Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сулейманова Зарина Султановна

1.Задачи:

Продолжить знакомить детей с домашними  животными;

2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.) 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста

«Едем в гости к бабушке»

Программные задачи: развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т.д.), их повадки. Знакомить детей с животными и их детенышами. Учить называть их. Учить детей выражать свои впечатления предложениями из 4-5 слов. Активизировать речь детей. Закрепить знание цветов. Познакомить детей с величиной: большая-маленькая, высокая-низкая. При звукоподражании обратить внимание на четкое произношение звуков Ч, М, К.

 

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, мы с вами сейчас отправимся в гости к бабушке Маше. Но дорога к ней лежит через лес. А лес — не простой, а сказочный! Ну что, ребята, поедем в гости? А на чем мы поедем? На автобусе? Садитесь поудобнее, а чтобы нам было веселее, давайте споем песенку:

                        В машине, в машине

                        Шофер сидит,

                        Машина, машина

                        Едет, гудит:

                        Би-би-би, би-би-би.

                        В машине, в машине

                        Детей полно,

                        Поехали, дети,

                        Гладите в окно.

                        Би-би-би, би-би-би.

Остановка. Мы ехали и не заметили, как оказались в сказочном лесу. Смотрите, ребята, сколько снега намело, расстаралась зимушка-зима.

                        Вот сугроб на пути,

                        Как же нам его пройти?

                        Ну ка смело в путь пойдем,

                        И сугроб перешагнем!

Молодцы, ребята! А вот и елочки — зеленые иголочки. И большие, и маленькие. А еще можно сказать высокие елочки, низкие елочки. Дети, какая это елочка? Посмотрите, а на большой елочке лежит большая снежинка. А сколько разных снежинок лежит на полянке? Много, правда? Давайте украсим большую (высокую) елочку большими снежинками, а маленькую (низкую) — маленькими».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Ребята, а  вот эту елочку уже кто-то украсил. Это, наверное, Дед Мороз вам подарок сделал.

                        Дед Мороз фонарики

                        Детям подарил,

                        Поиграть у елочки

                        Деток пригласил.

                        Вот какой, вот какой

                        Вот какой фонарик мой.        

                        Зеленый, красный, желтый, голубой,

                        Выбирай себе любой!

Ребята, а какого цвета этот фонарик»?

Дети по очереди отвечают.

Воспитатель: «Ребята, а давайте попляшем у елочки»!

Дети пляшут.

Воспитатель: «Дети, нам надо торопиться к бабушке, она нас уже заждалась».

Выходит бабушка, встречает детей. Бабушка знакомит детей с животными, которые живут у нее. Это домашние животные.

Рассматриваем кошечку. Показ сопровождается чтением потешки «Как у нашего кота».

Рассматриваем собачку. Читаем стихотворение:

                        Баю-бай, баю-бай,

                        Ты собачка не лай,

                        Белолапа — не скули,

                        Наших деток не буди.

Рассматриваем петушка, читаем потешку «Петушок, петушок».

Рассматриваем лошадку. Читаем стихотворение «Я люблю свою лошадку».

Играем в игру «Чьи это детки»?

Бабушка прощается с детьми. Дети благодарят бабушку за знакомство с домашними животными.

Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад. Делятся впечатлениями.

Воспитатель: «А в следующий раз, ребята, мы с вами поедем в лес и познакомимся с дикими животными».



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста

«Едем в гости к бабушке»

Программные задачи: развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т.д.), их повадки. Знакомить детей с животными и их детенышами. Учить называть их. Учить детей выражать свои впечатления предложениями из 4-5 слов. Активизировать речь детей. Закрепить знание цветов. Познакомить детей с величиной: большая-маленькая, высокая-низкая. При звукоподражании обратить внимание на четкое произношение звуков Ч, М, К.

 

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, мы с вами сейчас отправимся в гости к бабушке Маше. Но дорога к ней лежит через лес. А лес — не простой, а сказочный! Ну что, ребята, поедем в гости? А на чем мы поедем? На автобусе? Садитесь поудобнее, а чтобы нам было веселее, давайте споем песенку:

                        В машине, в машине

                        Шофер сидит,

                        Машина, машина

                        Едет, гудит:

                        Би-би-би, би-би-би.

                        В машине, в машине

                        Детей полно,

                        Поехали, дети,

                        Гладите в окно.

                        Би-би-би, би-би-би.

Остановка. Мы ехали и не заметили, как оказались в сказочном лесу. Смотрите, ребята, сколько снега намело, расстаралась зимушка-зима.

                        Вот сугроб на пути,

                        Как же нам его пройти?

                        Ну ка смело в путь пойдем,

                        И сугроб перешагнем!

Молодцы, ребята! А вот и елочки — зеленые иголочки. И большие, и маленькие. А еще можно сказать высокие елочки, низкие елочки. Дети, какая это елочка? Посмотрите, а на большой елочке лежит большая снежинка. А сколько разных снежинок лежит на полянке? Много, правда? Давайте украсим большую (высокую) елочку большими снежинками, а маленькую (низкую) — маленькими».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Ребята, а  вот эту елочку уже кто-то украсил. Это, наверное, Дед Мороз вам подарок сделал.

                        Дед Мороз фонарики

                        Детям подарил,

                        Поиграть у елочки

                        Деток пригласил.

                        Вот какой, вот какой

                        Вот какой фонарик мой.        

                        Зеленый, красный, желтый, голубой,

                        Выбирай себе любой!

Ребята, а какого цвета этот фонарик»?

Дети по очереди отвечают.

Воспитатель: «Ребята, а давайте попляшем у елочки»!

Дети пляшут.

Воспитатель: «Дети, нам надо торопиться к бабушке, она нас уже заждалась».

Выходит бабушка, встречает детей. Бабушка знакомит детей с животными, которые живут у нее. Это домашние животные.

Рассматриваем кошечку. Показ сопровождается чтением потешки «Как у нашего кота».

Рассматриваем собачку. Читаем стихотворение:

                        Баю-бай, баю-бай,

                        Ты собачка не лай,

                        Белолапа — не скули,

                        Наших деток не буди.

Рассматриваем петушка, читаем потешку «Петушок, петушок».

Рассматриваем лошадку. Читаем стихотворение «Я люблю свою лошадку».

Играем в игру «Чьи это детки»?

Бабушка прощается с детьми. Дети благодарят бабушку за знакомство с домашними животными.

Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад. Делятся впечатлениями.

Воспитатель: «А в следующий раз, ребята, мы с вами поедем в лес и познакомимся с дикими животными».