Образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы «В осеннем лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы «В осеннем лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_osennem_lesu.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«В осеннем лесу»
Программное содержание: Упражнять в ходьбе на носках, в ходьбе с высоким подниманием колен, добиваться точности прыжков из обруча в обруч, развивать ловкость, равновесие, а также выразительность движений; продолжить знакомить с приметами осени, развивать творческое воображение, организованность, самостоятельность.
Пособия: по 2 листочка на каждого ребена, скамейка (h-25 см), 2 стойки с веревкой, стойка с вертикальным кольцом.
Способы организации детей на занятии: фронтальный, поточный, индивидуальный.
Ход занятия
I. Вводная часть
Осень золотая в гости к нам пришла,
Карандаши достала, краски развела.
Осень золотая в гости нас зовёт,
Хочет показать, как она живёт. Ребята вы согласны погулять со мной по осеннему лесу и посмотреть, как живёт осень.
На носочки дети встали, ходьба в колоне по одному,
Лучики рукой достали, ходьба на носочках.
Осень наступает, ходьба с высоким
солнце реже согревает, подниманием колен.
А мы в лес пойдём, ходьба в полуприсяде
И грибов наберём.
По тропинкам побежим, бег в колонне по одному.
На осенний лес глядим.
Осень на полянке давно нас поджидает,
На деревья краски яркие кидает… перестроение в 3 колонны
II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения с листочками
1. «Листочки шуршат»
И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.
Руки через стороны вверх, помахать листочками –и.п.
6-8 раз
2. «Листочки на ветках»
И.п. ноги на ширине стопы, руки в стороны.
Повороты туловища вправо (влево) – и.п. 6-8 раз
3. «Ветер дует»
И.п. стоя на коленях, руки вверху.
Наклоны туловища вправо и влево. 6-8 раз
4. «Ветки до земли»
И.п. сидя ноги в стороны, руки в стороны.
Наклоны вперед, коснуться пальцев ног – и.п. 6-8 раз
5. «На землю падают»
И.п. сидя ноги вместе, руки вдоль туловища.
Медленно ложиться – и.п. 5-7 раз
6. «Листочки на земле»
И.п. лежа на спине, руки в стороны.
Согнуть ноги в коленях, прижать к себе, обхватить ноги руками.
6-7 раз
7. «Соберем листочки»
Прыжки – ноги и руки в стороны – вместе, в чередовании с ходьбой 2 раза по 15-20 раз
8.Упражнение на дыхание:
Бедный, бедный ветерок, он деревьям не помог.
Листья разные висят, улететь они хотят.
Воздух носом все вдохнули ,на листочки все подули.
И про рот не забываем,губы в трубочку смыкаем.
Перестроение в 2 колонны
Основные виды движений
1. «Белочка все орешки раздала, а себе не собрала»
Метание шишек в вертикальную цель (дупло)
R-1,5 м 5—6 раз
2. «Заяц серенький сидит, плачет зайчик и грустит.
Через мостик, огород, очень тоненький мосток.
По нему я не пройду! Упаду я! Упаду!»
Ходьба по рейке гимнастической скамейки 3-4 раза
3. «Лесом катится клубок, у него колючий бок»
Подлезание под веревку прямо и боком (50 см) 3-4 раза
4. «Перепрыгни через кочки»
Прыжки на 2 ногах из обруча в обруч(5-6 шт), лежащих в шахматном порядке. 3-4 раза
Подвижная игра «Хитрая лиса» 3 раза
На одной стороне площадки проводится линия – «дом лисы». Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором:
«Хитрая лиса где ты?». При этом все играющие смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят:
«Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро прыгает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, педагог говорит: «В круг!».
III. Заключительная часть
Игра малой подвижности « В лесу»
Играющие стоят по кругу, водящий выходит в середину зала, закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят:
Катя (Саша), ты сейчас в лесу, мы зовем тебя: - Ау!
Ты глаза не открывай, кто позвал тебя, узнай!
Инструктор подходит к одному ребенку. Водящий по имени не открывая глаз, пытается отгадать, кто его позвал. Если он отгадал, окликавший водящего меняется с ним местами.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Ходьба обычная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. «Веселый стадион»
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе с интеграцией по разным областям образовательной деятельности. Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» для старшей группы...
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе на основе народных подвижных игр
Конспект НОД по физической культуре построенного на народных играх, поможет провести занятие интересно и полезно....
Образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы «В магазине игрушек»
Образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы «В магазине игрушек»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Программное содержание:· Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, в прыжках, перепрыгивать через барьеры (пеньки)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе " В осеннем лесу"
Конспект разработан на лексическю тему " осень"....
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Веселые приключения в лесу»
Сюжетное занятие по физической культуре для старшей группы "Веселые приключения в лесу" с не традиционным оборудованием....