Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» старшая группа
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Тихомирова Наталья Борисовна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по физической культуре «Ёженька» для старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yozhenka.docx19.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     по физической культуре «Ёженька»

    старшая группа

                    Автор:

                     Тихомирова Наталья Борисовна

           Инструктор по физической культуре

            2013        

    Задачи: Формировать навыки правильной осанки, уделять внимание согласованной работе всех частей тела, развивать гибкость и укреплять мышцы. Развивать навыки сохранения равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.

    Оборудование: игрушка ёжик, гимнастическая скамейка, набивной мяч, ауди кассета «паровозик».

    Вводная часть.

    Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в путешествие на сказочную поляну и поедем на поезде. (Дети встают в колонну по одному. Руки согнуты в локтях. Идут топающим шагом под музыку «паровоз»).

    Дальше нам предстоит идти пешком.

    1. обычная ходьба
    2. ходьба на носках
    3. ходьба на пятках
    4. ходьба в полу приседе
    5. легкий бег.

    Дыхательное упражнение. Вот мы и пришли на сказочную поляну. Посмотрите как много здесь цветов. Упражнение «цветы». Ребенок через нос набирает воздух (нюхаем ромашку).Затем собрав губы трубочкой дуем на одуванчик.

    Основная часть.

    Дети садятся в позу «удовольствия». Инструктор рассказывает сказку «Ёженька».

    Жил когда то на свете человек, который любил рисовать. Однажды он решил пойти в весенний лес.

    - Ходьба. И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади.

    1. Тянуть носки на себя.

    2. Вытянуть носки.

    3. повторить как в 1-м, 2-м, но переменно.

    Шел он по лесу и любовался лесными красотами. Вдруг услышал тоненький голосок: «Замерзаю я совсем». Удивился художник: «Кто это так жалобно пищит?» Наклонился и приподнял ветки у куста, откуда голосок доносился.

    - Веточка. И.п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.

    1. Не сгибая ноги в коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола.

    2. Медленно вернуться в и.п. Дыхание нормальное. Повторять нужное число раз.

    Под ними обнаружил маленького ежик. Взял он малютку и положил за пазуху – « пусть согреется». И вдруг лес замер, и в этой тишине заговорила старая ель ». Теперь ты стал волшебником, потому что пожалел не только ежика, но и хозяина леса». Удивился художник и скорей побежал домой.

    - Бег. И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре.

    1. Поднять прямые ноги и делать перекрестные движения.

    2. Вернуться в и.п. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

    Прибежал домой, а за пазухой только иголки остались. Не успел он понять, в чем дело, как иголки превратились в цветные карандаши. Стал художник рисовать змейку, а она отделилась от листка и поползла в лес.

    - Змея. И.п. Лечь на живот ,ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

    1. Медленно поднимаясь на руках. Поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время.

    2. Медленно вернуться в исходное положение.  Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-ой. Повторить нужное число раз.

    Тогда он нарисовал для нее горку, что бы было, где на солнышке греться.

    - горка. И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечье.

    1. Не сгибая ноги и сохраняя оттянутые носки, медленно поднять их в вертикальное положение. Задержаться нужное время.

    2. вернуться в и.п. Дыхание вдох в 1-ой фазе, выдох во второй. Повторить нужное число раз.

    А потом нарисовал девочку и назвал ее Ёженькой. И кораблик для Ёженьки нарисовал, что бы она могла на нем кататься.

    -Кораблик. Лечь на живот, руки вдоль туловища.

    1. Ухватить руками ноги выше щиколотки. Прогнуться, поднимая без рывков голову, грудь и бедра насколько возможно. Задержаться нужное время.

    2.Вернуться в и.п. Дыхание в 1-ой фазе вдох, выдох во 2-ой.

    А когда девочка ходила гулять на лесную полянку нарисовал ей бабочку ,что бы было веселей.

    -Бабочка. И.п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руки обхватывают стопы ног. Спина прямая.

    1. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время.

    2. Вернуться в и.п. повторить нужное число раз.

    С тех пор художник живет счастливо со своей Ёженькой.

    Ребята давайте и мы попробуем нарисовать змейку и горку.

    Рисование при помощи ног.

    Большим пальцем ноги вначале левым затем правым – можно рисовать без следа «понарошку».

    Нам пора возвращаться домой, но обратный путь будет сложный. Надо пройти по узкому мостику на котором спит змея свернувшись в клубок (ходьба по гимнастической скамейки с перешагиванием через набивной мяч.

    Заключительная часть. Спокойная ходьба.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»ДЛЯ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ...

    Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе по картам- схемам.

    Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе по картам- схемам. Цели и задачи: О.о Физическая культура: формировать умение лазать по гимнастической сте...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическая культура" в старшей группе по теме "Путешествие в зоопарк"

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».Цель: Развивать физические  качества, прививать здоровый обр...

    РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...


     

    Комментарии