Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Гладченко Анна Андреевна

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллюстрации со сказочной героиней, помогают украшать портрет девочки, наблюдают опыт "Определение прозрачности".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста по теме «У нас в гостях Снегурочка».

Тема: У нас в гостях Снегурочка.

Цель: познакомить детей с образом Снегурочки.

Задачи:

I. Образовательные:

- сформировать представление детей о Снегурочке;

- ввести  детей  в мир  новогодней  сказки;

- познакомить детей со свойствами снега и льда;

- обогатить словарный запас;

- обогатить личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;

II. Развивающие:

- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь;

- развивать моторику рук.

III. Воспитательные:

- развивать положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, познавательную активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Материалы к занятию:

иллюстрации со Снегурочкой, кукла Снегурочка, портрет Снегурочке на бумаге формата А3. снежинки небольшого размера из бумаги, клеенка, клей, кисточка, льдинки в ведерке, снег в ведерке, цветной картон.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия:

Педагог:

Дети:

Чтение отрывка из сказки «Снегурка» (в обраб. А.Н. Афанасьева)

- Жил-был крестьянин Иван, жену его звали Марья; жили они в любви и согласии, состарились, а детей у них все не было; сильно они о том сокрушались! Вот наступила зима, молодого снегу выпало много… Вышли они из хаты и принялись лепить куклу. Смотрит Иван — зашевелила Снегурка, точно живая, и ручками, и ножками, и головкою. «Ах, Иван! — вскрикнула Марья от радости, — да ведь это Господь нам дитя дает!»

Дети внимательно слушают сказку.

- Вот так, ребята, появилась на свет замечательная девочка, а зовут ее все Снегурочка, потому что она из снега вылеплена. Давайте посмотрим на Снегурочку.

Дети рассматривают куклу «Снегурочку» и иллюстрации с ней.

- Что вам больше всего нравится в ней?

Ответы детей.

- А какой у нее наряд красивый!

Она в сапожках белых

И в шубке голубой

Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

Белым-бела до пояса

Роскошная коса

И теплые-претеплые

Лучистые глаза.

В прозрачных льдинках варежки

И шапочка на ней.

Нам свет и радость даришь ты,

Любимица детей.

(автор: Татьяна Гусарова)

Дети рассматривают вместе с воспитателем наряд Снегурочки.

- Я знала, что Снегурочка придет к нам в гости, и хотела подарить ей подарок от всех нас. Вот портрет Снегурочки, который я нарисовала. Но  я совсем не успела украсить на нем шубку Снегурочки. Давайте сделаем это вместе!

Дети приклеивают к рисунку заготовленные снежинки.

- Как здорово у нас получилось! Так намного лучше!

Дети преподносят кукле портрет.

Воспитатель от лица куклы благодарит детей и говорит, что в благодарность хочет их развеселить.

Вместе с воспитателем дети выходят на ковер.

Физкультминутка:

Руки вверх – хлоп, хлоп,

Руки вниз – топ-топ!

А теперь идем по кругу,

Улыбаемся друг другу,

А сейчас бегом, скорей,

И вприпрыжку побыстрей!...

Тише, тише, не спешите,

Потихонечку идите!

Руки вверх – хлоп, хлоп,

Руки вниз – топ-топ!

Покружились – раз, два, три!

И на месте все – замри!

Дети повторяют движения за воспитателем по тексту, произносят вместе: «хлоп, хлоп», «топ-топ».

Воспитатель от лица Снегурочки говорит:

- Сделана я, ребята, из снега и льда. Вот и вам принесла немножко льдинок и снежка, чтобы вы с ними поиграли и поняли, чем они похожи между собой, а чем отличаются.

Воспитатель ставит на стол ведерко со снегом и ведерко с льдинками.

Дети трогают снег и льдинки.

Воспитатель спрашивает, какой снег и какой лед?

- Снег белый, холодный. Лед прозрачный, тоже холодный. И снег, и лед тают в руках.

- Правильно вы подметили, что снег имеет цвет, а лед – нет. Давайте посмотрим, как это можно проверить.

Опыт «Определение прозрачности».

Воспитатель вместе с детьми выкладывает снег и льдинки на лист цветного картона.

- Посмотрите, под снегом картона не видно, а подо льдом – видно. Значит лёд прозрачный, а снег — непрозрачный.

Дети внимательно рассматривают результат опыта, соглашаются с воспитателем.

- Ой, ребята, смотрите – снег и лед начали таять у нас на столе. И Снегурочка погрустнела. Кажется, она тоже начинает таять!

Дети наблюдают за лужицами воды.

Воспитатель от лица Снегурочки говорит:

- Как вы помните, сделана я, ребята, из снега и льда. А у вас очень жарко, мне нужна прохлада, пора домой возвращаться. С вами было очень весело, приходите в следующий раз вы ко мне в гости. Буду вас с нетерпением ждать. До свидания!

Дети прощаются со Снегурочкой.

В завершение занятия просмотр отрывка мультфильма «Снегурка», 1969 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"

в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...

Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий

Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними  животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...

План-конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-2.5 года)

План-конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста  (2-2.5 года) «Веселый паровозик»...