Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Зайцева Людмила Анатольевна

Задачи :

1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать на плоскости; совершенствовать координацию руки и глаза; развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность (Познавательное развитие)

2) развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность; социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание (Социально-коммуникативное развитие)

3) развивать свободное общение с взрослыми и детьми; конструктивные способы и средства взаимодействия с окружающими. (Речевое развитие)

4) сохранять и  укреплять  здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности (Физическое развитие)

5)формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства (Художественно-эстетическое развитие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию детей  подготовительной группы

Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи по областям:

1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать на плоскости; совершенствовать координацию руки и глаза; развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность (Познавательное развитие)

2) развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность; социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание (Социально-коммуникативное развитие)

3) развивать свободное общение с взрослыми и детьми; конструктивные способы и средства взаимодействия с окружающими. (Речевое развитие)

4) сохранять и  укреплять  здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности (Физическое развитие)

5)формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

 - практические

 тестовое задание на развитие внимания, динамическая пауза, ориентировка на плоскости, выкладывание по памяти геометрических фигур, игра в шашки.

- наглядные

сюрпризный момент, демонстрация схемы геометрических фигур.

- словесные

беседа, загадки, инструкции, стихотворения.

Материалы и оборудование: математические задачи, карточка-схема, домики из ватмана, музыка, запись фонограмм, напольные шашки. На каждого:  листы с заданием на внимание (на каждого), смайлики, набор геометрических фигур, корона королевы.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза

Познавательно-исследовательская

тестовое задание на развитие внимания, динамическая пауза, ориентировка на плоскости, выкладывание по памяти геометрических фигур.

Коммуникативная

Беседа, загадки, инструкции, стихотворения.

Музыкальная

Слушание.

Игровая

Игра в шашки

Восприятие художественной литературы

Стихотворения

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель одевает корону Королевы и говорит: «Ребята, сегодня я буду в роли королевы шахматной доски. Я приглашаю вас всех в моё королевство»

Звучит волшебная  спокойная музыка, в группе полумрак, мерцают огоньки.

-Давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам перенестись в мое королевство:

«Влево, вправо повернись

В стране ты шашек очутись»

-Я предлагаю вам встать, как стоят шашки на поле (расстилает шахматное поле)

Дети слушают музыку, наблюдают за мерцающими огнями.

Повторяют  за воспитателем

Дети встают в шахматном порядке.

Привлечение внимания, создание мотивации

2.

- Добро пожаловать в мое королевство. Вы готовы начать  игру в шашки?  Но прежде давайте вспомним правила игры:

Я начну, а вы продолжите

  1. Начинать бой можешь смело….
  2. Шашки медленно, но метко………

3) Наверно, шашкам не везет…..

4) Знают все: и стар, и млад……

5) Шашка соперника сразу погибнет…………

6) Поля вдруг конец настанет…..

7) Чтоб твою «дамку» не поймали…………….

8) Цель игры – побить «врагов»……………

Давайте разложим наши напольные шашки на поле

- Теперь мы можем играть.

Воспитатель включает запись Голос: Ничего у вас не получится. Это я забрал белые шашки. Я, Чёрный король. И верну я вам шашки только тогда, когда вы справитесь со всеми моими заданиями.

- Ребята, нам нужно выполнить все его  задания, иначе игры у нас не получится. А какие задания? Что-то я ничего не вижу. Посмотрите, какая красивая коробочка, посмотрим что внутри?

Отвечают на вопросы.

Рассказывают правила игры в шашки:

1)……………–
первый ход всегда за белой!
2)……………-
шагают лишь по черным клеткам!
3)……………,
что ходят шашки лишь ВПЕРЕД!
4)……………..,
шашкой бьем вперед – назад!
5)…………….,
если твоя ее перепрыгнет!
6)…………….,
сразу шашка «дамкой» станет!
7)……………,
ход ее по всей диагонали!
8) …………….
и чтоб им не было ходов!

Дети берут шашки и раскладывают их на поле. Обнаруживают, что не хватает белых шашек.

Слушают аудиозапись

Слушают педагога, рассматривают коробку.

Умение отвечать на вопросы.

Знание правил игры в шашки.

Умение раскладывать шашки на поле.

Проявление  интереса к ситуации.

Проявление активности и заинтересованности.

3.

4.

5.

Открываем коробку, в ней лежит листочек с заданием, читаем.

Задание 1.«Отгадай  загадку»

1.- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?) (2)

2.- На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?(3)

3.- Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

 Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске?(2)

4.- Пять цветочков у Наташи,

  И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(7)

5.- Карандаш один у Миши,

   Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

   У обоих малышей? (2)

- Молодцы, ребята, отлично справились с первым заданием. Давайте заглянем в нашу волшебную коробочку, там еще что-то лежит.

Воспитатель открывает коробочку, а в ней лежит коробочка поменьше.

-Ребята, здесь еще одна коробка, откроем и посмотрим. Здесь следующее задание. Пройдите  за столы.

Задание 2

Круг нужно подчеркнуть, квадрат – зачеркнуть, а треугольник нужно обвести в кружок.

Мы много трудились, давайте теперь немного отдохнём.

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже-
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

-Давайте заглянем в нашу коробочку. Посмотрите здесь смайлики.

Смайлики выкладываются  на стол

Задание 3

Воспитатель предлагает выбрать себе смайлик, который  понравится и сесть полукругом.

Ребята, на мольберте нарисован маленький поселок. Вам нужно детей расселить так, как я вам буду говорить.

Каждому ребенку по очереди дается задание:

1. Маша живёт в самом низком доме на 4-ом этаже в квартире слева.

2. Дима живет в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-ом этаже в квартире справа.

3. Эвелина живет в самом высоком доме на 8-ом этаже в квартире слева.

4. Витя живет в самом низком доме на 3-ем этаже, в квартире справа.

5. Никита живет в среднем доме в квартире слева на 1-ом этаже.

6. Слава живет в самом высоком доме на 6-ом этаже в квартире справа.

7. Анжелика  живет в самом низком доме на 2-ом этаже в квартире слева.

8. Илья живет в самом высоком доме на первом этаже слева.

9. Кирилл живет в среднем доме на 2-ом этаже справа.

10. Соня живет в высоком доме на 5-ом этаже слева.

Воспитатель предлагает проверить содержимое коробки.

авайте посмотрим, что там еще лежит.

Воспитатель достает из коробки схему.

Задание 4

Помогите разложить фигуры в правильном порядке, как показано на схеме

На мольберте вывешивается  план.

Слушают и отгадывают загадки.

Рассматривают коробку.

Слушают и наблюдают за действиями педагога

Дети садятся за столы и выполняют задание:

круг подчеркивают, квадрат – зачеркивают, а треугольник  обводят в кружок.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Рассматривают коробку.

Дети выбирают себе смайлик и садятся полукругом на стульчики.

Дети по очереди подходят к доске и заселяют свой смайлик в нужное окошко.

Слушают педагога и рассматривают коробку.

Дети садятся за столы, работают в паре, выкладывают геометрические фигуры по памяти.

Умение отгадывать загадки на основе слухового восприятия  информации.

Привлечение внимания.

Развитие зрительного  внимания.

Снятие напряжения и усталости.

Привлечение внимания.

Умение ориентироваться на ограниченной территории.

Привлечение внимания.

Развитие зрительной памяти, умение работать в парах.

6.

Включается запись голоса Чёрного короля: «Ребята, вы справились со всеми заданиями. Я возвращаю вам белые шашки»

-Посмотрите, Черный Король вернул нам шашки, теперь мы можем поиграть.

 

Звучит спокойная музыка, дети  играют в шашки.

Умение играть в шашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» на тему: «Путешествие по островам математики»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»на тему: «Путешествие по островам математики» ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...