конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdenie_u_matreshki.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«День рождение у Матрешки»

Программное содержание.

1. Формировать у детей первичные представления о русской деревянной матрешке и эмоциональную отзывчивость, обучать освоению признаков раскладывающихся кукол-матрешек: цвет (желтый, красный ,зеленый),величина (большая, маленькая),количество(одна, много, три). Выделять детали костюма: платье, фартук ,косынка.

2. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной.

3. Стимулировать желание создавать композицию узоров по мотивам дымковского искусства, раскрашивать косынки для матрешек в «горошек», рисуя кончиками пальцев, развивать глазомер и зрительный контроль за движениями рук при раскрашивании косынки.

4. Воспитывать бережное отношение к народным игрушкам, их красоте, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, создавших их.

Предшествующая работа: разучивание движений к танцу детской песни « У Матрешек розовые щечки», изготовление сарафанов, косынок родителями для уголка ряжения, игра с куклой Неваляшкой ,раскрашивание пальцем вазочек в подарок бабушкам и мамам, знакомились с цветами: красным, зеленым ,желтым, раскрашивание светофора в изо деятельности., игра « Каравай».

Индивидуальная работа: побуждать детей повторять слова за воспитателем.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь ,в гости к детям приходит Матрешка, воспитатель располагает ее для рассматривания и рассазывания.

-Это русская кукла-игрушка, развеселая матрешка. Нарядная ,расписная, добрая матрешка. Как одета Матрешка? (высказывание детей). В красное платье и яркий цветной фартук.

-Как украшен фартук? (высказывания детей). Да, букетами цветов с веточкой зеленых листьев

-А что на голове у Матрешки?( косыночка с узорами)

-Мастера нарисовали ей красивые глазки и румяные щечки, назвали ее русским именем Матрешей. Матрешка- игрушка не простая, она с чудесным сюрпризом, а с каким мы сейчас узнаем. Чудо игрушки в том, что внутри нее сидит матрешка поменьше, а в той еще ,и еще..

-Она тяжелая, что-то есть внутри? (Втряхивает матрешку).Что-то гремит! Откроем матрешку! ( показывает, как открыть матрешку и собрать верхнюю и нижнюю часть, чтобы получилась большая матрешка. Вызывает 1-2 детей для раскрытия и соединения частей остальных матрешек.

-Хотите с ней поиграть? (Ответы детей). Раздается стук в дверь, приходят еще матрешки, которые тоже хотят поиграть с ребятами. Дети подходят и играют с ними- открывают матрешки, соединяют части, воспитатель помогает тем детям, которые не могут справиться самостоятельно с заданием.

Проводится дид. игра «Соберем Матрешки».( маленькая матрешка хочет спрятаться)

Матрешка сообщает, что у нее сегодня День рождение. Дети поздравляют ее, предлагают поиграть в игру «Каравай». Матрешку ставят в середину круга, дети поют с движениями.

Физкультминутка.

Дети предлагают матрешкам посмотреть танец к песне «У матрешек розовые щечки», включается музыка. Дети вместе в воспитателем исполняют песню с показом движений.

Воспитатель предлагает  детям подарить подарки матрешкам  - раскрасить красные косынки в белый горох.

-Мы тоже будем, как художники-мастера ,украсим пальчиками.

Воспитатель объясняет  и показывает способы работы:

-Я обмакну пальчик в белую краску и нанесу несколько горошин на косынку, а после вытираю пальчик салфеткой.

Дети раскрашивают косынки , воспитатель помогает совместными действиями. Дети дарят свои работы Матрешкам.

-Какие нарядные, красивые получились, спасибо! –матрешки хвалят ребят.

Матрешки в свою очередь дарят свои фотографии детям, чтобы они не забывали их. Дети угощают матрешек караваем.

Матрешки благодарят детей, прощаются и уходят.

Ребята, кто сегодня к нам в гости? Что мы делали? ( играли с матрешками, танцевали, играли в игу « Каравай», раскрашивали косынки ,дарили матрешкам).

 

        

Конспект

по  познавательной деятельности

во второй группе раннего возраста

на тему: «В гости к белочке»

        

Автор: Терентьева Мария Анатольевна,

воспитатель МБДОУ

« Детский сад №45 «Журавлики»,

г. Новочебоксарск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий

Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними  животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...

План-конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-2.5 года)

План-конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста  (2-2.5 года) «Веселый паровозик»...