Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Зайцева Людмила Анатольевна

    Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по характерным признакам. Учить называть детенышей животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    по познавательному развитию в старшей группе

    Тема: «Путешествие по сказкам»

    Интеграция  образовательных областей:  «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

    Задачи:

    «Познавательное развитие». Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по характерным признакам. Учить называть детенышей животных.

    «Социально – коммуникативное развитие». Уметь обращаться с просьбой к взрослому. Воспитывать гуманные чувства, желание помочь. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

    «Речевое развитие». Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.  Развивать умение поддерживать беседу.

    «Художественно-эстетическое». Развитие мелкой моторики. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

    Методы и приемы:

    -практические: игра, динамическая пауза, обследование, создание художественного  продукта, экспериментирование;

    -наглядные: рассматривание, игра–задание, показ;

    -словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор, вопросы воспитателя.

    Материалы и оборудование: картинки Незнайки и Золушки (веселые и грустные); коллекция камней, злаков; карточки с изображением продуктов и блюд; альбом с силуэтами животных и наклейки; емкости с водой, молоточек, металлические палочки; фигурки животных «Волшебный зоопарк»; фон-подиум, коллекция поросят, магнитофон (запись песенки трех поросят, музыка к танцу «Буги-вуги»), наборное полотно, тарелочки.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации

    совместной деятельности

    Двигательная

    1. Динамическая  пауза «Буги-вуги»
    Цель: снять усталость, напряжение

    Продуктивная

    1.Складывание из бумаги «Фигурки животных»

     Цель: совершенствовать способ оригами

    Познавательно-исследовательская

    1.Игра «Разложи камни по размеру».

    Цель:  сравнивать предметы по величине

    2.Экспериментирование

     Цель: Знать и называть свойствами камней и минералов.

    Игровая

    1.Игра  «Сварим вкусную еду»

    Цель: знать, что можно приготовить из злаков

    2. Игра «Работа по конвейеру».

    Цель: знать и называть злаки                    

    Коммуникативная

    1.Беседа «Помощь нуждающимся»

    Цель:  воспитывать гуманные чувства, желание помочь

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность

    воспитанников

    Ожидаемые результаты

    -Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.

    ***

    Жили - были поросята

    Три веселых дружных брата.

    Летом бегали, играли

    Холода совсем не ждали

    Скоро осень наступила

    Поросят предупредила

    Нужно строить теплый дом

    Чтобы жить спокойно в нем.

    Из какой сказки эти строчки?

    Правильно, а у нас в группе есть коллекция поросят. Давайте посмотрим, как они поживают.

    Звучит тихая песенка «Никакой на свете зверь»

    Ребята, вы догадались, чья это песенка и что это за страшный, хитрый зверь, о котором говорилось в песенке?

     

    Дети отвечают на вопрос.

    Дети подходят  и рассматривают коллекцию.

    Постановка на решение проблемы

    Вспомните, где поросята укрывались от волка? Из чего были построены их дома? Ребята из чего получится самый прочный дом?

    Какие вы молодцы, много вариантов предложили. Мы знаем, из чего надо сделать дом. Посоветуем поросятам. У нас есть камни в группе? А где они?

    Предлагают варианты: рассуждения, обсуждения.

    Приносят коллекцию камней.

    Уметь договариваться, сообща находить верное решение.

    Ребята, каким должен быть дом, чтобы волк в него не проник? А что может разрушить камни? 

    Выберем несколько камней, и проверим, подойдут ли они для строительства дома.

    Проверить воздействие на камни: трения, воды,

    силу удара

    Ребята, посмотрите на этот камень. Он поцарапался? Растворился в воде? Раскрошился от удара молотком? Значит, этот камень лучше других подойдет для строительства. Его мы и посоветуем поросятам.

    Предлагают варианты (солнце, ливень, мороз, ветер, сильные удары по камням и т.д.)

    Выбирают: мел, уголь, кристаллы соли, гранит.

    Трут  камни друг о друга, металлической палочкой по камню.

    Опускают камни  в емкость с водой.

    Стучат молоточком по камню. Проговаривают результаты воздействия на камни.

    Выбирают гранит.

    Знать и называть свойствами камней и минералов.

    Игра «Разложи камни по размеру».

    Но одного камня для постройки мало. Выберите из коробки камни, похожие на этот по внешнему виду? Разложите камни с буквами по размеру.

    Очень прочный дом получится из гранита. Отправляйтесь-ка, поросята, в сказку и стройте дом из гранита. Чтобы вы не запутались, эти камушки мы вам дадим с собой. Ребята, вот как нам помогла коллекция камней выбрать материал для постройки домика.

    Выбирают из коробочки камни, похожие на гранит. (На камешках буквы Г-Р-А-Н-И-Т). Раскладывают камни с буквами по размеру (от большого до маленького). Выкладывают слово «ГРАНИТ».

    Раскладывать предметы по размеру.

    Вы слышите, кто-то плачет. Посмотрим, может, еще кому-то нужна наша помощь? (На табуретке сидит чумазая девочка с мисочкой крупы.)

    Ребята, вы узнали, что это за девочка?

    Какое задание дала Золушке мачеха? 

    Воспитатель от лица Золушки: В этот раз мачеха велела не просто перебрать зерна, а еще приготовить из них разные блюда. Разве я одна все успею до ее возвращения? 

    Ребята, посмотрите, сколько разных зерен у Золушки в миске!

    Дают варианты: Беляночка, Золушка.

    Рассматривают зерна

    Вызвать желание оказывать помощь нуждающимся.

    Игра «Работа по конвейеру».

    У нас же есть замечательная коллекция злаков! Мы знаем, как называются эти семена и зерна. Думаю, мы справимся с заданием мачехи и поможем Золушке.

    Подходят к столам  с тарелочками с зерновой смесью и блюдца с 2-3 зернами одного вида. Каждый ребенок выбирает на блюдце свои зерна, а тарелочку со смесью передает соседу.

    Знать и называть зерновые растения

    Игра «Сварим вкусную еду»

    Вот сколько разных блюд мы помогли приготовить Золушке. Мы с вами сегодня как добрые волшебники, путешествуем из сказки в сказку и всем помогаем. Это так здорово! А нам помогают наши замечательные коллекции.

    Перебранные зерна ссыпают в кармашки наборного полотна, потом из картинок выбирают блюда, которые можно приготовить и ставят картинки в кармашки: 

    Гречневая крупа – гречневая каша

    Пшеница – батон, баранки, макароны

    Кофейные зерна – чашка кофе

    Овес – овсяное печенье

    Кукурузные зерна – кукурузные палочки

    Рис – рисовая каша

    Семечки подсолнечника – растительное масло, халва

    Рожь – ржаной хлеб

    Знать и называть какие блюда готовят из зерновых растений

    Смотрите ребята, Золушка повеселела и предлагает нам потанцевать.

    Физкультминутка «Буги-вуги»

    Выполняют танцевальные движения

    Динамическая пауза- снять напряжение и усталость

    Ой, Незнайка, чуть не натолкнулась на тебя! Ты что здесь делаешь один, такой грустный? Ребята, вы не знаете, почему Незнайка грустный? Может, спросим, что случилось?

    Воспитатель (от лица Незнайки): Вернулся я из путешествия, хотел веселым человечкам фотографии разных животных показать. Да попал под сильный дождь, все фотографии размыло, вот что от них осталось

    Ребята, мы с вами тоже много путешествовали по карте. Попробуем догадаться, что за животные были на фотографиях у Незнайки?

    Вот видишь Незнайка, все твои фотографии в порядке.

    Берут у Незнайки альбом, в котором силуэты животных. Рассматривают его

    Отгадывают животных по силуэту, если не отгадывают название по силуэту, вспоминают информацию о животном. Отгадавший получает наклейку с животным и вклеивает ее в альбом.

    Знать и называть животных по силуэту

    Незнайка (воспитатель): Спасибо вам, ребята! Я знаю, что вы собираете разные коллекции. Хочу подарить вам животных, которых вы сможете сложить из бумаги. Пусть они станут еще одной вашей коллекцией. 

    Посмотрите ребята, какая замечательная у нас получается коллекция. В ней есть не только взрослые животные, но и их детеныши. Давайте еще раз назовем животных, которые есть в нашей коллекции.

    А кто еще есть в этой коллекции?

    Воспитатель и дети благодарят гостей за помощь, обращаются с просьбой приносить других животных из «Волшебного зоопарка».

    Складывают животных, в случае затруднения обращаются за помощью к взрослым гостям. Сложенные фигурки выставляют  на подиум.

    Называют животных:

    кенгуру с кенгуренком, слон со слоненком, обезьяна с детенышем обезьяны, зебра с жеребенком, жираф с детенышем жирафа. Рассматривают карточку-обложку коллекции «Волшебный зоопарк»

    Складывать фигурки животных при помощи оригами


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

    План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

    Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие по временам года»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе"Морское путешествие"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски....

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

    Рафикова Эльмира ТихфятовнаВоспитательДетский сад «Солнышко» с.  Борское    Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчес...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

    Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В мире Песочной Феи»

    Развитие познавательной активности в процессе знакомства детей со свойствами песка, его происхождением, обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Развитие познавательной активности в процессе зна...