Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Томилина Елена Викторовна

       Задачи

    Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;  выделять  их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей узнавать цифры в пределах 5, выкладывая их по порядку. Упражнять детей в счете до 5. Продолжать формировать умения  детей работать по предложенному алгоритму.

    Развивать речь, умение высказывать свои мысли, наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику.

    Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь героям, попавшим в трудную ситуацию. Воспитывать доброту.

    Словарная работа:

    Обогащение:  заплатка, образец.

    Активизация:  один, два, три, четыре, пять.

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Гуси –лебеди», д/и с геометрическими фигурами, отгадывание загадок по сказке

    Оборудование: столы и стулья по кол. детей, деревянные палочки с цифрами по кол.дет. д/и «Закрути крышки по алгоритму», дом, печка, дидактическое пособие яблоня, речка – тоннель, дом Бабы – Яги, Баба – Яга, куклы: Алёнушка и Иванушка, чемодан, колонка, аудиозаписи, ковёр – самолёт с плоскостными фигурами

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  детское образовательное учреждение

    «Детский сад № 384 г. Челябинска»

    Российская Федерация, 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б,

    тел.: (8351) 741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    По познавательному развитию в средней группе

    Тема «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»

                                                                                                                    Подготовила:

              Томилина Елена Викторовна

    ( высшая  кв. категория)

    2019г.

       Задачи:  

    Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;  выделять  их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей узнавать цифры в пределах 5, выкладывая их по порядку. Упражнять детей в счете до 5. Продолжать формировать умения  детей работать по предложенному алгоритму.

    Развивать речь, умение высказывать свои мысли, наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику.

    Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь героям, попавшим в трудную ситуацию. Воспитывать доброту.

    Словарная работа:

    Обогащение:  заплатка, образец.

    Активизация:  один, два, три, четыре, пять.

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Гуси –лебеди», д/и с геометрическими фигурами, отгадывание загадок по сказке

    Оборудование: столы и стулья по кол. детей, деревянные палочки с цифрами по кол.дет. д/и «Закрути крышки по алгоритму», дом, печка, дидактическое пособие яблоня, речка – тоннель, дом Бабы – Яги, Баба – Яга, куклы: Алёнушка и Иванушка, чемодан, колонка, аудиозаписи, ковёр – самолёт с плоскостными фигурами

         Ход:

                                  Дети входят в зал.

    Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (Ответы детей).

    И я люблю. Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие.

    Скажите пожалуйста на каком виде транспорта мы можем поехать?  (Ответы детей).

    Воспитатель:. А  я вам предлагаю отправимся на волшебном ковре- самолете.

    Воспитатель расстилает ковер-самолет (панно с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур).

    Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах?    

     (Ответы детей) наверно, его прогрызли мыши!

    Воспитатель: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит! (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?  (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно! Разбирайте их скорее и  залатайте дыры на ковре-самолете.

    Дети разбирают «заплатки» и «заделывают дыры» в ковре самолете.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет готов к полёту. А теперь, друзья, все на борт. ( воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта)

    Наш ковёр летит и мчится,

    Трудностей мы не боимся.

    В сказочный мир попадём,

    И героев там найдём!

    Вот мы и прилетели! Вокруг всё сказочно красиво! Интересно в какую сказку мы с вами попали? Ой ребята смотрите стоит избушка, а возле неё девочка сидит.

    Аудиозапись Алёнушка : Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

    У Алёнушки – сестрицы

    Унесли братишку птицы

    Высоко они летят,

    Далеко они глядят.

    (Ответы детей)

    Воспитатель: ребята в какую сказку мы попали? (Ответы детей)

         Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

    Аудиозапись Алёнушка: я бы поиграла, но случилась беда. Баба – Яга забрала моего братика    Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки на курьих ножках, там где баба яга живёт.

         Воспитатель: мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнущке?

    Дети соглашаются помочь Алёнушке.

    Воспитатель: Ну, тогда в путь!

    Дети вместе с воспитателем и Алёнушкой отправляются в путь.

     Воспитатель: Я шагаю, я шагаю

    И шаги свои считаю: один, два, три, четыре, пять

    Мы идём бабу ягу искать

    Воспитатель: шли мы шли и до печки дошли!

    Ребята давайте попросим печку показать дорогу до избушки Бабы – Яги(аудиозапись)

    Печка в ответ: Я вам, дети, подскажу

    И дорогу покажу

    Но пока вы не спешите

    За столы скорее проходите. Задание выполните и узнаете подсказуц куда идти дальше.

    Дети проходят за столы и выполняют задание. Из деревянных палочек по порядку до пяти выкладывают яблоко.

    Воспитатель: ребята так куда нам идти дальше?

    (Дети отвечают)

    Воспитатель: один, два, три,четыре, пять продолжаем путь опять.

    Воспитатель и дети: яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

    (аудиозапись)

    Яблоня: покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки, да в корзинки их собрать. Сколько у меня красных и сколько зелёных яблок?

    Воспитатель: наши ребята готовы тебе помочь.

    Дети: 5 красных, 4 зелёных

    Дети по цвету раскладывают яблоки по корзинкам.

    Яблонька (аудиозапись): теперь идите к  реке

    Дети проползают  через реку- тоннель

    Воспитатель: в тёмном лесу стоит  избушка, в этой избушке Баба –Яга живёт

    Воспитатель выводит из-за дома Бабу-Ягу

    Баба – Яга: кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказывайте спать мне не даёте?

    Воспитатель: полно Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку

    Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Иванушку  им подавай, он мне и самой нужен. Я вашего Иванушку в заколдованный чемодан на замок закрыла

    Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.

    Баба Яга: Ладно, отдам если вы справитесь с моим заданием.

    На поляне я крышки все растеряла, вы мне помогите на места их прикрутите.

    Дети выполняют задание

    Воспитатель и дети: мы справились с заданием

    Баба Яга: Вот это да! Так уж и быть отдам вам Иванушку!

    Дети забирают Иванушку и благодарят Бабу Ягу.

    Воспитатель: ребята, пришло время нам в детский сад возвращаться.

    Дети прощаются с героями сказки и на ковре возвращаются в группу.

    Воспитатель. Ребята помогли  ли мы Аленушке?  (Ответы детей). У  нас всё получилось? Потому что мы были дружными. Вы молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

    План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

    Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

    Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Математика в лесу»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя мама – лучше всех».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД по познавательному развитию в средней группе.Тема занятия «Моя мама – лучше всех». Программное содержание: формировать ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема: "Математическое путешествие".

    Упражнять в сравнении двух групп множеств: добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось одинаковое количество предметов (поровну); упражнять знания о геометрических фигурах и в составлении ге...