Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Морское путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Сон Кристина

Занятие способствует укреплению опорно-двигательного аппарата;
 формирует и закрепляет навыки правильной осанки;

 укрепление здоровья детей посредством кинезиологических упражнений.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx99.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре

«Морское путешествие»

(Старший дошкольный возраст)

Форма проведения: игра-путешествие
Цель:
• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка». Использование ИКТ.

Здоровьесберегающий аспект: использование профилактических, дыхательных и кинезиологических упражнений.

Задачи:
1. Оздоровительные:

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
-  формировать и закреплять навык правильной осанки;

- укреплять здоровье детей посредством кинезиологических упражнений;

-  развивать подвижность пальцев рук.
2. Обучающие:

• совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,
ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
• закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
• упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
• закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

• развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
• развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
• воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Инвентарь:   гимнастические скамейки,  барьеры,  дуги для подлезания, конусы.
Ход:
I. Вводная часть.

 (Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).
Инструктор по физической культуре:
- Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.
- Мы отправимся в путь, опустимся с вами на дно морское. А помогать нам будет старый пират! Он прислал нам видеописьмо. Давайте послушаем.

(Звучит видеообращение пирата)

Инструктор:  Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть

Занимательная разминка.
Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.
(Перестроение в колонну по одному).
Инструктор по физической культуре:
-Можно долго нам шагать,
Но мы не можем опоздать.
Корабль нас не будет ждать,
Места в каютах всем занять.
(Перестроение в 2 колонны).

Инструктор: Старый пират прислал нам своего помощника – краба. Он покажет нам упражнения, а мы с вами будем повторять за ним. Готовы?

Входит мальчик, переодетый в Краба.

Краб: Здравствуйте ребята! Я слышал, вы на поиски клада старого пирата отправились? (ответы детей) Для этого нужно сначала выполнить разминку, вы готовы? (ответы детей) Тогда повторяйте вместе со мной.
Общеразвивающие упражнения без предметов:
(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. "Чайка"

Исходное положение: ноги врозь, расправить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Начинаем покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только может, дышать.

2. “Дельфин”

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Правую руку положить под левое плечо, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

4. «Осьминог»

Исходное положение: ноги врозь. Поднять правую руку через сторону вверх и одновременно отвести в сторону левую ногу. Потом сделайте тоже левой рукой и правой ногой.

5. «Морской конек»

Исходное положение: основная стойка. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.

6. «Ныряльщик»

Исходное положение: основная стойка. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

7. «Волны шипят»

Исходное положение: основная стойка. Вставая на носки, плавно поднять руки вперед-вверх (вдох); на выдох через рот со звуком «ш-ш-ш» плавно опустить руки, вернуться в исходное положение.

Краб: Молодцы ребята, вы замечательно справились с разминкой. Мне уже пора, желаю вам попутного ветра!  (Уходит)

Инструктор: Часть пути мы с вами уже прошли, осталась самая трудная. Вы готовы?

ОВД
Полоса препятствий(выполняется 3 раза)
(Музыка)
1. «По палубе в шторм»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2. «Подводные рифы»
Прыжки через барьеры.
3. «Спуск в трюм»
Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди).
Перестроение в колонну по одному.

Подвижная игра «Рыбалка» (Музыка)
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

III. Заключительная часть
Инструктор по физической культуре:
— Вот теперь скорей вдохнули,
И на дно мы все нырнули. (Упражнение на дыхание  «Ныряльщик»)

(Видеообращение) Пират:  Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад.

Дети ищут спрятанную шкатулку с монетами.
Инструктор по физической культуре:
— Ребята глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. Построение в шеренгу, подведение итогов.
Инструктор по физической культуре:
-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

Под музыку дети уходят из зала.


Кинезиологические упражнения

КАРАНДАШИ

Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами движениями вверх – вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально).

Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем, двумя любыми согнутыми пальцами под счет до 10. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу.

ГОРОШИНЫ

Рассыпать на столе 10 горошин, прижимать каждую горошину по очереди к столу пальцами по очереди сначала одной. Потом другой руки. Затем прокатываем горошинку пальцем по кругу, прижимая ее к столу:

Дома я одна скучала, горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать, надо пальчику сказать:

«Пальчик, пальчик, мой хороший, ты прижми к столу горошек.

Покрути и покатай и другому передай».

ПРОБКИ ОТ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК, ТЮБИКОВ ЗУБНОЙ ПАСТЫ, ПУГОВИЦЫ С УГЛУБЛЕНИЕМ

Две пробки кладём резьбой верх. указательный и средний пальцы встают на них как «ноги». Двигаемся, делая по шагу на каждый ударный слог стиха. Можно «ходить» одной, другой, двумя руками одновременно (4 пробки)

http://festival.1september.ru/articles/313690/img1.jpg 

http://festival.1september.ru/articles/313690/img2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"

Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме « Путешествие к Мойдодыру» с применением здоровьесберегающих технологий

Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства под силу каждому....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»Цель и задачи:·...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Веселое путешествие в лес"

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Веселое путешествие в лес"...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в зимнем лесу»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого отклонения и оздоровления воспитанников №1 «Радуга»  пгт Камское Устье» Камско-Ус...