Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка (старшая группа)

Ясиновская Светлана Андреевна

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с использованием художественного слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 организованной образовательной деятельности

по физической культуре в старшей группе

на тему: «Путешествие в зоопарк»

с использованием здоровьесберегающих технологий. 

Образовательные задачи:

Учить лазанью по гимнастической стенке, перелезая с пролете на пролет по диагонали. Упражнять в прыжках, сохраняя равновесие и координацию.

Продолжать обучение ползанью по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

Закрепить навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку.

Развивать ловкость, глазомер, внимание.

Продолжать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.

Продолжать обучать умение сосредоточиться и расслабляться.

Воспитательные задачи:

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с использованием художественного слова.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное      

  развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Приёмы: Показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ.

Материал к занятию: Колечки – 8 шт; набивные мячи – 4 шт; скамейка – 2 шт; изображение «обезьяна», «медведь», «лиса», «заяц», «змея»; шнур или канат.

Способ организации: Поточный.

Одежда детей: Шорты, футболки, носочки.

Предшествующая работа:

1. Разучивание приемов и способов дыхательной гимнастики.

2. Беседа о повадках животных.

3. Обучение навыкам прыжков и ползанья на ладонях и коленях.

4. Разучивание упражнений по профилактике нарушений осанки.

Ход организованной образовательной деятельности.

Введение в ситуацию.

Сегодня у нас физкультурное занятие, но мы не будем, как обычно заниматься, а поедем в зоопарк. А кто живет в зоопарке?(ответы детей). Прежде чем отправиться в зоопарк , встанем в круг.

1. Построение в колонну, перестроение в круг.

Инструктор: Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека? (туловище, руки, ноги, голова) .

Молодцы! А сейчас мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма.

А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Ему не хочется покоя.

Стучит оно в груди тук – тук – тук. (сердце)

Инструктор:  Как вы думаете, где находится сердце? (в левой стороне груди) .

Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки, приложите ладошку к сердцу.

Проговорите, как оно стучит.

Песенка сердца – тук- тук -тук. Прохлопайте, как бьется сердце.

А если вы волнуетесь? "тук, тук, тук, тук"

А еще биение сердца можно определить по пульсу.

Пульс прощупывается на запястье (до занятия на место прощупывания пульса заранее делается метка красным маркером). Найдите у себя пульс. Что вы чувствуете (ТОЛЧКИ). Так бьется ваше сердце.

Сердце- плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого человека и ребенка разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердце. А почему же мы его не видим, как глаза, уши, нос? Это внутренний орган, то есть, находится он внутри нашего тела. Защищает его грудная клетка, кожа, мышцы.

Сердце бьётся чаще, если человек активно двигается или испугался. Реже сердце бьётся во время сна или отдыха.

Сейчас мы это докажем: Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. (слабое сердцебиение). А теперь мы с вами выполним физические упражнения.

Вводная часть

- Вот мы вышли из дома, но чтобы добраться, до зоопарка нам нужен автобус. (Ходьба.)

- Ой, ребята, а мы уже опаздываем. (Бег с ускорением и замедлением).

Давайте поторопимся. Успели. Входим в автобус. Давайте восстановим дыхание. «Небольшой паровозик».

 - Вот мы и подъехали, а здесь прошел дождь и чтобы не замочить ноги пройдем через лужу по камушкам. (Ходьба по колечкам на носочках). 

- Скачут кони.(Бег галопом). 

 - Ребята, мы торопимся, чтобы быстрее успеть срежем угол, т.е. пробежим по диагонали. (Бег по диагонали) .

Вот и ворота зоопарка показались, подойдите ко мне, дыхание «Ха» - чтобы все беды, горести, боли упали, остались на земле, и не мешали нам (восстановление дыхания).

Ребята, а ворота-то закрыты, но чтобы у нас не пропало настроение, и было веселее подождать, давайте подвигаемся.

Общеразвивающие упражнения.

  1.  «Весёлая зарядка». И.п. О.С. 1 - правую руку вверх; 2 - левую руку вверх; 3 - правую руку в сторону; 4 - левую руку в сторону.(6 раз, пр., быстрый). Прыжки по кругу. (1 кр., пр., быстрый).
  2.  «Крестик». И.п. О.С. 1 - согнуть левую руку в локте, правую ногу в колене соединить; 2 - И.п; 3 – 4 - тоже с правой рукой и левой ногой. (6 раз, пр., умеренный).
  3. «Нолик». И.п. тоже. 1 – 2 руки вперед, вверх, кисти соединить; 3 – полуприсед; 4 – И.п. (8 раз, пр., умеренный).
  4. «Чебурашка». И.п. О.С. Прыжки на левую ногу, правую утюжком, с поворотом корпуса; то же в другую сторону. Проскоки по кругу. (6 раз, пр., быстрый).
  5.  «Веселый клоун»(6 раз, пр., умеренный).
  6.  «Наклоны в стороны» (6 раз, пр., умеренный).
  7. Наклоны вперед, в стороны. (6 раз, пр., умеренный) Поскоки.(быстрый)

Упражнение «Цветок закрылся, открылся» И.п. стоя на коленях. - (3-4 раз, пр., медленный)

Инструктор: А вот теперь и зоопарк открылся. Но у меня к вам есть интересное предложение. Давайте, когда будем мимо клеток проходить, немного поиграем со зверями, а чтобы с ними поиграть, надо стать на них похожими. Значит пошли, мимо кого проходим, того и изображаем.

ОВД 
1. «По медвежьи» -ползанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. (по 3 раза, умеренный, произвольное).

2. «Зайцы»- прыжки через шнур справа и слева. (по 3 раза, умеренный, произвольное) - И.п. ноги вместе, руки, как у зайца.

3. «Весёлые обезьянки»- лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролет по диагонали (по 3 раза, умеренный, произвольное).

4. «Хитрая  лиса»- ходьба между набивными мячами на носочках, руки за спину. (по 3 раза, умеренный, произвольное).
Инструктор: Вот молодцы, поиграли со зверями, да и им стало веселее, но здесь есть и птицы. Давайте покажем «Цаплю» а затем « Ласточку» (упражнения для восстановления дыхания).

Подвижная игра.

Инструктор: Отгадайте-ка загадку: «Рыжая плутовка, кур ворует ловко. Следы хвостом заметает. Кто это такая»?

Верно лиса, а какая она?

- Хитрая.

- Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса».

Ребята обратите внимание, как сейчас бьется ваше сердце и почему?(ответы детей).

Инструктор: Ребята, сегодня мы увидели здесь много разных животных и птиц, а вот я познакомилась ещё с одной птицей – дроздом. Он научил меня играть в интересную игру, сейчас я и вас научу.

Игра малой подвижности « Дрозд».

Я – дрозд, ты дрозд,

У меня нос, у тебя нос.

У меня гладкие, у тебя гладкие.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы любим друг друга. 

   (Дети встают парами, лицом друг к другу. Показывают друг на друга. Каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос друга. Указывают на щёчки. Указывают на губки. Снова указывают друг на друга. Обнимаются.)

Рефлексия.

Инструктор: Вот мы и дома. Как здесь тепло, хорошо. Послушайте, а как сейчас ваше сердце бьется и почему?(ответы детей). Вспомните, а как бились ваши сердца после игры «Хитрая лиса»(ответы детей).

Инструктор прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическая культура" в старшей группе по теме "Путешествие в зоопарк"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».Цель: Развивать физические  качества, прививать здоровый обр...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением  здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)...

Проект по физической культуре в средней группе на тему "Путешествие в зоопарк".

Проект по физической культуре в средней группе на тему "Путешествие в зоопарк"....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме « Путешествие к Мойдодыру» с применением здоровьесберегающих технологий

Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства под силу каждому....

Конспект: Непрерывной образовательной деятельности В соответствии с ФГОС В старшей группе На тему: «Кто такие микробы» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов....