Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Токшыманова Ольга Викторовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс

 «Мультимедиа урок в современной школе»

среди педагогов образовательных учреждений муниципального образования Тбилисский район

        Конспект непосредственно – образовательной деятельности   по познавательному  развитию

Старшая группа

Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Автор: Токшыманова Ольга Викторовна

Ст.Тбилисская

2016год

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами,  познакомимся с интересной сказкой, она называется «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».  Эта сказка поможет нам  найти ответы на множество вопросов. ( 1 слайд)    

Послушайте сказку.

( 2 слайд)    

 В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утенок.       (3 слайд) Его братья и сестры были очень послушными, а он везде совал свой нос. (Слайд 4) Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора,  и он пошел открывать мир.

( 5слайд)  Выйдя за забор, он отправился по тропинке и вдруг он заметил на земле маленького жучка. Ему захотелось разглядеть его поближе. Как можно это сделать?

Воспитатель: Дети как можно разглядеть жучка поближе?

Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды.

Что вы видите?

 Почему это произошло?

Вывод:  пищевая пленка  имеет эффект увеличительного стекла.

Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

(слайд 6) 

Воспитатель:  Неподалеку он увидел небольшое озеро, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Утенок думал, как же до них добраться? На берегу озера он заметил, качающуюся на волнах небольшую лодочку. Он очень хотел добраться до кувшинок, но боялся не утонет ли лодочка.

Воспитатель: Ребята как вы думайте, ваши предположения.

Почему лодка не тонет?

Воспитатель: Возьмите 2 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать.

Вывод: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. И лодка не тонет.

(слайд 7)  Воспитатель:  Солнышко уже начало всходить, когда добравшись на лодке до середины озера, утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Почему это происходит?

Воспитатель:  Давайте мы с вами вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

(слайд № 8)Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Воспитатель:    Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Воспитатель:   Ребята почему так происходит?

Вывод: на поверхности пузырьки лопнут, газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». У рыбы есть плавательный пузырь, когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь, объем уменьшается, рыба опускается вниз. А надо подняться на поверхность – мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается и рыба всплывает.

(слайд №9)

Воспитатель:  Утенок так внимательно наблюдал за рыбками, что не заметил как пошел дождик. Прошло немного времени, и дождь закончился, (слайд№10) снова появилось солнце, (слайд №11) Утенок добрался до берега и решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, (слайд № 12) после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это? чьи это следы?

Воспитатель: 

- Посмотрите, что вы видите на этом опыте?

- Определите, чьи это следы?

-  Почему следы остаются на песке?

Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Воспитатель:  Утенку очень понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. И теперь на многие вопросы он знал ответы (слайд 13)

Воспитатель:   Ребята давайте ещё раз вспомним, что же интересного мы узнали?

1.Почему через банку с водой можно рассмотреть предмет?

2. Почему же распускаются кувшинки?

3. Почему плавают рыбки?

4. Почему идет дождь?

5. Почему остались следы на песке?

  Молодцы ребята, вы все справились с заданиями как настоящие учёные.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора"

Конспект занятия познавательно- эксперементальной деятельности...

Мастер-класс для родителей. «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...

Сказка с элементами экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Сказка предназначена для детей среднегодошкольного возраста и предполагает использование элементов экспериментальной деятельности...

Непосредственно образовательная деятельность средней группе «Звездочка» «Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Непосредственно образовательная деятельность  средней группе «Звездочка»«Сказка «Путешествие утенка,или мир за забором птичьего двора» Воспитатель: АлексееваАнн...