Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по окружающему миру

Зыкова Татьяна Александровна

Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки солнышка, а здоровьесберегающие технологии помогают детям оставаться здоровыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznaniyu_solnyshko.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №96 общеобразовательного вида

Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект НОД во второй младшей группе

на тему: «Солнышко»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Воспитатель: Зыкова Татьяна Александровна

 

Санкт-Петербург

2019

Цель:

  • расширять знания об окружающем мире;
  • продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, много, большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • воспитывать отзывчивость, желание помочь;
  • развивать мелкую моторику;
  • формировать радостное настроение.

 Материал: две ёлочки (большая и маленькая), игрушечные заяц и ёж, большое солнышко с пристёгивающимися лучиками и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета,  картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!

Закличка «Солнышко»

Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)

Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)

Платье желтое надень (хлопают по груди),

Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)

Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.

Воспитатель. Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а  мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!

Дети пристёгивают к солнышку лучики на пуговички, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.

Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!

Зрительная гимнастика «Лучик».

Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним.

Лучик детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо – влево посмотри!

Вокруг солнца обойди!

Воспитатель показывает большое солнце.

Воспитатель.  Дети, а это солнце какое по величине?

Дети. Большое.

Воспитатель. А сколько больших солнышек?

Дети. Одно.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

Воспитатель. А какие солнышки эти?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Сколько маленьких солнышек?

Дети. Много.

Воспитатель.  Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковер - самолет. Возьмитесь за руки.

        На ковре с вами летим,

        Крепко на ногах стоим.

Физкультминутка.

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами).

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают).

Воспитатель. Дети, мы с вами уже не в группе – мы с вами в лес попали. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.

Дыхательная гимнастика «К солнышку».

Движения выполняются по тексту.

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель (показывает ежа). А кто это сидит под ёлочкой?

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?

Дети. Да!

Дидактическая игра «Прицепи колючки!»

Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика. Какого цвета твой ёжик?

Воспитатель. Давайте покажем, какие колючки у ежа!

Пальчиковое упражнение «Ёжик».

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх) –

Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).

Воспитатель. Ежи вам говорят спасибо за помощь. (Показывает зайца). Посмотрим, кто это за ёлкой прячется?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Зайка грустный оттого –

                         Болит горло у него.

                         Намочил в ручье он ножки,

                         Потому что потерял сапожки.

А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?

Дети Да.

Дидактическая игра «Подбери сапожки!»

Детям раздаётся по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами.

Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре. Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке?

Воспитатель. Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали.

Дети показывают сапожки, каждый свою пару.

Воспитатель. Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!

Массаж «Неболейка». (движения по тексту)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрём.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрём.

Знаем-знаем – да-да-да! –

Нам простуда не нужна!

Воспитатель. Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. Идем на наш ковер самолёт, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках!

Физкультминутка.

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами).

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают).

Воспитатель. Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу?

Дети. Да!

Воспитатель. А кому из зверей вы помогли в лесу?

Дети. Ежу и зайчику.

Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"

в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними  животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...

План-конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-2.5 года)

План-конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста  (2-2.5 года) «Веселый паровозик»...