Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В мире дорожных знаков»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Формировать умение сравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы «Каких знаков больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы запрещающих и предупреждающих знаков было поровну? По сколько теперь знаков?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_v_strane_dorozhnyh_znakov.docx | 67.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №172»
Ленинского района города Саратова
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
на тему: «В мире дорожных знаков»
Воспитатель первой квалификационной категории
Королева Людмила Васильевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «В мире дорожных знаков»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).
Цель: Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Задачи:
Формировать умение сравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы «Каких знаков больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы запрещающих и предупреждающих знаков было поровну? По сколько теперь знаков?»
Формировать умение проходить лабиринт с учетом дорожных знаков, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свой ответ.
Развивать память, интонационную выразительность речи при рассказывании стихов.
В подвижной игре «Цветные автомобили» развивать внимание, быстроту реакции, знание принципа работы светофора.
Упражнять в объединении предметов в группы по форме, цвету, величине.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, подгрупповая, в парах, индивидуальная.
(НОД проводится в зале)
Форма реализации детских видов деятельности: раскладывание дорожных знаков по назначению, игра «Пройди лабиринт», подвижная игра «Цветные автомобили», сгруппировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
Оборудование:
Предупреждающие знаки (размер листа А-8)
- Светофорное регулирование
- Скользкая дорога
- Двусторонне движение
- Пешеходный переход
- Дети
- Дорожные работы
- Опасный поворот
Запрещающие знаки:
- Въезд запрещен
- Движение на велосипедах запрещено
- Движение пешеходов запрещено
- Обгон запрещен
- Остановка запрещена
- Стоянка запрещена
- Движение запрещено
Лабиринты дорог для каждого ребенка (размер листа А-4)
Круги для детей красного, зеленого и желтого цвета.
Набор геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники желтого, зеленого, красного цвета большие и маленькие, большой обруч, 8 маленьких обручей.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ребята, нам сегодня в детский сад пришло письмо без обратного адреса. Хотите узнать, что в нем? ( Педагог открывает конверт, а там много дорожных знаков). Ой, ребята, как же нам навести порядок, наверное, придется отправиться в страну дорожных знаков.
| Ответы детей. |
Давайте рассмотрим знаки и назовем их, что они обозначают. Ребята, а как узнать, каких знаков больше – запрещающих или предупреждающих. Сколько запрещающих знаков? Сколько предупреждающих? Каких больше? Каких меньше? Что нужно сделать, чтобы их было поровну? По сколько теперь знаков? Я вижу вы очень хорошо знаете знаки, и без затруднений справитесь со следующим заданием. Сядьте за столы, и проведите по лабиринту машину к школе, выполняя все указания дорожных знаков. Ребята, мы с вами учили много стихотворений о правилах уличного движения. Кто хочет прочитать стихотворение? А сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили». Кто напомнит правила игры. Воспитатель поочередно поднимает круги красного, желтого, зеленого цвета. Все автомобили приехали на стоянку, видите знак. А на стоянке мы поиграем в игру. В большом обруче в центре зала лежит много геометрических фигур разного цвета и размера. Вы распределитесь на пары и подойдите к маленьким обручам. У каждой пары будет свое задание: нужно как можно больше взять из большого круга геометрических фигур и положить в свой маленький круг, брать фигуры можно по одной. У кого в кругу окажется больше фигур – тот и выиграл. Внимательно слушайте задание:
| Дети по очереди берут знаки и рассказывают, какой это знак – запрещающий или предупреждающий. Дети раскладывают знаки в две линии, считают их и отвечают на вопросы. Дети простым карандашом чертят в лабиринте путь своей машины. Рассказывают, почему они выбрали именно этот путь. Дети читают стихи. Дети берут по одному цветному кругу, кому какой достанется; напоминают правила игры. Дети-автомобили ездят на свой цвет. Дети выполняют задание-соревнование. Все вместе проверяют результат и выявляют победителей. |
Ребята, я за вас спокойна. Вы хорошо знаете дорожные знаки и не попадете в опасную ситуацию на дороге. Понравилось ли вам наше путешествие? Что вызвало затруднение? Что было самое интересное? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логика образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема:«Что мы знаем о птицах» с использованием мультимедийного пособия "Найди лишнюю птицу"
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посред...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)
Закрепить правила дорожного движения, учить детей применятьзнания полученые ранее в практической деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Жигулевские горы» (региональный компонент)
v Дать представление о Жигулевских горах.v Знакомить с природой родного края.vПродолжать знакомить с растительностью Жигулевских гор, с животным миром....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Ход НОДВоспитатель приглашает детей подойти к окну.Восп.: Давайте посмотрим какая на улице погода?Дети: (солнечная, дождливая)Восп.: А какое время года?Дети: ВеснаВосп.: Как вы догадались?Дети: Растая...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...