Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Приоритетная образовательная область : физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkryt_zan._po_fizo.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Искорка» города Белово»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по физической культуре в старшей группе
«Морское путешествие»
Пестова Т.Г
воспитатель
Конспект сюжетного занятия « Морское путешествие»
Приоритетная образовательная область : физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Формирование у детей стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
Задачи:
- учить детей во время прыжка на одной ноге, рассчитывать точность приземления в определённое место (обруч)
- продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, выполнять кувырок через голову
- закреплять у детей умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп; добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения движения;
- совершенствовать равновесие, координацию движений, пространственные представления,
- формировать умение согласовывать слова речи двигательные упражнения с движениями
- развивать у детей способность к двигательной импровизации
- воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Оборудование для детей: скамейки- 2 шт., обручи – 3шт., ребристая доска – 1 шт., массажный коврик – 1 шт., мат – 1 шт., шапочка маска акулы, схема острова.
Оборудование для воспитателя: музыка «Шум воды», детская песня «Чунга – чанга», конфеты «Морские камешки», мешочек.
Оформление: Выставка работ детей на тему «Морские обитатели».
Предварительная работа:
- беседы с детьми на тему «Морские обитатели», «Необитаемый остров»;
- рисование на тему «Морское обитатели».
Планируемый результат: овладеют умением прыгать на одной ноге в длину с места, правильно выполнять заданные виды ходьбы и бега, ритмично выполнять в заданном темпе ОРУ
Ход:
Мотивация
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Для этого нам нужно добраться до корабля и подняться на палубу. Отправимся в путь?!! Ходьба обычная.
Тропинка узкая пошли на носках, руки на поясе, на пятках, руки за головой,
Быстро шагай, смотри не зевай, на сигнал «Стоп» остановись,
А сейчас хочу предложить по разным камушкам походить. Ходьба по массажным коврикам, ребристым доскам.
Обычная ходьба
Бег , с остановкой, на сигнал « Обрыв» Обычная ходьба.
Высоко подняв колено, по воде идём мы смело. Ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба,
Воспитатель: Вот, наконец, мы добрались до нашего корабля. Поднимаемся в лодку, занимайте свои места
. Дети садятся на ковер врассыпную
Логоритмическое стихотворное упражнение.
Динь – дон, динь – дон, Руки вверх, ладони широко открыты,
Руки к груди, ладони сжать в кулак.
Мы на лодочке плывём. Ладони вместе, «лодочка» плывёт
Ветер по морю гуляет, Руки верх, пальцы поочерёдно сгибаются и разгибаются
Ветер лодочку качает –
Вправо лодочку качает. Наклон вправо, руки вправо
Влево лодочку качает. Наклон влево, руки влево
Динь – дон, динь – дон, Руки вверх, ладони широко открыты,
Руки к груди, ладони сжаты в кулак
Дружно к берегу гребём, Кисти сжаты в кулак, «грести вёслами»
Вправо к берегу гребём, «Грести» правой рукой, рука в сторону
Влево к берегу гребём. «Грести» левой рукой, рука в сторону
К берегу пристала лодка Пальцы переплетены, руки вперёд, ладони наружу
Мы на берег выйдем ловко. Прыжок вверх, на две ноги, руки в стороны.
- Вот мы с вами и на острове. Устали сидеть в лодке? Давайте потанцуем.
Вставайте в рассыпную
2 часть.
ОРУ
Ритмической гимнастики под музыку «Чунга – Чанга».
1. «Наклоны головы»
И.п. – о.с., руки на поясе. 1- наклон головы вправо, опуская голову вперёд, плавный переход к левому плечу, 2 – то же начиная с наклона влево.
2. «Поднимаем плечи»
И.п. – то же.
В: 1-2 Плечи одновременно поднимаем вверх, опускаем вниз.
3. «Подними руки»
И.п. – то же.
В:1- руки в сторону, 2- вверх,
3- 4 И.п.
4. . «Наклоны»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.
В:1- наклон вправо, левая рука вправо над головой, 2- И.п.,
3- наклон влево, правая рука влево над головой, 4- И.п.
5. «Приседаем»
И.п. – ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях.
В: 1- присели, колени в стороны, руки вперёд, ладони вертикально,
2- встать, И.п.
6. «Шагаем в сторону»
И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони открыты в стороны.
В:1- шаг правой ногой в сторону с приседанием,
2- приставить левую ногу, 3,4- то же в левую сторону.
7. «Достань колено»
И.п. – то же.
В:1- правое колено вверх в сторону, локтём правой руки коснуться колена,
2- И.п.,
3- левое колено поднять вверх в сторону, локтём левой руки коснуться колена,
4- И.п.
8. « Прыжки»
И.п. – о.с. 1- прыжком ноги в стороны, руки в стороны, 2- прыжком ноги вместе, руки опустить.
Ходьба на месте.
- Ребята нам надо обследовать остров. У меня есть карта острова, только она очень старая и порвалась…., нужно ее сложить.
Здесь мы видим, что есть залив, где можно искупаться и отдохнуть. Давайте туда отправимся
ОВД
Воспитатель : Ребята, чтобы добраться до залива, нам нужно пройти по мостику, превратившись в « цаплю»,
затем пройти через болото, перепрыгивая с кочки на кочку, но на одной ноге, подтянуться по бревну через обрыв.
1 Прыжки из обруча в обруч на одной ноге.
2.Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка на пятку. На середине скамейке, сделать фигуру «цапля».
3.Кувырок через голову.
4. Подтягивание по скамье руками из И.п. лежа на животе.
(2 раза)
Воспитатель: Вот мы и добрались до залива, давайте отдохнём и поплаваем.
Появляется Русалочка
Русалочка: Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие?
Воспитатель: Уважаемая Русалочка , мы - ребята из детского сада. Мы отправились в морское путешествие. На этом острове решили немного отдохнуть и поплавать в этом заливе.
Русалочка: Ну, что ж, плавайте. Но хочу вас предупредить, что в этом заливе живёт голодная , зубастая акула.
Воспитатель: Давайте по считалке выберем акулу ( ребенок читает считалку), ребёнку надевается шапочка акулы и проводится подвижная игра «Зубастая акула» ( по принципу подвижной игры «Щука и караси») 2-3 раза.
Воспитатель: Уважаемая Русалка, тебе понравилось, как наши дети увёртывались от зубастой акулы?
Русалочка: Молодцы, ребята! Мне понравилось! А за ловкость и смелость я вас награжу! В этом волшебном мешочке лежат морские камушки, они не простые, они сладкие и вкусные.
(Русалочка отдаёт воспитателю угощение. Прощается, уходит.)
3 часть.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в лодке.
Дети ложатся на ковёр. Положили руки вдоль туловища глаза закрыли.
Воспитатель: Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря.
Дышим носом.
Воспитатель: Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.
Чайка весело кружится и летает над водой.
Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.
В путешествии мы были, возвратились в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия по физической культуре для старшей группы «Морское путешествие»
Тематическое занятие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе"Морское путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски....
Непосредственно - образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе «Морское царство»
Физкультурное занятие в зале в виде "физкультурной сказки" с двигательно-игровыми упражнениями по программе Н.Н.Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного в...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Морское путешествие"
Занятие способствует укреплению опорно-двигательного аппарата; формирует и закрепляет навыки правильной осанки; укрепление здоровья детей посредством кинезиологических упражнений....
Конспект открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Морское путешествие»
Конспект открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе«Морское путешествие»...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Методическая разработканепосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группес использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема:...