Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в зимнем лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Гурьянова Вера Викторовна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого отклонения и оздоровления воспитанников №1 «Радуга»  пгт Камское Устье» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе

«Путешествие в зимнем лесу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Воспитатель по физической культуре:  

Гурьянова Вера  Викторовна

 

 

 

 

 

16 февраля  2019 год

 

                       Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи:    1)  Оздоровительные

     - Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

     - Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения  упражнений.

                    2) Образовательные

      - Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, вприпрыжку;

      - Упражнять в беге на носочках;

      - Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и подлезании правым и левым боком через дугу;

       - Познакомить с разноименным способом лазанья по гимнастической стенке;

       - Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

       - Закреплять навыки соблюдения правил игры;

                   3) Воспитательные

       - Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

        - Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).

Оборудование:  гимнастические палки, гимнастические скамейки, гимнастические дуги,  шведская стенка, технические средства  (проектор, компьютер).

                                                 

Ход занятия.

 

(изображение зимнего леса 1)

Построение в шеренгу, приветствие, проверка осанки и равнения.

Воспитатель.  Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Но не престо ребятками из старшей группы, а в кого мы превратимся, вы узнаете отгадав загадку.

Лесники ее котят
   Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
   Потому что это ….   (рысь)

 

(изображение рысь 2)

 

Воспитатель. Молодцы, рысь. Вы превращаетесь в маленьких рысяток, а я буду вашей мамой – рысью.

Воспитатель. Тогда не будем терять время – направо раз, два. За…  в обход по залу шагом марш!

В лес с веселой песней

Мы шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Воспитатель. В лес мы с вами пришли, посмотрите какие здесь высокие деревья, давайте покажем их.

 

(изображение зимний лес 3)

 

                                     -ходьба на носках, руки вверх.

Воспитатель.  А теперь идем на пяточках, руки за спину

                                  -ходьба на пятках, руки за спину.

Воспитатель. В лесу большие глубокие сугробы, преодолеем их вприпрыжку.

- ходьба вприпрыжку

Воспитатель. Вот тропинка стала ровной, побежали.

                                       -легкий бег, дышим носом.

 

(изображение леса 4)

 

Воспитатель.  Посмотрите какую мы нашли красивую поляну, как здесь красиво, идем спокойно, дышим носом.

 

-дыхательная гимнастика

 

Воспитатель. Вдох - руки в стороны, выдохнули через рот, руки опустили.

Воспитатель.  На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения.      

(Перестроение в три колонны.)

 

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

 

  1. « Посмотри по сторонам»  (кинезиологическое упражнение).

Подбородок опусти

И головкой покрути

  1. «Дотянись до облаков»

И.п. – руки с гимнастической палкой внизу. 1-2 – подняться на носки, поднимая прямыми руками вверх, смотрим на палку; 3-4 – и.п.

 

 

 

  1. «Посмотри хищника»  (Поворот)

И.п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка за лопатками. 1 - поворот туловища вправо; 2- и.п; 3- поворот влево, 4- и.п.

 

 

 

 

 

  1. «Что там ждет впереди?» (Наклон)

И.п. – гимнастическая палка внизу за спиной. 1-2 – наклон вперед, палка назад – вверх, 3-4 и.п.

 

  1. «Я в домике»

И.п. – лежа на спине, гимнастическая палка в прямых руках над головой. 1 – гимнастической палкой коснуться носка правой ноги, колени при этом не сгибая, 2 – и.п. 3-4 то же самое к другой ноге.

 

  1. «Потягушки»

И.п. – лежа на животе, гимнастическая палка в прямых руках перед собой. 1-2 – прогнуться, палку вынести вперед; 3-4 – и.п.

 

  1. «Попрыгушки»

И.п. – гимнастическая палка на полу, руки на поясе. Прыжки ч/з палку правым и левым боком, в чередовании с ходьбой.

 

  1. Дыхательное упражнение

Вдох носом – руки в стороны, выдох – ртом руки опустили.

 

Воспитатель. В колонну по одному на лево, по залу шагом марш, палки кладем на стойку.

 

Основные виды движений

 

Воспитатель. Ребятки, понравилась вам зарядка?  Мы  продолжаем наш путь. Вы знаете, чтобы зверям выжить в лесу они постоянно тренируются, так же как и мы. Рысь очень ловкая, она смело преодолевает все препятствия на своем пути. И первое, что появляется перед нами это бревно.

 

(изображение рыси 5)

 

  1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

 

Воспитатель. На нашем пути есть снежная пещера, мы должны преодолеть ее, не задевая хрупких стен, они могут осыпаться

  1. Лазанье – подлезание под дугу правым и левым боком в группировке не касаясь руками пола.

 

Воспитатель. Рысь мастерски взбирается на деревья. И мы с вами это сможем сделать.

(изображение рыси 6)

  1. Лазанье на гимнастическую стенку разноименным способом и спуск вниз, не пропуская реек.

 

Выполняется поточным методом

 

Воспитатель. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились не хуже лесных зверей. Но мы по прежнему с вами находимся в зимнем лесу, здесь очень холодно. Двайте немного согреемся, поиграем в игру «Два мороза».

 

Подвижная игра «ДВА МОРОЗА»

   На противоположных сторонах площадки (зала) отмечают линиями два дома. Расстояние между домами 20-30 шагов (12-15м.). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбирается двое водящих, которые становятся посредине площадки между домами, лицом к детям, это Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос. По сигналу воспитателя: «Начинайте!» - оба мороза говорят:

«Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься.

Все играющие хором отвечают Морозам:

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

   После слов «мороз», все играющие перебегают в дом на противоположной стороне, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются там, где их коснулись рукой, и там стоят до окончания перебежки. Замороженных подсчитывают, после чего они присоединяются к остальным играющим.

   Перебежки повторяются 3-4 раза. После подсчёта общего числа замороженных детей выбираются (при помощи считалки) новые Морозы, и игра возобновляется. В конце игры подводится итог, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.

 

Воспитатель. Ребятки, у меня потерялась моя подружка лисичка- сестричка, давайте мы ее с вами поищем.

(изображение лисы 7)

 

М.п.и «Найди и промолчи».

 

Спокойная ходьба за воспитателем, дышим ровно. Возвращаемся в детский сад.

Подведения итога занятия

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Давайте вспомним наше сегодняшнее путешествие. Что интересного было для вас? Что нового вы узнали?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого отклонения и оздоровления воспитанников №1 «Радуга»  пгт Камское Устье» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе

«Путешествие в зимнем лесу»

                                         Воспитатель по физической культуре:  

Гурьянова Вера  Викторовна

16 февраля  2019 год


                       Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи:    1)  Оздоровительные

     - Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

     - Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения  упражнений.

                    2) Образовательные

      - Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, вприпрыжку;

      - Упражнять в беге на носочках;

      - Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и подлезании правым и левым боком через дугу;

       - Познакомить с разноименным способом лазанья по гимнастической стенке;

       - Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

       - Закреплять навыки соблюдения правил игры;

                   3) Воспитательные

       - Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

        - Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).

Оборудование:  гимнастические палки, гимнастические скамейки, гимнастические дуги,  шведская стенка, технические средства  (проектор, компьютер).

                                                 

Ход занятия.

(изображение зимнего леса 1)

Построение в шеренгу, приветствие, проверка осанки и равнения.

Воспитатель.  Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Но не престо ребятками из старшей группы, а в кого мы превратимся, вы узнаете отгадав загадку.

Лесники ее котят
  Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
  Потому что это ….
  (рысь)

(изображение рысь 2)

Воспитатель. Молодцы, рысь. Вы превращаетесь в маленьких рысяток, а я буду вашей мамой – рысью.

Воспитатель. Тогда не будем терять время – направо раз, два. За…  в обход по залу шагом марш!

В лес с веселой песней

Мы шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Воспитатель. В лес мы с вами пришли, посмотрите какие здесь высокие деревья, давайте покажем их.

(изображение зимний лес 3)

                                     -ходьба на носках, руки вверх.

Воспитатель.  А теперь идем на пяточках, руки за спину

                                  -ходьба на пятках, руки за спину.

Воспитатель. В лесу большие глубокие сугробы, преодолеем их вприпрыжку.

- ходьба вприпрыжку

Воспитатель. Вот тропинка стала ровной, побежали.

                                       -легкий бег, дышим носом.

(изображение леса 4)

Воспитатель.  Посмотрите какую мы нашли красивую поляну, как здесь красиво, идем спокойно, дышим носом.

-дыхательная гимнастика 

Воспитатель. Вдох - руки в стороны, выдохнули через рот, руки опустили.

Воспитатель.  На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения.      

(Перестроение в три колонны.)

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

  1. « Посмотри по сторонам»  (кинезиологическое упражнение).

Подбородок опусти

И головкой покрути

  1. «Дотянись до облаков»

И.п. – руки с гимнастической палкой внизу. 1-2 – подняться на носки, поднимая прямыми руками вверх, смотрим на палку; 3-4 – и.п.

C:\Users\Гульсина\Desktop\фото с телефона\IMG-20180213-WA0005.jpg

  1. «Посмотри хищника»  (Поворот)

И.п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка за лопатками. 1 - поворот туловища вправо; 2- и.п; 3- поворот влево, 4- и.п.

C:\Users\Гульсина\Desktop\фото с телефона\IMG-20180219-WA0025.jpg

  1. «Что там ждет впереди?» (Наклон)

И.п. – гимнастическая палка внизу за спиной. 1-2 – наклон вперед, палка назад – вверх, 3-4 и.п.

  1. «Я в домике»

И.п. – лежа на спине, гимнастическая палка в прямых руках над головой. 1 – гимнастической палкой коснуться носка правой ноги, колени при этом не сгибая, 2 – и.п. 3-4 то же самое к другой ноге.

  1. «Потягушки»

И.п. – лежа на животе, гимнастическая палка в прямых руках перед собой. 1-2 – прогнуться, палку вынести вперед; 3-4 – и.п.

  1. «Попрыгушки»

И.п. – гимнастическая палка на полу, руки на поясе. Прыжки ч/з палку правым и левым боком, в чередовании с ходьбой.

  1. Дыхательное упражнение

Вдох носом – руки в стороны, выдох – ртом руки опустили.

Воспитатель. В колонну по одному на лево, по залу шагом марш, палки кладем на стойку.

Основные виды движений

Воспитатель. Ребятки, понравилась вам зарядка?  Мы  продолжаем наш путь. Вы знаете, чтобы зверям выжить в лесу они постоянно тренируются, так же как и мы. Рысь очень ловкая, она смело преодолевает все препятствия на своем пути. И первое, что появляется перед нами это бревно.

(изображение рыси 5)

  1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Воспитатель. На нашем пути есть снежная пещера, мы должны преодолеть ее, не задевая хрупких стен, они могут осыпаться

  1. Лазанье – подлезание под дугу правым и левым боком в группировке не касаясь руками пола.

Воспитатель. Рысь мастерски взбирается на деревья. И мы с вами это сможем сделать.

(изображение рыси 6)

  1. Лазанье на гимнастическую стенку разноименным способом и спуск вниз, не пропуская реек.

Выполняется поточным методом

Воспитатель. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились не хуже лесных зверей. Но мы по прежнему с вами находимся в зимнем лесу, здесь очень холодно. Двайте немного согреемся, поиграем в игру «Два мороза».

Подвижная игра «ДВА МОРОЗА»

   На противоположных сторонах площадки (зала) отмечают линиями два дома. Расстояние между домами 20-30 шагов (12-15м.). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбирается двое водящих, которые становятся посредине площадки между домами, лицом к детям, это Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос. По сигналу воспитателя: «Начинайте!» - оба мороза говорят:

«Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься.

Все играющие хором отвечают Морозам:

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

   После слов «мороз», все играющие перебегают в дом на противоположной стороне, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются там, где их коснулись рукой, и там стоят до окончания перебежки. Замороженных подсчитывают, после чего они присоединяются к остальным играющим.

   Перебежки повторяются 3-4 раза. После подсчёта общего числа замороженных детей выбираются (при помощи считалки) новые Морозы, и игра возобновляется. В конце игры подводится итог, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.

Воспитатель. Ребятки, у меня потерялась моя подружка лисичка- сестричка, давайте мы ее с вами поищем.

(изображение лисы 7)

М.п.и «Найди и промолчи».

Спокойная ходьба за воспитателем, дышим ровно. Возвращаемся в детский сад.

Подведения итога занятия

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Давайте вспомним наше сегодняшнее путешествие. Что интересного было для вас? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"

Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме « Путешествие к Мойдодыру» с применением здоровьесберегающих технологий

Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства под силу каждому....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»Цель и задачи:·...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Веселое путешествие в лес"

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Веселое путешествие в лес"...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Морское путешествие"

Занятие способствует укреплению опорно-двигательного аппарата; формирует и закрепляет навыки правильной осанки; укрепление здоровья детей посредством кинезиологических упражнений....

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Зайчата в зимнем лесу"

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Зайчата в зимнем лесу»...