Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В мире дорожных знаков»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Формировать умение сравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы «Каких знаков больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы запрещающих и предупреждающих знаков было поровну? По сколько теперь знаков?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_v_strane_dorozhnyh_znakov.docx67.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №172»

Ленинского района города Саратова

img

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

 на тему: «В мире дорожных знаков»

Воспитатель первой квалификационной категории

 Королева Людмила Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «В мире дорожных знаков»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).

Цель: Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

Формировать умение сравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы «Каких знаков больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы запрещающих и предупреждающих знаков было поровну? По сколько теперь знаков?»

Формировать умение проходить лабиринт с учетом дорожных знаков, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свой ответ.

Развивать память, интонационную выразительность речи при рассказывании стихов.

В подвижной игре «Цветные автомобили» развивать внимание, быстроту реакции, знание принципа работы светофора.

Упражнять в объединении предметов в группы по форме, цвету, величине.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, подгрупповая, в парах,  индивидуальная.

(НОД  проводится в зале)

Форма реализации детских видов деятельности: раскладывание дорожных знаков по назначению, игра «Пройди лабиринт», подвижная игра «Цветные автомобили», сгруппировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.

Оборудование:

Предупреждающие знаки (размер листа А-8)

  1. Светофорное регулирование
  2. Скользкая дорога
  3. Двусторонне движение
  4. Пешеходный переход
  5. Дети
  6. Дорожные работы
  7. Опасный поворот

Запрещающие знаки:

  1. Въезд запрещен
  2. Движение на велосипедах запрещено
  3. Движение пешеходов запрещено
  4. Обгон запрещен
  5. Остановка запрещена
  6. Стоянка запрещена
  7. Движение запрещено

Лабиринты дорог для каждого ребенка (размер листа А-4)

Круги для детей красного, зеленого и желтого цвета.

Набор геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники  желтого, зеленого, красного цвета большие и маленькие, большой обруч, 8 маленьких обручей.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Ребята, нам сегодня в детский сад пришло письмо без обратного адреса. Хотите узнать, что в нем? ( Педагог открывает конверт,  а там много дорожных знаков).

Ой, ребята, как же нам навести порядок, наверное,  придется отправиться в страну дорожных знаков.

 

Ответы детей.

  1. Основная часть

Давайте рассмотрим знаки и назовем их, что они обозначают.

Ребята, а как узнать, каких знаков больше – запрещающих или предупреждающих.

Сколько запрещающих знаков? Сколько предупреждающих? Каких больше? Каких меньше? Что нужно сделать, чтобы их было поровну? По сколько теперь знаков?

Я вижу вы очень хорошо знаете знаки, и без затруднений справитесь со следующим заданием.

Сядьте за столы, и проведите по лабиринту машину к школе, выполняя все указания дорожных знаков.

Ребята, мы с вами учили много стихотворений о правилах уличного движения. Кто хочет прочитать стихотворение?

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили». Кто напомнит правила игры.

Воспитатель поочередно поднимает круги красного, желтого, зеленого цвета.

Все автомобили приехали на стоянку, видите знак. А на стоянке мы поиграем в игру. В большом обруче в центре зала лежит много геометрических фигур разного цвета и размера. Вы распределитесь на пары и подойдите к маленьким обручам. У каждой пары будет свое задание: нужно как можно больше взять из большого круга геометрических фигур и положить в свой маленький круг, брать фигуры можно по одной. У кого в кругу окажется больше фигур – тот и выиграл. Внимательно слушайте задание:

  1. Отобрать все круги
  2. Отобрать все квадраты
  3. Отобрать все треугольники
  4. Отобрать все большие фигуры
  5. Отобрать все маленькие фигуры
  6. Отобрать все желтые фигуры
  7. Отобрать все зеленые фигуры
  8. Отобрать все красные фигуры.

Дети по очереди берут знаки и рассказывают, какой это знак – запрещающий или предупреждающий.

Дети раскладывают знаки в две линии, считают их и отвечают на вопросы.

Дети простым карандашом чертят в лабиринте путь своей машины.

Рассказывают, почему они выбрали именно этот путь.

Дети читают стихи.

Дети берут по одному цветному кругу, кому какой достанется; напоминают правила игры.

Дети-автомобили ездят на свой цвет.

Дети выполняют задание-соревнование. Все вместе проверяют результат и выявляют победителей.

  1. Заключительная часть.

Ребята, я за вас спокойна. Вы хорошо знаете дорожные знаки и не попадете в опасную ситуацию на дороге.

Понравилось ли вам наше путешествие? Что вызвало затруднение? Что было самое интересное?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логика образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема:«Что мы знаем о птицах» с использованием мультимедийного пособия "Найди лишнюю птицу"

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посред...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)

Закрепить правила дорожного движения, учить детей  применятьзнания  полученые ранее в практической деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Жигулевские горы» (региональный компонент)

v Дать представление о Жигулевских горах.v Знакомить с природой родного края.vПродолжать знакомить с растительностью Жигулевских  гор,  с животным миром....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Ход НОДВоспитатель приглашает детей подойти к окну.Восп.: Давайте посмотрим какая на улице погода?Дети: (солнечная, дождливая)Восп.: А какое время года?Дети: ВеснаВосп.: Как вы догадались?Дети: Растая...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...