Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Веселые приключения в лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Бурлакова Ольга Николаевна

Сюжетное занятие по физической культуре для старшей группы "Веселые приключения в лесу" с не традиционным оборудованием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением   деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 7 "Березка"

города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

по физической культуре в старшей группе

«Веселые приключения влесу»

                                                                    Составила и провела:

инструктор по физической культуре

                                                                   Бурлакова Ольга Николаевна        

                                        

Новочебоксарск

2021

Конспект организованной образовательной деятельности

по физической культуре в старшей группе

«Веселые приключения в лесу»

Цель:

 Создать условия для двигательной активности детей используя не традиционное оборудование.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закреплять умение ходить и бегать по залу, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, в определённом направлении;

- Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

- Упражнять в прыжках через препятствия;

- Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

Оздоровительные задачи:

- Продолжать укреплятьопорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку;

- Содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;

Воспитательные задачи:

- Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях;

- Воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- Продолжать воспитывать смелость, ловкость и умение.

Оборудование:

Не традиционное оборудование (сшитая дорожка из следочков, 8 штук коротких веревочек из крышек, радужная дорожка для коррекции стопы, колечки из крышек для сохранения равновесия)

Методы и приемы:

I.Вводная часть. (Ходьба, ходьба змейкой, прыжки с продвижением вперед, ходьба на носках, ходьба широким шагом, руки в стороны, медленный бег на носочках врассыпную).

II.Основная часть. Общеразвивающие упражнения. (ОРУ). Комплекс упражнений для развития умения детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.  (ОВД) Использование нестандартного физкультурного оборудования и спортивного инвентаря. Подвижная игра «Карчаг» «Баба Яга»

III. Заключительная часть. Дыхательная гимнастика.

Рефлексия

Ход организованной образовательной деятельности

Дети входят в спортивный зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами!

Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать кто это? Тогда давайте прочитаем письмо. «Мальчики и девочки, а также их воспитатели, мне стало скучно в лесу, и я решила оставить вашу осень у себя в избушке. Хотите приключений, приходите ко мне в лес, Баба Яга.»

Инструктор: Ребята освободим красавицу Осень? Тогда нам нужно отправиться за приключениями в лес.

I.Вводная часть

Раз-два-три, раз-два-три-

По дорожке мы пошли. (Маршируют по кругу)

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв. (Ходьба змейкой)

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали. (Прыгают с продвижением вперед)

Впереди течет ручей,

Проходите поскорей. (Ходьба на носках)

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем. (Ходьба широким шагом)

Лес осенний увидали

И к нему все побежали. (Бег врассыпную)

Инструктор: Вот мы и в лесу.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы - свои.

Но что- то никто нас не встречает. Ребята смотрите, дом на курьих ножках кто там из окошка на нас глядит, да это же баба яга, а вот и подсказка, нарисованы танцующие ребята, чтоб ее развеселить, давайте станцуем для бабы яги задорный танец «Бабка Ежка» (Дети встают врассыпную и исполняют танец по показу инструктора). см. материал автора Т. Суворова «Танцевальная ритмика»

II.Основная часть.

1 куплет

И.п. ноги вместе, руки свободно опущены.

1,2 -выпад в правую сторону, правая рука над бровями «смотрит в даль»

3,4- повторить все в левую сторону

5,6,7,8- присели, руки поднимаются вверх через стороны и опускаются

1,2 -стоим на правой ноге, левая нога согнута в колене, руки домиком над головой

3,4- повторить с другой ноги

5,6,7,8- присели, руки поднимаются вверх через стороны и опускаются

1,2- поворот вправо, плечи поднять вверх

3, 4- вернутся в исходное положение

5,6- поворот влево, плечи поднять вверх

7,8 вернутся в исходное положение

1,2,3,4-, скользящие удары вправо, влево по коленкам

5,6,7,8- выставить правую ногу на носок, притопывая пяткой 4 удара по коленке

Припев:

1,2,3,4- поднять руки вверх и размахивать вправо, влево

5,6- руки перед собой «окошко» поворот вправо

7,8- руки перед собой «окошко» поворот влево

Повторить 2 раза.

1,2,3,4- руки хлопаю по ногам и разводят в стороны, нога ставится на правую ногу

5,6,7,8- руки хлопаю по ногам и разводят в стороны, нога ставится на левую ногу

Повторить 2 раза.

Пройгрыш

Сложить руки полочкой, поворот вокруг себя в правую сторону и притоп ногой, все повторить в левую сторону.

2 куплет

1,2- руки полочкой, указательный палец у щеки, повернуться вправо

3,4- руки полочкой, указательный палец у щеки, повернуться влево

5,6,7,8- все повторить

1,2,3,4- присели, руки поднимаются вверх через стороны и опускаются

5,6,7,8- прыгаем на двух ногах, руки поочередно вверх, вниз

1,2,3,4- повороты вправо, влево разводя руки в сторону

5,6,7,8- скользящие удары вправо, влево по коленкам

Припев и пройгрыш повторить

3 куплет

8 приседаний выставляя каждый раз ногу на пятку чередуя правую, левую

Инструктор:Молодцыребята, здорово потанцевали! Смотрите, опять подсказка полоса препятствий, это наверно баба яга новое задание придумала. Вот бревно, по которому надо пройти и не упасть, перепрыгнуть через ручьи, перебраться через болото по кочкам, и добраться на другую сторону леса по загадочной дорожке.

(Ходьба по радужному мостику, прыжки через веревки из крышек, ходьба по коврику с ладошками и ступнями, прохождение через колечки из крышек.) (Использование не традиционного оборудования).

Инструктор: Какие вы молодцы ребята, вот мы и выбрались из чащи леса, прошли все преграды, пришла пора разобрать завалы, помогите мне. (звучит музыка, дети убирают спортивный инвентарь)

Инструктор: Ой, ребята мы вышли на поляну. Посмотрите кто на нас из окошка смотрит? Да это же сама баба яга. А давайте мы ее поиграть позовем?

Дети:Бабушка Яга иди с нами играть. Чувашская игра «Карчаг»

Один из игроков выбирается водящим – Баба-Ягой. Ему завязывают глаза платком. Водящий разводит руки в стороны и ловит игроков. Правила игры. Игроки подзывают водящего к себе, негромко произнося: «Баба –яга, костяная нога». Если водящий поймает игрока, то они меняются ролями. Пойманным считается игрок, до которого водящий дотронулся рукой.

Баба Яга: Спасибо вам ребята за игру и за ваши старания, отпускаю я Осень, а заманила я вас в лес чтобы с вами поиграть, скучно мне в лесу одной.

Инструктор: Бабушка Яга, а ты приходи к нам в садик мы рады будем тебя видеть и играть с тобой. Баба Яга уходит. Ребята вы слышите ветерок подул, давайте и мы вместе с ним порадуемся осеннему солнышку.

III. Заключительная часть.

Комплекс дыхательного упражнения на 1-2 мин.Дети остановились и стоя кругу, выполняют упражнение на дыхание «Ветерок» (по Б. Толкачеву).

Ветерок осенний пролетел,

Песню свою тихую запел.

Дети, стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. На спокойный вдох плавно поднимать руки выдыхая, опустить руки и произнести «ф – ф - ф...».

Инструктор:Посмотрите, ребята, мы Осень освободили. Как стало вокруг светло, радостно и весело. Ой, да это же сама красавица осень.

Звучит музыкальное сопровождение голос в аудиозаписи.

Рада что меня освободили,

Лес осенний пробудили.

А теперь пора прощаться,

Вам в свой садик возвращаться.

(Ходьба по залу)

Инструктор: Ребята! Понравилось вам в лесу? Кого мы повстречали в лесу? Какие задания мы выполнили, чтоб освободить осень? Кто запомнил комплекс танцевальных упражнений? А сможете вспомнить и повторить?Ребята, что вам больше всего понравилось? А сейчас нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. «Веселый стадион»

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе с интеграцией по разным областям образовательной деятельности. Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровом...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы Тема: «МЫ-МОРЯКИ»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группыТема: «МЫ-МОРЯКИ»...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей....

Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе, по Л.И. Пензулаевой

Данный материал будет полезен в работе инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по физической культуре (для старшей группы)

Преспективное планирование организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы составлено по Л.И. Пензулаевой "Физическая культура в детском саду. Старшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...