Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе"Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Ларионова Светлана Геннадьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

Тема:   «Морское путешествие» 

Дата проведения: 29 марта 2016г.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 р.п. Александро-Невский»

Ларионова Светлана Геннадьевна

Цель:  Активизация познавательной и речевой активности детей

 

Образовательные задачи:

Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению; 

Закрепить цифры от одного до пяти;

Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

Продолжать формировать у детей представления о днях недели;

Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

Показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств.

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; умению аргументировать свои высказывания;

Способствовать развитию любознательности;

Развивать внимание детей;

Формировать положительную учебную мотивацию, понимание смысла учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к математике;

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия; 

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Планируемые результаты: имеет представление о днях недели, временах года; умеет анализировать; понимает учебную задачу, сосредоточенно действует на протяжении всего занятия, может поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Раздаточный материал: 

Счетные палочки,  чистый лист бумаги; цветные карандаши; билеты с цифрами; цифры.

Инвентарь для опыта: воронки; активированный уголь; пустые стаканы, стаканы с грязной водой ватные диски, подносы.

Демонстрационный материал:

Корабль из стульчиков по количеству детей, послание с письмом, карта, подзорная труба, штурвал, якорь.

Техническое оборудование: мультимедийная установка с презентацией, интерактивная доска.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

  1. Решение логических задач.
  2. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
  3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
  4. Рассматривание карты, глобуса, иллюстраций на тему «Корабли».
  5. Чтение художественной литературы Лев Николаевич Толстой – «Прыжок» Борис Степанович Житков - «Морской плот»,  Борис Степанович Житков – «На льдине.

Структура занятия:

   I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ:

  1. Организационный момент ………………………………2 мин.

   II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:

  1.  задание  выложить корабль из счетных палочек………     2 мин.
  2. задание мозговой штурм ……………………….. ………….3 мин.
  3. Задание Д/и: «Найди свое место»       .………………….… 3 мин.
  4. задание Графический диктант            ……………………. . 5 мин.
  5. задание Д/и: «По порядку становись»  …………………….3 мин.
  6. Опытническая деятельность………………………………   4 мин.

    III ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

  1. Подведение итогов ……………………………… ……..         3 мин.

Длительность занятия  – 25 минут

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (игра-имитация «Морское путешествие»)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Познавательно-исследовательская (проведение опыта по очистке воды)

Продуктивная (рисование геометрических фигур)

Критерии оценки деятельности детей на занятии

        Активность

       Самостоятельность

       Взаимодействие со сверстниками и взрослым

       Эмоциональность

       Проявление волевых усилий

       Самооценка  и др.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь садитесь на стулья, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. 

Давайте теперь решим на чём мы отправимся в это путешествие? (Предложение детей)

- Можно построить корабль. Кто хочет построить его на доске? (Строит). Ребята, а вы выложите корабль из счетных палочек.

Задание 1.  выложить корабль из счетных палочек

- Корабль готов!

- Чтобы занять место на корабле нужно ответить на вопрос и получить билет на корабль.  Послушайте внимательно вопросы.

Задание 2. мозговой штурм

  1. Сейчас утро или вечер?
  2. Сосчитай до 10.
  3. Сосчитай от 10 до 1.
  4. Как называется геометрическая фигура, у которой нет углов.
  5. Назовите самое жаркое время года?
  6. Какой сегодня день недели?
  7. Какой день недели был вчера?
  8. Какое сейчас время года?
  9. Сколько углов у подушки?
  10. У какой фигуры 3 угла?
  11. Сколько месяцев в году?
  12. Назовите число больше 2 на 1 (3)
  13. Назови маленькое число (1)
  14. Число, которое меньше 7 на 1 (6)
  15. Назови соседей числа 9
  16. Сколько ушей у 2 мышей? (4)
  17. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
  18. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
  19. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
  20. Сколько домишей у 100  муравьишек?

 (Раздаю билеты за правильные ответы)

 Задание 3. Проходите на корабль и занимайте места согласно билетам. (Дети находят свои места). Капитаном буду я, а штурмана назначаю Кирилла. Штурман, подойди к штурвалу. Вот мы и готовы к путешествию. Лева руля, право руля!

 Посмотрите, в море плавает бутылка, давайте к ней подплывем.

Ребята посмотрите, какое - то письмо. Воспитатель читает письмо: «Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте.  На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать».

Все ясно, в нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали её. Они превратили группу в волшебные острова. И теперь жители этих островов просят нас о помощи, просят освободить их от злых чар. Поможем жителям островов! Действительно можно по карте, она есть в этом письме, по ней можно найти путь к каждому острову.

Штурман, что видно на горизонте?

 - Вижу остров. Опустить якорь.

Задание 4. Остров обезьян.

 Посмотрите, это остров обезьян. Что мы видим на этом острове? Правильно, здесь растут пальмы, какие они? (Высокая и низкая). Волшебные пираты поссорили обезьян, и они никак не могут поделить бананы поровну. Поможем обезьянам? Посчитайте, сколько бананов на высокой пальме? На низкой? На какой больше, меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы бананов на пальмах стало поровну? Молодцы, вы помирили обезьян?

Задание 5. Остров Геометрических фигур.

Ребята, мы попали на остров геометрических фигур. Волшебные пираты перессорили геометрические фигуры и теперь они не знают, кто и в каком месте где живет на острове. Поможем жителям этого острова? 

 Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте фиолетовый овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Давайте проверим, правильно ли вы расположили фигуры?

Задание 6. Остров цифр.

Жители этого острова просят нас о помощи. Пираты перепутали все цифры. Поможем поставить их по порядку?

У девочек - красные цифры, у мальчиков  - синие. Игра «По порядку становись!».
Дети берут по одной цифре, по команде «По
 порядку становись!» дети строятся по порядку. Называют свой порядковый номер. Игра повторяется 2 раза.

- Ну, вот с этим заданием справились.

 Ребята, а пираты зря времени не теряют, пока мы здесь играли, они пробрались на следующий остров «Мыс чистой воды»  и загрязнили там всю воду, насыпали туда земли, мусор, что же нам делать? Поможем островитянам убрать мусор? Может можно из моря воды попить?

Дети: Из моря пить нельзя, там вода очень соленая.

Задание 7. Мыс чистой воды. Тогда я предлагаю очистить эту воду с помощью специальных фильтров. Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Вот у меня такой фильтр. Он состоит из воронки, ватного диска  с активированным углем и стаканчика.

Давайте проделаем небольшой опыт. В банку поместим воронку. В воронку положим ватный диск. Таблетку активированного угля, и еще один диск сверху.  Осторожно, понемногу, будем наливать грязную воду в воронку с ватой? А какой становится вата? Какая вода капает в банку? А почему? Правильно ребята, вата впитывает в себя грязь. А вода становится чистой

Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? (Нет, в ней могут быть невидимые микробы) Воду нужно прокипятить.

Ну, вот со всеми заданиями справились, а вот и клад! Что здесь? Вы очень любите рисовать и жители сказочных островов подарили вам на память о себе, книжки – раскраски!

Итог: Ребята, где мы сегодня побывали? Кому мы смогли помочь в нашем морском путешествии?  Какие задание вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.  

Вот и закончилось наше путешествие и занятие. Спасибо Вам, мои дорогие, за доставленное удовольствие, мне приятно было с вами путешествовать.  Мы уже  не морская команда, но мы остаемся дружными ребятами. Вы молодцы!  Всем спасибо! До свидания. 

Литература: 
1. Николаева С. Н., Николаева С. Н. Система экологического воспитания дошкольников. – Мозаика-Синтез, 2011. 
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию/–М.: ОА Воронкевич //М.: Просвещение. – 2005. 
3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду //сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва. – 2003. 
4. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду //М.: ТЦ Сфера. – 2004.

5.Толстой Л. Н. Прыжок/ Москва  «Детская литература» 1977 г.

6.Борис  Житков - «Морской плот», «На льдине». Издательство: «Эксмо» 2009 г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие по временам года»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

Цль:   расширяем знания о частях суток и о временах годаЗадачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира;2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;3) развивать умения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН    Конспект непосредственной образова...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие»

Приоритетная образовательная область : физическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в Город Мастеров"

В конспекте НОД обозначены цель, задачи, интеграция образовательных областей , предварительная работа, ожидаемые результаты. Данная НОД - итог 2х месячного проекта "Профессии моего города" ....