.)

    По какому телефону мы будем вызывать скорую медицинскую службу? (03) Пожарную? (01) Полицию? (02) Аварийную газовую службу? (04)

    Что мы должны сказать диспетчеру? (Свой адрес.) Кто может мне назвать свой адрес? (Спросить несколько человек.) Это очень важно. Кто еще не знает своего адреса, тот должен обязательно его выучить! Но говорить свой адрес чужим людям нельзя.

    В: Мы с вами справились с последним заданием. Вы молодцы.

    (Страница 11):

    В: Давайте послушаем, что нам скажет Аркадий Паровозов:

    Дорогие ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь я спокоен.  Вы можете оставаться дома одни, и с вами не случится беды! Всегда помните правила безопасного поведения и учите этим правилам своих друзей!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

    Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Урок математики"

    Конспект занятия по РЕМП в старшей группе составлен в игровой форме, объединяет в себе задания по разным разделам....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мебель»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности может быть полезен педагогам, работающим с детьми логопедической группы старшего дошкольного возраста....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В мире дорожных знаков»

    Формировать умение сравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы «Каких знаков больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы запрещающих и предупреждающих знаков было поровну? По с...

    ПЛАН КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира».

    ПЛАН КОНСПЕКТНепосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Знакомство с русским народным костюмом"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Знакомство с русским народным костюмом"...