Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическая культура" в старшей группе по теме "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развивать физические  качества, прививать здоровый образ жизни, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Арский детский сад №2»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области: «Физическое развитие» в старшей группе

                                      Инструктор по физической культуре:                     Зиатдинова И.И.

                    2015 год.        

                            Образовательная область «Физическое развитие»

                              Содержание образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развивать физические  качества, прививать здоровый образ жизни, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи: Упражнять  в ходьбе и беге, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом, в беге врассыпную с увертками, уточнять и обобщать знания детей о животных, способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать творческое воображение, воспитывать активность, любознательность.

Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, 2 корзины, 2 мяча, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого ленточки.

        Содержание ООД.

Вводная часть:

Вход в зал под музыку построение в одну колонну. По команде колонна «Напра-во!»

-«Группа равняйсь! Смирно! Физкульт…»

- Привет!

- Ребята я хочу  вам задать вопрос, если вы на него ответите правильно то узнаете куда мы с вами отправимся. Как называется место, где сразу можно увидеть много разных животных? (Зоопарк).

-А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!

- Напра-во! ( раз, два) За направляющим отправляемся в зоопарк.

(звучит музыка для разных видов ходьбы )

Инструктор следит за осанкой (спину выпрямили, носки подняли, смотрим в затылок друг к другу, близко не подходим)

-Ходьба на носках (правая рука под козырек, левая на поясе, смотрим далеко ли еще идти до зоопарка)

- Ходьба на пятках (Дождь пошел, чтобы не намочить ножки идем на пятках)

- Ходьба приставным шагом. Приставляя пятку одной ноги к носку другой (идем по узенькой тропинке)

-Ходьба гусиным шагом.

-Бегом марш к зоопарку. Шагом марш! Упражнение на восстановление дыхания (руки поднимаем в стороны и отпускаем, вдыхаем воздух носиком выдыхаем ртом) Делимся в две колонны.

-Вот мы и дошли до зоопарка. Нале-во! Раз, два!

-Вот первый вальер с хищным животным, ребята подойдите поближе, что это за животное? (Медведь) А Что любит делать медведь? Чесать спинку правильно, давайте мы тоже почешем спинки.

  1. «Медведь чешет спинку об дерево».

И.п.-о.с. руки опущены вниз. Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча.

     2. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху в замке, наклоны в стороны.

 «Могучий слон срывает бананы с ветки»

  1. И.п. – руки пущены вниз, ноги на ширине плеч. Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперед и вниз, затем левую.
  2. Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху, в замочке. Наклон вперед, коснутся руками пола, ноги не сгибать.

  1. «Хитрая лиса».

И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, наклон ног вправо, влево.

 

  1. «Ловкий волк»

И.п. – о.с., на раз присесть, руки вынести вперед, на два вернутся в и.п. (приседания)

  1. « Пушистый зайка прыгает от кустика к кустику»

И.п. – о.с., прыжки на двух ногах чередованием с ходьбой.

  1. Упражнение на восстановление дыхания.

2.Основная часть.

Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к вальеру с обезьянками.(на экране изображение обезьян)

- Нале – во! Раз, два. Отодвигаемся назад.

- Ребята, а вы знаете, что любят делать обезьяны?

-Ответы детей: кушать банан, лазить по деревьям, спрыгивать с ветки на ветку. А давайте мы тоже  как ловкая обезьяна проползем по скамейке на животе, держась руками за бока скамейки, потом перепрыгним с кочки на кочку, это у нас обручи и будем бросать мяч вверх двумя руками.

  1. Игровое упражнение «Обезьянка ползет по дереву»

Давайте мы с вами тоже попробуем проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. (обезьянка ползет по дереву)

  1. Игровое упражнение «Обезьянка ходит по лиане»

-Ходьба по канату боком, приставными шагами.

  1. Игровое упражнение «С ветки на ветку»

- Прыжки с обруча в обруч. Ноги вместе, спина прямая, вниз голову не отпускаем.

  1. Игровое упражнение «Обезьяна ловит кокос»

-Бросание и ловля  мяча двумя руками, и положить его обратно в корзину.

Инструктор обращает внимание, что  упражнения нужно делать качественно.

За направляющим в обход по залу шагом марш! Идем шагаем делаем круг.

Игра «Ловишки с хвостиками»

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади на поясе. В центре круга стоит ловишка. Ловишке  дается сигнал собирать «хвостики» у игроков. По сигналу: «Раз, два, три – лови!»- дети шагают по кругу, бегут легким бегом, галопом. Собираются «Хвостики», меняется ловишка.

После игры идем дышим восстанавливаем дыхание.

3.Заключительная часть.

Построение в шеренгу. Подведение итогов.

- Ребята где мы сегодня путешествовали?

-Куда бы вы хотели отправится в следующий раз? Вам сегодня понравилось заниматься? Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными, а еще мы с вами укрепили не только здоровье, но и вспомнили какие животные есть в зоопарке.

А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.

- До свидание!

Ходьба в колонне по одному.