Конспект открытого занятия по физической культуре «Приключения старшей группы в лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Оксана Сергеевна Егорова

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 п. Новоорска» Новоорского района Оренбургской области

Конспект  открытого  занятия по физической культуре

 «Приключения старшей группы в лесу»

для детей старшей группы

                                                             

                                                                     

Инструктор по физической культуре

Егорова Оксана Сергеевна

Новоорск, 2022 год

Конспект открытого занятия по физической культуре

для детей старшего дошкольного возраста

«Приключения старшей группы в лесу»

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к занятиям по физической культуре; укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей; создание условий для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

отрабатывать умение перестраиваться в колонну по четыре в движении;

- формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах; 

- закреплять умение перелазить через мягкие модули с опорой на руки и перешагивать через дуги спиной вперёд.

Развивающие:

- развивать чувство ритма;

способствовать формированию правильной осанки;

- развивать равновесие при ходьбе по узкой гимнастической скамейке и по массажным полусферам.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

 

Предварительная работа: провести беседы с детьми на тему: «Береги природу», «Лесные правила»; рассмотреть картины на экологическую тему; разучить ритмическую гимнастику под музыку из мультфильма «Маша и медведь». 

Оборудование: экран, презентация к занятию, массажные дорожки, островки, гимнастическая скамейка, обручи , массажные мячи, пластиковые кегли для эстафеты; мяч, конусы, кубики.

 

Ход занятия

Вводная часть. 5-7 минут

 

Слайд 1. Приключение старшей группы в лесу

 

Построение в шеренгу по одному. Равнение. Приветствие.

Инструктор: Равняйсь, смирно. Здравствуйте дети! Подравнялись: пятки вместе, носки врозь (основная стойка). Расправили плечи, спинка прямая.

- Когда я сегодня шла в детский сад, мне почтальон передал телеграмму (смотрим на экран) Вот что в ней написано.

Слайд 2:  Маша  с письмом

« Ребята старей группы, помогите, бабу-ягу вредную изловите! Она в лесу у нас безобразничает: мусор разбрасывает, следы путает, животных пугает, холод и тучи нагоняет! Маша».

Слайд 3: баба-яга  в лесу

Инструктор: Ну что ребята, поможем Маши и всем лесным обитателям от бабы- яги избавиться? (да) Тогда в путь! Чтобы нас баба-яга не услышала, мы разуемся.  

Разминка в колонне по одному. Ходьба по кругу под музыку с заданиями.

Инструктор показывает задания.

Слайд 4. Лес.

Инструктор: По извилистой дорожке шагают наши ножки, через камушки перешагиваем  (перешагиваем  через островки)

- А теперь по кочкам, по кочкам, по маленьким пенёчкам (ходьба по массажным дорожкам)

- Мы ребята смелые -  все умелые! ( хлопки под коленями, спинку держим прямо, не сгибаем)

- С захлёстыванием ног.

- А в лесу деревьев видимо не видимо: есть очень высокие ( на носках, руки вверх)

 

Инструктор и воспитатель встают, взявшись за руки по центру зала, в свободных руках держат гимнастические палки.

- А есть и пониже ( полуприсед, руки на поясе, «змейкой»)

Инструктор и воспитатель опускают руки ниже

- А есть травушка-муравушка, по земле стелется (полный присед)

- А вон и первые муравьишки проснулись.

Инструктор встаёт с краю ноги на ширине плеч, дети проползают на четвереньках под воротами.

- Скоро паучки проснуться и побегут по своим делам ( ноги вперёд, опора на ладони, туловище поднять)

-  Встали.  Потянулись. Что-то ветер сильный поднялся, наверное баба-яга  нас напугать хочет, а мы спиной вперёд пойдём и не испугаемся ( ходьба спиной вперёд, смотрим через плечо)

-А дорожка всё извилистей становится (руки согнуть в локтях, лёгкий бег «змейкой» между островками )

- Шагом. Носом вдох, а выдох ртом, дышим глубже, а потом, шаг на месте не спеша, ведь погода хороша!

Перестроение в три колонны.

Инструктор: Смотрите, дети, вот они проделки бабы-яги. Она в лесу все следы запутала и животным  имена переделала. 

Слайд 5. Следы.

ОРУ под музыку из мультфильма Маша и медведь «Про следы» проводит ребёнок. См. приложение 1.  Все дети повторяют движения за ним.

Инструктор: Нет, так дело не пойдёт, мы то знаем, какие животные в нашем лесу живут.

Малоподвижная игра «Море волнуется раз»  (деть замирают в позе какого-нибудь животного: медведя, волка, зайца, лисы, белки , ежа и др.)

Слайд 6. Животные нашего леса.

Инструктор: Ну вот, с животными разобрались. Пора Маше помогать и лес от мусора очищать.

 

Инструктор: перед следующим заданием покажите, какие вы сильные: 3-5 раз отжаться.

А девочки у нас гибкие: упражнение «ласточка».

Перестроение в одну колонну. Одеть чешки!

Инструктор, воспитатель и мальчики выставляют оборудование: гимнастическую скамейку, обручи и мягкие модули.

Слайд 7.  Лес с поваленными деревьями

Основная часть. 15 минут

ОВД

Инструктор: Ох и нахулиганила Баба-яга  в лесу, вон и деревья поваленные, но мы, через них перелазим, и под ними проползём.  По узким тропинкам пройдём и весь мусор уберём.

Поточным методом.

  1. Перелезание сверху через гимнастическую скамейку.
  2. Перешагивания спиной через гимнастические палки.
  3. Ходьба  гимнастической скамейке, на середине присесть, затем продолжить движение.
  4. Прыжки из обруча в два обруча способ: «классики» (1; 2;1;2)

 

После выполнения заданий мальчики и воспитатель убирают оборудование

В одну колонну становись. На 1-2 рассчитайсь.

Слайд 8. Замусоренный лес

Инструктор: В самую чащу пришли и мусора много нашли.

Под музыку

Эстафет1. «Колючки»

(первый ребёнок раскладывает кубики в обручи, обегает конус, передаёт эстафету; второй ребёнок собирает их)

Эстафета 2. «Собираем мусор»

(в шеренге по одному передаём пластиковую кеглю, последний командует «ПОВОРОТ» дети поворачиваются на 180 градусов и передают кеглю назад)

 

Слайд 9. Чёрные тучи

Инструктор: Животным помогли, мусор убрали, про что нам ещё Маша писала, кто помнит? (тучи нагоняет)

 - Вот мы сейчас эти тучи и разгоним!

«Разгони тучи» (надутые чёрные мусорные мешки спрятаны в колодце из мягких модулей.

Дети встают в пары и в движении перебрасывают мяч друг другу, а затем забрасывают его кольцо. )

Слайд 10. Баба-яга  исчезает

Инструктор: Молодцы, дети и с этой задачей справились! А кто это к нам спешит?

Звучит музыка.

Появляется Маша (переодетая девочка)

Маша: спасибо вам ребята, что помогли мне и животным. Лес от Злодейки освободили!  

Слайд 11. Весёлая Маша с животными.  Спасибо!

Маша: А хотите со мной поиграть?

Малоподвижная игра  «Найди мяч»

(дети становятся в круг вплотную, лицом к центру. Маша становится в центр круга, она водящий. Играющие держат руки за спиной. Одному из играющих инструктор даёт мяч. С этого момента мяч начинают передавать друг другу за спиной. Маша должна угодать, у кого мяч. Для этого она просит ребёнка показать руки, сказав: «Руки!». По её требованию играющий мгновенно протягивает руки вперёд, ладонями вверх. Тот, у кого оказался мяч, или тот, кто уронил мяч, становится в середину, а на его место встаёт Маша. Игра повторяется.)

Заключительная часть.

Слайд 12. Красивый лес.

Инструктор. Лес от бабы-яги  мы спасли, нашей Маше помогли, пора нам в садик возвращаться. А чтобы нам домой вернуться надо под волшебным дождём пройти, он нас в садик и вернёт!

Релаксация. Звучит музыка. Дети проходят, строятся в колонну по одному.

 

Вывод.

Инструктор: Где мы сегодня с вами побывали?

- Что делали? Кому помогали?

- А что было самым трудным?

 - А в жизни нам наши умения где могут пригодиться?

- Молодцы, ребята! Теперь я за наш лес спокойна.

Дети под музыку выходят из зала..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Путешествие по осеннему лесу"

Данное занятие направлено на обогащение  двигательного опыта  детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миром, на форми...

Развлечение по физической культуре "Приключения в заколдованном лесу" подготовительная группа

Развлечение по физической культуре "Приключения в заколдованном лесу" подготовительная группа...

Образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы «В осеннем лесу»

Образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы  «В осеннем лесу»...

НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу»

НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу»ЦЕЛЬ: Обогащение двигательного опыта детей4- 5 го года жизни.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Укрепление...

Конспект занятия по физической культуре «Приключения в сказке» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Представляет собой сюжетное занятие с разминкой на степ-платформах, ОВД выполняются по методу круговой тренировки. В перерывах между циклами ...

конспект НОД по Физической культуре "Приключения с Бабой Ягой"

Конспект открытого занятия по физкультуре в саршей группе....