Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в зимнем лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого отклонения и оздоровления воспитанников №1 «Радуга» пгт Камское Устье» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе
«Путешествие в зимнем лесу»
Воспитатель по физической культуре:
Гурьянова Вера Викторовна
16 февраля 2019 год
Цель: способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи: 1) Оздоровительные
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
2) Образовательные
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, вприпрыжку;
- Упражнять в беге на носочках;
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и подлезании правым и левым боком через дугу;
- Познакомить с разноименным способом лазанья по гимнастической стенке;
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).
Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, гимнастические дуги, шведская стенка, технические средства (проектор, компьютер).
Ход занятия.
(изображение зимнего леса 1)
Построение в шеренгу, приветствие, проверка осанки и равнения.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Но не престо ребятками из старшей группы, а в кого мы превратимся, вы узнаете отгадав загадку.
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это …. (рысь)
(изображение рысь 2)
Воспитатель. Молодцы, рысь. Вы превращаетесь в маленьких рысяток, а я буду вашей мамой – рысью.
Воспитатель. Тогда не будем терять время – направо раз, два. За… в обход по залу шагом марш!
В лес с веселой песней
Мы шагаем дружно,
Все нам здесь увидеть
И услышать нужно.
Воспитатель. В лес мы с вами пришли, посмотрите какие здесь высокие деревья, давайте покажем их.
(изображение зимний лес 3)
-ходьба на носках, руки вверх.
Воспитатель. А теперь идем на пяточках, руки за спину
-ходьба на пятках, руки за спину.
Воспитатель. В лесу большие глубокие сугробы, преодолеем их вприпрыжку.
- ходьба вприпрыжку
Воспитатель. Вот тропинка стала ровной, побежали.
-легкий бег, дышим носом.
(изображение леса 4)
Воспитатель. Посмотрите какую мы нашли красивую поляну, как здесь красиво, идем спокойно, дышим носом.
-дыхательная гимнастика
Воспитатель. Вдох - руки в стороны, выдохнули через рот, руки опустили.
Воспитатель. На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения.
(Перестроение в три колонны.)
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
- « Посмотри по сторонам» (кинезиологическое упражнение).
Подбородок опусти
И головкой покрути
- «Дотянись до облаков»
И.п. – руки с гимнастической палкой внизу. 1-2 – подняться на носки, поднимая прямыми руками вверх, смотрим на палку; 3-4 – и.п.
- «Посмотри хищника» (Поворот)
И.п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка за лопатками. 1 - поворот туловища вправо; 2- и.п; 3- поворот влево, 4- и.п.
- «Что там ждет впереди?» (Наклон)
И.п. – гимнастическая палка внизу за спиной. 1-2 – наклон вперед, палка назад – вверх, 3-4 и.п.
- «Я в домике»
И.п. – лежа на спине, гимнастическая палка в прямых руках над головой. 1 – гимнастической палкой коснуться носка правой ноги, колени при этом не сгибая, 2 – и.п. 3-4 то же самое к другой ноге.
- «Потягушки»
И.п. – лежа на животе, гимнастическая палка в прямых руках перед собой. 1-2 – прогнуться, палку вынести вперед; 3-4 – и.п.
- «Попрыгушки»
И.п. – гимнастическая палка на полу, руки на поясе. Прыжки ч/з палку правым и левым боком, в чередовании с ходьбой.
- Дыхательное упражнение
Вдох носом – руки в стороны, выдох – ртом руки опустили.
Воспитатель. В колонну по одному на лево, по залу шагом марш, палки кладем на стойку.
Основные виды движений
Воспитатель. Ребятки, понравилась вам зарядка? Мы продолжаем наш путь. Вы знаете, чтобы зверям выжить в лесу они постоянно тренируются, так же как и мы. Рысь очень ловкая, она смело преодолевает все препятствия на своем пути. И первое, что появляется перед нами это бревно.
(изображение рыси 5)
- Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
Воспитатель. На нашем пути есть снежная пещера, мы должны преодолеть ее, не задевая хрупких стен, они могут осыпаться
- Лазанье – подлезание под дугу правым и левым боком в группировке не касаясь руками пола.
Воспитатель. Рысь мастерски взбирается на деревья. И мы с вами это сможем сделать.
(изображение рыси 6)
- Лазанье на гимнастическую стенку разноименным способом и спуск вниз, не пропуская реек.
Выполняется поточным методом
Воспитатель. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились не хуже лесных зверей. Но мы по прежнему с вами находимся в зимнем лесу, здесь очень холодно. Двайте немного согреемся, поиграем в игру «Два мороза».
Подвижная игра «ДВА МОРОЗА»
На противоположных сторонах площадки (зала) отмечают линиями два дома. Расстояние между домами 20-30 шагов (12-15м.). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбирается двое водящих, которые становятся посредине площадки между домами, лицом к детям, это Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос. По сигналу воспитателя: «Начинайте!» - оба мороза говорят:
«Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Ну-ка, кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься.
Все играющие хором отвечают Морозам:
«Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
После слов «мороз», все играющие перебегают в дом на противоположной стороне, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются там, где их коснулись рукой, и там стоят до окончания перебежки. Замороженных подсчитывают, после чего они присоединяются к остальным играющим.
Перебежки повторяются 3-4 раза. После подсчёта общего числа замороженных детей выбираются (при помощи считалки) новые Морозы, и игра возобновляется. В конце игры подводится итог, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.
Воспитатель. Ребятки, у меня потерялась моя подружка лисичка- сестричка, давайте мы ее с вами поищем.
(изображение лисы 7)
М.п.и «Найди и промолчи».
Спокойная ходьба за воспитателем, дышим ровно. Возвращаемся в детский сад.
Подведения итога занятия
Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Давайте вспомним наше сегодняшнее путешествие. Что интересного было для вас? Что нового вы узнали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в зимнем лесу» | 210.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого отклонения и оздоровления воспитанников №1 «Радуга» пгт Камское Устье» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе
«Путешествие в зимнем лесу»
Воспитатель по физической культуре:
Гурьянова Вера Викторовна
16 февраля 2019 год
Цель: способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи: 1) Оздоровительные
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
2) Образовательные
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, вприпрыжку;
- Упражнять в беге на носочках;
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и подлезании правым и левым боком через дугу;
- Познакомить с разноименным способом лазанья по гимнастической стенке;
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).
Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, гимнастические дуги, шведская стенка, технические средства (проектор, компьютер).
Ход занятия.
(изображение зимнего леса 1)
Построение в шеренгу, приветствие, проверка осанки и равнения.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Но не престо ребятками из старшей группы, а в кого мы превратимся, вы узнаете отгадав загадку.
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это …. (рысь)
(изображение рысь 2)
Воспитатель. Молодцы, рысь. Вы превращаетесь в маленьких рысяток, а я буду вашей мамой – рысью.
Воспитатель. Тогда не будем терять время – направо раз, два. За… в обход по залу шагом марш!
В лес с веселой песней
Мы шагаем дружно,
Все нам здесь увидеть
И услышать нужно.
Воспитатель. В лес мы с вами пришли, посмотрите какие здесь высокие деревья, давайте покажем их.
(изображение зимний лес 3)
-ходьба на носках, руки вверх.
Воспитатель. А теперь идем на пяточках, руки за спину
-ходьба на пятках, руки за спину.
Воспитатель. В лесу большие глубокие сугробы, преодолеем их вприпрыжку.
- ходьба вприпрыжку
Воспитатель. Вот тропинка стала ровной, побежали.
-легкий бег, дышим носом.
(изображение леса 4)
Воспитатель. Посмотрите какую мы нашли красивую поляну, как здесь красиво, идем спокойно, дышим носом.
-дыхательная гимнастика
Воспитатель. Вдох - руки в стороны, выдохнули через рот, руки опустили.
Воспитатель. На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения.
(Перестроение в три колонны.)
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
- « Посмотри по сторонам» (кинезиологическое упражнение).
Подбородок опусти
И головкой покрути
- «Дотянись до облаков»
И.п. – руки с гимнастической палкой внизу. 1-2 – подняться на носки, поднимая прямыми руками вверх, смотрим на палку; 3-4 – и.п.
- «Посмотри хищника» (Поворот)
И.п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка за лопатками. 1 - поворот туловища вправо; 2- и.п; 3- поворот влево, 4- и.п.
- «Что там ждет впереди?» (Наклон)
И.п. – гимнастическая палка внизу за спиной. 1-2 – наклон вперед, палка назад – вверх, 3-4 и.п.
- «Я в домике»
И.п. – лежа на спине, гимнастическая палка в прямых руках над головой. 1 – гимнастической палкой коснуться носка правой ноги, колени при этом не сгибая, 2 – и.п. 3-4 то же самое к другой ноге.
- «Потягушки»
И.п. – лежа на животе, гимнастическая палка в прямых руках перед собой. 1-2 – прогнуться, палку вынести вперед; 3-4 – и.п.
- «Попрыгушки»
И.п. – гимнастическая палка на полу, руки на поясе. Прыжки ч/з палку правым и левым боком, в чередовании с ходьбой.
- Дыхательное упражнение
Вдох носом – руки в стороны, выдох – ртом руки опустили.
Воспитатель. В колонну по одному на лево, по залу шагом марш, палки кладем на стойку.
Основные виды движений
Воспитатель. Ребятки, понравилась вам зарядка? Мы продолжаем наш путь. Вы знаете, чтобы зверям выжить в лесу они постоянно тренируются, так же как и мы. Рысь очень ловкая, она смело преодолевает все препятствия на своем пути. И первое, что появляется перед нами это бревно.
(изображение рыси 5)
- Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
Воспитатель. На нашем пути есть снежная пещера, мы должны преодолеть ее, не задевая хрупких стен, они могут осыпаться
- Лазанье – подлезание под дугу правым и левым боком в группировке не касаясь руками пола.
Воспитатель. Рысь мастерски взбирается на деревья. И мы с вами это сможем сделать.
(изображение рыси 6)
- Лазанье на гимнастическую стенку разноименным способом и спуск вниз, не пропуская реек.
Выполняется поточным методом
Воспитатель. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились не хуже лесных зверей. Но мы по прежнему с вами находимся в зимнем лесу, здесь очень холодно. Двайте немного согреемся, поиграем в игру «Два мороза».
Подвижная игра «ДВА МОРОЗА»
На противоположных сторонах площадки (зала) отмечают линиями два дома. Расстояние между домами 20-30 шагов (12-15м.). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбирается двое водящих, которые становятся посредине площадки между домами, лицом к детям, это Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос. По сигналу воспитателя: «Начинайте!» - оба мороза говорят:
«Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Ну-ка, кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься.
Все играющие хором отвечают Морозам:
«Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
После слов «мороз», все играющие перебегают в дом на противоположной стороне, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются там, где их коснулись рукой, и там стоят до окончания перебежки. Замороженных подсчитывают, после чего они присоединяются к остальным играющим.
Перебежки повторяются 3-4 раза. После подсчёта общего числа замороженных детей выбираются (при помощи считалки) новые Морозы, и игра возобновляется. В конце игры подводится итог, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.
Воспитатель. Ребятки, у меня потерялась моя подружка лисичка- сестричка, давайте мы ее с вами поищем.
(изображение лисы 7)
М.п.и «Найди и промолчи».
Спокойная ходьба за воспитателем, дышим ровно. Возвращаемся в детский сад.
Подведения итога занятия
Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Давайте вспомним наше сегодняшнее путешествие. Что интересного было для вас? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"
Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Дети совместно с Витаминкой отправляются в страну Здоровья....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме « Путешествие к Мойдодыру» с применением здоровьесберегающих технологий
Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства под силу каждому....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»Цель и задачи:·...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Веселое путешествие в лес"
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Веселое путешествие в лес"...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Морское путешествие"
Занятие способствует укреплению опорно-двигательного аппарата; формирует и закрепляет навыки правильной осанки; укрепление здоровья детей посредством кинезиологических упражнений....
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Зайчата в зимнем лесу"
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Зайчата в зимнем лесу»...