Образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы «В магазине игрушек»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Образовательная деятельность по физической культуре  для старшей группы  «В магазине игрушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по физической культуре

для старшей группы  «В магазине игрушек»

Программное содержание: продолжить учить бросанию мячей друг другу, упражнять в различных видах ходьбы и в равновесии; расширить представление о профессии продавца, шофера, развивать организованность, самостоятельность, творческое воображение; воспитывать у детей умение творчески  пользоваться  приобретенными знаниями и навыками в двигательной деятельности, проявляя активность, смекалку, находчивость.

Пособия: 2 гимнастические скамейки, колечки и мешочки на подгруппу детей, платочки по количеству детей, волшебный мешочек.

Способы организации детей на занятии: фронтальный, поточный, индивидуальный.

Ход занятия

I. Вводная   часть

Собираемся, друзья,                            Ходьба обычная,

Отправляться в путь пора, ждет веселая игра.

Парами по улице группа вся идет,     Ходьба парами,

Дорожки переходим, спешим мы все вперед.

По парку мы гуляем.

Между деревьями идем.                      Ходьба змейкой,

Быстрее и быстрее,

Потом совсем бегом, бегом.               Бег змейкой,

А теперь обычным шагом, к магазину подойдем. Построение в круг.

II. Основная   часть

Общеразвивающие упражнения без предметов «Игрушки»

1. «Воздушные шары». «Покажем, как велики бывают воздушные шары». 
И. п. — основная стойка.

Руки в стороны вверх, подняться на носки - вернуться в и. п.                                                                                   6—8 раз 

2. «Петрушка» «Сижу-сижу, ногами кручу»

И.п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади.

Поочередно сгибать ноги в коленях.                                 8-10 раз

3. «Неваляшка»

И.п. сидя, ноги скрестно, руки на коленях.

Наклоны вперед-назад.                                                        6—8 раз    

4. «Пирамидка».
И. п. — присед,  руки опущены.  

Медленно подняться, встать на носки, руки через стороны вверх, соединить ладошки – медленно вернуться в и.п.              5—6 раз 
5.«Велосипед».    
 И. п. — лежа на спине, руки свободно, ноги согнуты в коленях.

 Поочередное сгибание и разгибание ног.             2 раза по 10 сек. 
6.«Лодочка». «Качаюсь на волнах, на белых парусах».
И. п. — лежа на животе, руки вперед- вверх, ноги слегка вверх.

 Раскачивание вперед-назад (1-4)— вернуться в и. п.       5—6 раз
7. «Веселые мячи»             

Прыжки на двух ногах на месте                       2 раза по      15—20 раз

8. Дыхательное упражнение «Паровозик»

«Чух-чух-чух»

Основные виды движений

1. «Куклы накрывают на стол»                                         3—4 раза                                                                       
Ходьба по гимнастической скамейке с кольцом на голове

2. «Грузовик»                                                                         3—4 раза

 Ползание по  гимнастической скамейке с мешочком на спине  

3. «Мяч» «Мал, да удал. От меня ускакал»

Прыжки на 2 ногах по гимнастической скамейке с продвижением вперед.                                                                                   3—4 раза
4.«Юла» «Весь день тружусь, вокруг себя кручусь»      
по 2 раза

Кружение на месте на носках в правую и в левую стороны.

Подвижная игра «Ловишки с платочками» 

Дети стоят по кругу. Каждый получает  платочки, которую закладывает за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» Дети разбегаются. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого – нибудь  платочек. Лишившийся платочка, временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» Дети строятся в круг. Ловишка и воспитатель подсчитывает платочки, возвращают их детям. Игра повторяется с новым  ловишкой.

III.   Заключительная    часть

Игра малой подвижности «Волшебный мешочек»

Дети встают в круг. Передают под музыку по кругу мешочек с разными предметами (шарик, кубик, карандаш и т.д.), когда музыка остановится у кого окажется мешочек, нужно взять один предмет и на ощупь угадать, что у него в руке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. «Веселый стадион»

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе с интеграцией по разным областям образовательной деятельности. Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по физической культуре «Ёженька» для старшей группы...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе на основе народных подвижных игр

Конспект НОД по физической культуре построенного на народных играх, поможет провести занятие интересно и полезно....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек».Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание:·         Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, в прыжках, перепрыгивать через барьеры (пеньки)...

Образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы «В осеннем лесу»

Образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы  «В осеннем лесу»...

Образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы «Во саду ли, в огороде»

Образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы  «Во саду ли, в огороде»...