Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на профилактику и коррекцию плоскостопия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Босиком ходить – здоровым быть»
план-конспект урока по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по физической культуре
в старшей группе на профилактику и коррекцию плоскостопия
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Босиком ходить – здоровым быть»
Подготовил инструктор по физическому воспитанию: Коновалова А.Е.
Тип занятия. Сюжетно – игровой. Цель: Формировать потребности в здоровом образе жизни у детей. Познакомить детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия. Задачи занятия: 1. Раскрыть значение выражения: «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни» 2. Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения. 3. Укрепление мышц стопы с целью предупреждения развития плоскостопия. Оборудование: гимнастические палки, ребристая доска, гимнастические скамейки, большие гимнастические мячи, «коврики здоровья» Оборудование: гимн. палки, «коврик здоровья», ребристая доска, гимн. скамейки, гимн. мячи, корзинки, камушки. |
Часть занятия | Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации. | Содержание занятия | Доз - ка |
I часть | Воспитатель. -Ребята, как вы думаете, босиком ходить полезно? (Ответы детей) История босохождения весьма любопытна. В Древней Греции, где физическая культура находилась на большой для того времени высоте, хождение босиком являлось нормой жизни. Оно было обязательным для воинов и входило в закаливающие процедуры. Великий наш полководец Суворов А.В. в сильные морозы ходил босиком и обливался холодной водой. Наши знаменитые русские писатели как: А.С. Пушкин, Толстой Л.Н. также любили заниматься босохождением зимой и летом. Но и в наши дни не забыли этого древнего способа закаливания, который может избавить от тяжелых недугов. Так и появилось крылатое выражение: «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни» - Ребята, а вы любите ходить босиком? - А сейчас я предлагаю всем разуться и поиграть вместе со мной. - Сначала мы сделаем разминку для наших стоп. Хождение босиком по гладкой и неровной поверхности вызывает сокращение мышц и массажное действие. Это приводит к укреплению мышц и связок, что является средством профилактики и лечения плоскостопия, а также повышению иммунитета. Форма организации – поточная. Игра способствует развитию ловкости, координации движений. Обращать внимание на мягкое приземление. | 1. Построение, равнение, расчет, рапорт. 2. Сообщение задач урока. 3.Беседа. 4. Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия. Полоса препятствий в ходьбе: 1. Ходьба на носках, не сгибая ног, руки на пояс; смотреть за осанкой. 2. ходьба на внешней стороне стопы с поджатыми внутрь пальцами. 3. ходьба по ребристой дорожке. 4. Ходьба по наклонной плоскости. 5. Ходьба по «коврику здоровья». Все в чередовании: Бег: 1. Бег в колонне. 2. Бег на носках- по правой стороне зала; по мягкой поверхности (по матам ) – левой стороне. Ходьба с различными движениями рук: вперед, вверх, встороны, за голову. 5.Перестроение в круг, игра «Удочка» Дети располагаются по кругу, инструктор располагается в центре круга со шнуром, на конце которого привязан мешочек с песком. Вращая шнурпо кругу, дети перепрыгивают его не задевая.Нотот, кого шнурзадел, выходит из игры. В конце игры спокойная ходьба врассыпную с перекатом с пятки на носок. | 1,5 мин 30 сек. 3-4 мин. 2 раза 1 мин. 2 раза 2-3 р 1-1,5 м. |
II часть | Игра на развитие координации движений, внимание. Упражнение на укрепление дыхательных мышц; увеличение силы и скорости выдоха. На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. Игра способствует развитию силы, ловкости, внимания, и умения рассчитывать силы во время броска. Выдох через рот длинный и ровный, но не выполнять до предела . Вдох выполняется автоматически. Руками не помогать зажимать предметы. | 1. «Быстро по местам» -прыжки . Играющие строятся в 3 – 4 колонны по одному руки на пояс. По сигналу инструктора дети разбегаются по залу и под музыку начинают выполнять прыжки на двух ногах. Как только музыка смолкнет, дети по сигналу- «Быстро по местам!» бегут в свои колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее всех построиться. 2.Упражнение на восстановление дыхания «Одуванчик» И.п. – о. с. 1. Продолжительный вдох через рот со звуком «Ф-ф»; 2. Пауза; 3. Продолжительный выдох со звуком «П-п». 3. «Воздушный футбол» Дети распределяются на две команды и и находятся в положении сед врассыпную в течение всей игры. На высоте 1 м. над полом между командами натягивается волейбольная сетка. По принципу волейбола: без ограничения передач игрок, зажимая ногами легкий мяч, перекатывается на спину и бросает мяч через сетку. В игре – 4 мяча. Задача каждой команды: поскорее избавиться от мяча и перебросить его обратно. 4.Упражнение надыхание. И.п– лежа на спине, руки внизу, глаза закрыть, расслабиться. 1. Выдох через рот со звуком «пф»; 2.Задержка дыхания – до20 сек. 3.Выдох через нос. 5. Подвижная игра: «Кто больше соберёт грибов?» По полу рассыпаны мелкие предметы. По сигналу с помощью пальцев ног надо собрать «грибы» в ведёрко. Выиграет тот, у кого в ведерке больше всех «грибов». | 2-3 р. 3 раза 5 мин. 3 раза 2 раза |
III часть | Инструктор. Упражнения для профилактики плоскостопия можно выполнять дома. - Где можно и где нельзя ходить босиком? (дети приводят пример) -Как надо беречь ноги? (Содержать их в чистоте. Носить удобную обувь, для закаливания на ночь обтирать полотенцем, смоченным водой комнатной температуры) - Как вы думаете, мы справились с заданиями? | 1. «Балерина». И.п.- сидя на стуле, ноги поставить на пальчики (пуанты). На «пуантах», слов- но балерина, шагать вперед, пока ноги не встанут полностью на всю ступню. Вернуться в и.п. Затем шажками прошагать, «рисуя различные фигуры» - «солнышко», «елочка», «домик». 2. «Белочки берут орешки». Захват малого мяча ступнями ног и складывать их в корзину. 3. «Обезьянки читают газету». Пальчиками ног рвать газету 4. Беседа | 3 мин 2 мин 3 мин 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ
конспект занятия...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...

Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий
Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...

Конспект занятия по физической культуре (Старшая группа)
Цель: Расширение физических упражнений для здоровья человека.Задачи: Развивать двигательные, умственные и психических способностей.Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.Развива...

Конспект занятия по физической культуре старшая группа
Учить: перекладывать малый мяч из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед....

Конспект занятия по физической культуре (старшая группа) «На выручку Алёнушке».
Данное занятие для укрепление мышечного корсета....

Конспект занятия по физической культуре старшей группы, подготовительной группы «Шарик воздушный»
Задачи образовательных областей:«Физическая культура»:- совершенствовать двигательные навыки и умения детей в играх-эстафетах;-развивать у детей самостоятельность, инициативу в двига...
