Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на профилактику и коррекцию плоскостопия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Босиком ходить – здоровым быть»
план-конспект урока по физкультуре (старшая группа)

Коновалова Алена Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по физической культуре

в старшей группе на профилактику и коррекцию плоскостопия

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Босиком ходить – здоровым быть»

      Подготовил инструктор по физическому воспитанию: Коновалова А.Е.

    Тип занятия. Сюжетно – игровой.

    Цель:  Формировать потребности в здоровом образе жизни  у детей. Познакомить

    детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.

Задачи занятия:

1. Раскрыть значение выражения: «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни»

2. Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения.

3. Укрепление мышц стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.

Оборудование: гимнастические палки, ребристая доска, гимнастические скамейки, большие гимнастические мячи, «коврики здоровья»

Оборудование: гимн. палки, «коврик здоровья», ребристая доска, гимн. скамейки,

гимн. мячи, корзинки, камушки.

Часть

занятия

Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации.

                     Содержание занятия

Доз - ка

I часть

Воспитатель.

 -Ребята, как вы думаете, босиком

ходить полезно?

(Ответы детей)

 История босохождения весьма любопытна.

В Древней Греции, где физическая культура находилась на большой для того времени высоте, хождение босиком являлось нормой жизни.

Оно было обязательным для воинов и входило в закаливающие процедуры.

Великий наш полководец Суворов А.В. в сильные морозы ходил босиком и обливался холодной водой.

Наши знаменитые русские писатели как: А.С. Пушкин, Толстой Л.Н. также любили заниматься босохождением зимой и летом.

Но и в наши дни не забыли этого древнего способа закаливания, который может избавить от тяжелых недугов.

Так и появилось крылатое выражение:

«Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни»

- Ребята, а вы любите ходить босиком?

- А сейчас я предлагаю всем разуться и поиграть вместе со мной.

- Сначала мы сделаем разминку для наших стоп.

Хождение босиком по гладкой и неровной поверхности вызывает сокращение мышц и массажное действие. Это приводит к укреплению мышц и связок, что является средством профилактики и лечения плоскостопия, а также  повышению иммунитета.

Форма организации – поточная.

Игра способствует развитию ловкости, координации движений.

Обращать внимание на мягкое приземление.

1. Построение, равнение,  расчет,

рапорт.

2. Сообщение задач урока.

3.Беседа.

4. Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.

Полоса препятствий в ходьбе:

1. Ходьба на носках, не сгибая ног, руки на пояс; смотреть за осанкой.

2. ходьба на внешней стороне стопы

с поджатыми внутрь пальцами.

3. ходьба по ребристой дорожке.

4. Ходьба по наклонной плоскости.

5. Ходьба по «коврику здоровья».

Все в чередовании:

Бег:

1. Бег в колонне.

2. Бег на носках- по правой стороне

зала; по мягкой  поверхности (по матам

) – левой стороне.

Ходьба с различными движениями

рук: вперед, вверх, встороны, за

голову.

5.Перестроение в круг, игра «Удочка»

Дети располагаются по кругу,

 инструктор располагается в центре круга со шнуром, на конце которого  привязан  мешочек с песком. Вращая шнурпо кругу, дети перепрыгивают его не задевая.Нотот,  кого шнурзадел,

выходит из игры.

    В конце игры спокойная ходьба врассыпную с перекатом с пятки на

носок.

1,5 мин

30 сек.

3-4 мин.

2 раза

1 мин.

2 раза

2-3 р

1-1,5 м.

II часть

Игра на развитие координации движений, внимание.

Упражнение на укрепление

 дыхательных мышц; увеличение

силы и скорости  выдоха.

На зеленой хрупкой ножке

    Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

    И развеял этот шар.

Игра способствует развитию силы,

ловкости, внимания, и умения

рассчитывать силы во время броска.

Выдох через рот длинный и ровный, но не выполнять до предела . Вдох выполняется автоматически.

Руками не помогать зажимать предметы.

1. «Быстро по местам» -прыжки .

Играющие  строятся в 3 – 4 колонны по одному руки на пояс.

По сигналу инструктора дети

разбегаются по залу и под музыку начинают выполнять прыжки на двух ногах.

Как только музыка  смолкнет, дети по

сигналу- «Быстро по местам!» бегут в

свои колонны. Выигрывает та команда,

которая быстрее всех построиться.

2.Упражнение на восстановление дыхания «Одуванчик»

И.п. – о. с.

1. Продолжительный вдох через рот со

звуком «Ф-ф»;

2. Пауза;

3. Продолжительный выдох со звуком

«П-п».

3. «Воздушный футбол»

Дети распределяются на две команды и и

находятся в положении сед врассыпную

в течение всей игры. На высоте 1 м. над полом между командами натягивается

волейбольная сетка. По принципу волейбола: без ограничения передач

игрок, зажимая ногами легкий мяч, перекатывается на спину и бросает мяч

через сетку. В игре – 4 мяча.

Задача каждой команды:   поскорее

избавиться от мяча и перебросить его

обратно.

4.Упражнение надыхание.

И.п– лежа на спине, руки внизу, глаза

закрыть,  расслабиться.

1. Выдох  через рот со звуком «пф»;

2.Задержка дыхания – до20 сек.

3.Выдох через нос.

5. Подвижная игра:

 «Кто больше соберёт грибов?»

По полу рассыпаны мелкие предметы.

По сигналу с помощью пальцев ног надо собрать «грибы» в ведёрко.

Выиграет тот, у кого в ведерке больше

всех «грибов».

2-3 р.

3 раза

5 мин.

3 раза

2 раза

III часть

Инструктор.

Упражнения для профилактики

 плоскостопия можно выполнять

дома.

- Где можно и где нельзя ходить

босиком?

(дети приводят пример)

-Как надо беречь ноги?

(Содержать их в чистоте. Носить

удобную обувь, для закаливания на ночь обтирать полотенцем, смоченным

водой комнатной температуры)

- Как вы думаете, мы справились с заданиями?

1. «Балерина».

И.п.- сидя на стуле, ноги поставить на пальчики (пуанты). На «пуантах», слов-

но балерина, шагать вперед, пока ноги

не встанут полностью на всю ступню.

Вернуться в и.п.

Затем шажками прошагать, «рисуя

различные фигуры» - «солнышко»,

«елочка», «домик».

2. «Белочки берут орешки».

Захват  малого мяча ступнями ног и

складывать их в корзину.  

3. «Обезьянки читают газету».

Пальчиками ног рвать газету

4. Беседа

3 мин

2 мин

3 мин

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: Непрерывной образовательной деятельности В соответствии с ФГОС В старшей группе На тему: «Кто такие микробы» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...

Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий

Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...

Конспект занятия по физической культуре (Старшая группа)

Цель: Расширение физических упражнений для здоровья человека.Задачи: Развивать двигательные, умственные и психических способностей.Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.Развива...

Конспект занятия по физической культуре старшая группа

Учить: перекладывать малый мяч из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед....