Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Тихомирова Наталья Борисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по физической культуре «Ёженька» для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhenka.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по физической культуре «Ёженька»

старшая группа

                Автор:

                 Тихомирова Наталья Борисовна

       Инструктор по физической культуре

        2013        

Задачи: Формировать навыки правильной осанки, уделять внимание согласованной работе всех частей тела, развивать гибкость и укреплять мышцы. Развивать навыки сохранения равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.

Оборудование: игрушка ёжик, гимнастическая скамейка, набивной мяч, ауди кассета «паровозик».

Вводная часть.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в путешествие на сказочную поляну и поедем на поезде. (Дети встают в колонну по одному. Руки согнуты в локтях. Идут топающим шагом под музыку «паровоз»).

Дальше нам предстоит идти пешком.

  1. обычная ходьба
  2. ходьба на носках
  3. ходьба на пятках
  4. ходьба в полу приседе
  5. легкий бег.

Дыхательное упражнение. Вот мы и пришли на сказочную поляну. Посмотрите как много здесь цветов. Упражнение «цветы». Ребенок через нос набирает воздух (нюхаем ромашку).Затем собрав губы трубочкой дуем на одуванчик.

Основная часть.

Дети садятся в позу «удовольствия». Инструктор рассказывает сказку «Ёженька».

Жил когда то на свете человек, который любил рисовать. Однажды он решил пойти в весенний лес.

- Ходьба. И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади.

1. Тянуть носки на себя.

2. Вытянуть носки.

3. повторить как в 1-м, 2-м, но переменно.

Шел он по лесу и любовался лесными красотами. Вдруг услышал тоненький голосок: «Замерзаю я совсем». Удивился художник: «Кто это так жалобно пищит?» Наклонился и приподнял ветки у куста, откуда голосок доносился.

- Веточка. И.п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.

1. Не сгибая ноги в коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола.

2. Медленно вернуться в и.п. Дыхание нормальное. Повторять нужное число раз.

Под ними обнаружил маленького ежик. Взял он малютку и положил за пазуху – « пусть согреется». И вдруг лес замер, и в этой тишине заговорила старая ель ». Теперь ты стал волшебником, потому что пожалел не только ежика, но и хозяина леса». Удивился художник и скорей побежал домой.

- Бег. И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре.

1. Поднять прямые ноги и делать перекрестные движения.

2. Вернуться в и.п. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Прибежал домой, а за пазухой только иголки остались. Не успел он понять, в чем дело, как иголки превратились в цветные карандаши. Стал художник рисовать змейку, а она отделилась от листка и поползла в лес.

- Змея. И.п. Лечь на живот ,ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1. Медленно поднимаясь на руках. Поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время.

2. Медленно вернуться в исходное положение.  Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-ой. Повторить нужное число раз.

Тогда он нарисовал для нее горку, что бы было, где на солнышке греться.

- горка. И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечье.

1. Не сгибая ноги и сохраняя оттянутые носки, медленно поднять их в вертикальное положение. Задержаться нужное время.

2. вернуться в и.п. Дыхание вдох в 1-ой фазе, выдох во второй. Повторить нужное число раз.

А потом нарисовал девочку и назвал ее Ёженькой. И кораблик для Ёженьки нарисовал, что бы она могла на нем кататься.

-Кораблик. Лечь на живот, руки вдоль туловища.

1. Ухватить руками ноги выше щиколотки. Прогнуться, поднимая без рывков голову, грудь и бедра насколько возможно. Задержаться нужное время.

2.Вернуться в и.п. Дыхание в 1-ой фазе вдох, выдох во 2-ой.

А когда девочка ходила гулять на лесную полянку нарисовал ей бабочку ,что бы было веселей.

-Бабочка. И.п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руки обхватывают стопы ног. Спина прямая.

1. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в и.п. повторить нужное число раз.

С тех пор художник живет счастливо со своей Ёженькой.

Ребята давайте и мы попробуем нарисовать змейку и горку.

Рисование при помощи ног.

Большим пальцем ноги вначале левым затем правым – можно рисовать без следа «понарошку».

Нам пора возвращаться домой, но обратный путь будет сложный. Надо пройти по узкому мостику на котором спит змея свернувшись в клубок (ходьба по гимнастической скамейки с перешагиванием через набивной мяч.

Заключительная часть. Спокойная ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»ДЛЯ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ...

Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе по картам- схемам.

Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе по картам- схемам. Цели и задачи: О.о Физическая культура: формировать умение лазать по гимнастической сте...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическая культура" в старшей группе по теме "Путешествие в зоопарк"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».Цель: Развивать физические  качества, прививать здоровый обр...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...


 

Комментарии