Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Зайцева Людмила Анатольевна

    Задачи :

    1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать на плоскости; совершенствовать координацию руки и глаза; развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность (Познавательное развитие)

    2) развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность; социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание (Социально-коммуникативное развитие)

    3) развивать свободное общение с взрослыми и детьми; конструктивные способы и средства взаимодействия с окружающими. (Речевое развитие)

    4) сохранять и  укреплять  здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности (Физическое развитие)

    5)формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства (Художественно-эстетическое развитие)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию детей  подготовительной группы

    Тема: «Путешествие в королевство шашек».

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Задачи по областям:

    1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать на плоскости; совершенствовать координацию руки и глаза; развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность (Познавательное развитие)

    2) развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность; социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание (Социально-коммуникативное развитие)

    3) развивать свободное общение с взрослыми и детьми; конструктивные способы и средства взаимодействия с окружающими. (Речевое развитие)

    4) сохранять и  укреплять  здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности (Физическое развитие)

    5)формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства (Художественно-эстетическое развитие)

    Методы и приемы:

     - практические

     тестовое задание на развитие внимания, динамическая пауза, ориентировка на плоскости, выкладывание по памяти геометрических фигур, игра в шашки.

    - наглядные

    сюрпризный момент, демонстрация схемы геометрических фигур.

    - словесные

    беседа, загадки, инструкции, стихотворения.

    Материалы и оборудование: математические задачи, карточка-схема, домики из ватмана, музыка, запись фонограмм, напольные шашки. На каждого:  листы с заданием на внимание (на каждого), смайлики, набор геометрических фигур, корона королевы.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Динамическая пауза

    Познавательно-исследовательская

    тестовое задание на развитие внимания, динамическая пауза, ориентировка на плоскости, выкладывание по памяти геометрических фигур.

    Коммуникативная

    Беседа, загадки, инструкции, стихотворения.

    Музыкальная

    Слушание.

    Игровая

    Игра в шашки

    Восприятие художественной литературы

    Стихотворения

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Воспитатель одевает корону Королевы и говорит: «Ребята, сегодня я буду в роли королевы шахматной доски. Я приглашаю вас всех в моё королевство»

    Звучит волшебная  спокойная музыка, в группе полумрак, мерцают огоньки.

    -Давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам перенестись в мое королевство:

    «Влево, вправо повернись

    В стране ты шашек очутись»

    -Я предлагаю вам встать, как стоят шашки на поле (расстилает шахматное поле)

    Дети слушают музыку, наблюдают за мерцающими огнями.

    Повторяют  за воспитателем

    Дети встают в шахматном порядке.

    Привлечение внимания, создание мотивации

    2.

    - Добро пожаловать в мое королевство. Вы готовы начать  игру в шашки?  Но прежде давайте вспомним правила игры:

    Я начну, а вы продолжите

    1. Начинать бой можешь смело….
    2. Шашки медленно, но метко………

    3) Наверно, шашкам не везет…..

    4) Знают все: и стар, и млад……

    5) Шашка соперника сразу погибнет…………

    6) Поля вдруг конец настанет…..

    7) Чтоб твою «дамку» не поймали…………….

    8) Цель игры – побить «врагов»……………

    Давайте разложим наши напольные шашки на поле

    - Теперь мы можем играть.

    Воспитатель включает запись Голос: Ничего у вас не получится. Это я забрал белые шашки. Я, Чёрный король. И верну я вам шашки только тогда, когда вы справитесь со всеми моими заданиями.

    - Ребята, нам нужно выполнить все его  задания, иначе игры у нас не получится. А какие задания? Что-то я ничего не вижу. Посмотрите, какая красивая коробочка, посмотрим что внутри?

    Отвечают на вопросы.

    Рассказывают правила игры в шашки:

    1)……………–
    первый ход всегда за белой!
    2)……………-
    шагают лишь по черным клеткам!
    3)……………,
    что ходят шашки лишь ВПЕРЕД!
    4)……………..,
    шашкой бьем вперед – назад!
    5)…………….,
    если твоя ее перепрыгнет!
    6)…………….,
    сразу шашка «дамкой» станет!
    7)……………,
    ход ее по всей диагонали!
    8) …………….
    и чтоб им не было ходов!

    Дети берут шашки и раскладывают их на поле. Обнаруживают, что не хватает белых шашек.

    Слушают аудиозапись

    Слушают педагога, рассматривают коробку.

    Умение отвечать на вопросы.

    Знание правил игры в шашки.

    Умение раскладывать шашки на поле.

    Проявление  интереса к ситуации.

    Проявление активности и заинтересованности.

    3.

    4.

    5.

    Открываем коробку, в ней лежит листочек с заданием, читаем.

    Задание 1.«Отгадай  загадку»

    1.- На крыльце сидит щенок,

    Греет свой пушистый бок.

    Прибежал еще один

    И уселся рядом с ним.

    (Сколько  стало щенят?) (2)

    2.- На поляне у дубка

    Крот увидел два грибка,

    А подальше, у осин,

    Он нашел еще один.

    Кто ответить нам готов,

    Сколько крот нашел грибов?(3)

    3.- Пять пирожков лежало в миске.

    Два пирожка взяла Лариска,

     Еще один стащила киска,

    А сколько же осталось в миске?(2)

    4.- Пять цветочков у Наташи,

      И ещё два дал ей Саша.

    Кто тут сможет посчитать,

    Сколько будет два и пять?(7)

    5.- Карандаш один у Миши,

       Карандаш один у Гриши.

    Сколько же карандашей

       У обоих малышей? (2)

    - Молодцы, ребята, отлично справились с первым заданием. Давайте заглянем в нашу волшебную коробочку, там еще что-то лежит.

    Воспитатель открывает коробочку, а в ней лежит коробочка поменьше.

    -Ребята, здесь еще одна коробка, откроем и посмотрим. Здесь следующее задание. Пройдите  за столы.

    Задание 2

    Круг нужно подчеркнуть, квадрат – зачеркнуть, а треугольник нужно обвести в кружок.

    Мы много трудились, давайте теперь немного отдохнём.

    Динамическая пауза

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Все умеем мы считать
    Отдыхать умеем тоже-
    Руки на спину положим,
    Голову поднимем выше
    И легко-легко подышим.

    -Давайте заглянем в нашу коробочку. Посмотрите здесь смайлики.

    Смайлики выкладываются  на стол

    Задание 3

    Воспитатель предлагает выбрать себе смайлик, который  понравится и сесть полукругом.

    Ребята, на мольберте нарисован маленький поселок. Вам нужно детей расселить так, как я вам буду говорить.

    Каждому ребенку по очереди дается задание:

    1. Маша живёт в самом низком доме на 4-ом этаже в квартире слева.

    2. Дима живет в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-ом этаже в квартире справа.

    3. Эвелина живет в самом высоком доме на 8-ом этаже в квартире слева.

    4. Витя живет в самом низком доме на 3-ем этаже, в квартире справа.

    5. Никита живет в среднем доме в квартире слева на 1-ом этаже.

    6. Слава живет в самом высоком доме на 6-ом этаже в квартире справа.

    7. Анжелика  живет в самом низком доме на 2-ом этаже в квартире слева.

    8. Илья живет в самом высоком доме на первом этаже слева.

    9. Кирилл живет в среднем доме на 2-ом этаже справа.

    10. Соня живет в высоком доме на 5-ом этаже слева.

    Воспитатель предлагает проверить содержимое коробки.

    авайте посмотрим, что там еще лежит.

    Воспитатель достает из коробки схему.

    Задание 4

    Помогите разложить фигуры в правильном порядке, как показано на схеме

    На мольберте вывешивается  план.

    Слушают и отгадывают загадки.

    Рассматривают коробку.

    Слушают и наблюдают за действиями педагога

    Дети садятся за столы и выполняют задание:

    круг подчеркивают, квадрат – зачеркивают, а треугольник  обводят в кружок.

    Дети выполняют движения за воспитателем.

    Рассматривают коробку.

    Дети выбирают себе смайлик и садятся полукругом на стульчики.

    Дети по очереди подходят к доске и заселяют свой смайлик в нужное окошко.

    Слушают педагога и рассматривают коробку.

    Дети садятся за столы, работают в паре, выкладывают геометрические фигуры по памяти.

    Умение отгадывать загадки на основе слухового восприятия  информации.

    Привлечение внимания.

    Развитие зрительного  внимания.

    Снятие напряжения и усталости.

    Привлечение внимания.

    Умение ориентироваться на ограниченной территории.

    Привлечение внимания.

    Развитие зрительной памяти, умение работать в парах.

    6.

    Включается запись голоса Чёрного короля: «Ребята, вы справились со всеми заданиями. Я возвращаю вам белые шашки»

    -Посмотрите, Черный Король вернул нам шашки, теперь мы можем поиграть.

     

    Звучит спокойная музыка, дети  играют в шашки.

    Умение играть в шашки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

    Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

    Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

    При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

    Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

    Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»

    Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

    Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...