Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Томилина Елена Викторовна

   Задачи

Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;  выделять  их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей узнавать цифры в пределах 5, выкладывая их по порядку. Упражнять детей в счете до 5. Продолжать формировать умения  детей работать по предложенному алгоритму.

Развивать речь, умение высказывать свои мысли, наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику.

Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь героям, попавшим в трудную ситуацию. Воспитывать доброту.

Словарная работа:

Обогащение:  заплатка, образец.

Активизация:  один, два, три, четыре, пять.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Гуси –лебеди», д/и с геометрическими фигурами, отгадывание загадок по сказке

Оборудование: столы и стулья по кол. детей, деревянные палочки с цифрами по кол.дет. д/и «Закрути крышки по алгоритму», дом, печка, дидактическое пособие яблоня, речка – тоннель, дом Бабы – Яги, Баба – Яга, куклы: Алёнушка и Иванушка, чемодан, колонка, аудиозаписи, ковёр – самолёт с плоскостными фигурами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  детское образовательное учреждение

«Детский сад № 384 г. Челябинска»

Российская Федерация, 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б,

тел.: (8351) 741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По познавательному развитию в средней группе

Тема «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»

                                                                                                                Подготовила:

          Томилина Елена Викторовна

( высшая  кв. категория)

2019г.

   Задачи:  

Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;  выделять  их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей узнавать цифры в пределах 5, выкладывая их по порядку. Упражнять детей в счете до 5. Продолжать формировать умения  детей работать по предложенному алгоритму.

Развивать речь, умение высказывать свои мысли, наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику.

Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь героям, попавшим в трудную ситуацию. Воспитывать доброту.

Словарная работа:

Обогащение:  заплатка, образец.

Активизация:  один, два, три, четыре, пять.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Гуси –лебеди», д/и с геометрическими фигурами, отгадывание загадок по сказке

Оборудование: столы и стулья по кол. детей, деревянные палочки с цифрами по кол.дет. д/и «Закрути крышки по алгоритму», дом, печка, дидактическое пособие яблоня, речка – тоннель, дом Бабы – Яги, Баба – Яга, куклы: Алёнушка и Иванушка, чемодан, колонка, аудиозаписи, ковёр – самолёт с плоскостными фигурами

     Ход:

                              Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (Ответы детей).

И я люблю. Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие.

Скажите пожалуйста на каком виде транспорта мы можем поехать?  (Ответы детей).

Воспитатель:. А  я вам предлагаю отправимся на волшебном ковре- самолете.

Воспитатель расстилает ковер-самолет (панно с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах?    

 (Ответы детей) наверно, его прогрызли мыши!

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит! (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?  (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Разбирайте их скорее и  залатайте дыры на ковре-самолете.

Дети разбирают «заплатки» и «заделывают дыры» в ковре самолете.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет готов к полёту. А теперь, друзья, все на борт. ( воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта)

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев там найдём!

Вот мы и прилетели! Вокруг всё сказочно красиво! Интересно в какую сказку мы с вами попали? Ой ребята смотрите стоит избушка, а возле неё девочка сидит.

Аудиозапись Алёнушка : Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята в какую сказку мы попали? (Ответы детей)

     Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Аудиозапись Алёнушка: я бы поиграла, но случилась беда. Баба – Яга забрала моего братика    Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки на курьих ножках, там где баба яга живёт.

     Воспитатель: мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнущке?

Дети соглашаются помочь Алёнушке.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Дети вместе с воспитателем и Алёнушкой отправляются в путь.

 Воспитатель: Я шагаю, я шагаю

И шаги свои считаю: один, два, три, четыре, пять

Мы идём бабу ягу искать

Воспитатель: шли мы шли и до печки дошли!

Ребята давайте попросим печку показать дорогу до избушки Бабы – Яги(аудиозапись)

Печка в ответ: Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу

Но пока вы не спешите

За столы скорее проходите. Задание выполните и узнаете подсказуц куда идти дальше.

Дети проходят за столы и выполняют задание. Из деревянных палочек по порядку до пяти выкладывают яблоко.

Воспитатель: ребята так куда нам идти дальше?

(Дети отвечают)

Воспитатель: один, два, три,четыре, пять продолжаем путь опять.

Воспитатель и дети: яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

(аудиозапись)

Яблоня: покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки, да в корзинки их собрать. Сколько у меня красных и сколько зелёных яблок?

Воспитатель: наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных, 4 зелёных

Дети по цвету раскладывают яблоки по корзинкам.

Яблонька (аудиозапись): теперь идите к  реке

Дети проползают  через реку- тоннель

Воспитатель: в тёмном лесу стоит  избушка, в этой избушке Баба –Яга живёт

Воспитатель выводит из-за дома Бабу-Ягу

Баба – Яга: кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказывайте спать мне не даёте?

Воспитатель: полно Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Иванушку  им подавай, он мне и самой нужен. Я вашего Иванушку в заколдованный чемодан на замок закрыла

Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.

Баба Яга: Ладно, отдам если вы справитесь с моим заданием.

На поляне я крышки все растеряла, вы мне помогите на места их прикрутите.

Дети выполняют задание

Воспитатель и дети: мы справились с заданием

Баба Яга: Вот это да! Так уж и быть отдам вам Иванушку!

Дети забирают Иванушку и благодарят Бабу Ягу.

Воспитатель: ребята, пришло время нам в детский сад возвращаться.

Дети прощаются с героями сказки и на ковре возвращаются в группу.

Воспитатель. Ребята помогли  ли мы Аленушке?  (Ответы детей). У  нас всё получилось? Потому что мы были дружными. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема: "Математическое путешествие".

Упражнять в сравнении двух групп множеств: добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось одинаковое количество предметов (поровну); упражнять знания о геометрических фигурах и в составлении ге...

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группеТема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".Цель: Систематизировать знан...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...