Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Осенняя береза»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Егорова Марина Александровна

Цель:  обучение детей рисованию  нетрадиционным способом «отпечаток листьями».

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умение детей пользоваться акварельными красками;
  • закреплять технические приемы рисования;
  • закреплять навыки аккуратной работы;
  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «отпечаток листьями»;
  • расширять знания детей о березе, как символе нашей родины.

Развивающие:

  • развивать у детей творческое воображение, внимание;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественному творчеству;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к природе своего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

педагога с детьми старшей группы

по рисованию в нетрадиционной технике

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Осенняя береза»

Подготовила: Егорова М. А.

воспитатель ДОУ

2021

 Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Наименование образовательной организации: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Ф.И.О. педагога, должность: Егорова Марина Александровна, воспитатель ДОУ

Возрастная        группа        воспитанников: старшая группа (дошкольники 5-6 лет)

Форма совместной деятельности: непосредственно организованная образовательная деятельность с использованием  здоровьесберегающих технологий

Форма организации: групповая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:  «Осенняя береза»

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:  обучение детей рисованию  нетрадиционным способом «отпечаток листьями».

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умение детей пользоваться акварельными красками;
  • закреплять технические приемы рисования;
  • закреплять навыки аккуратной работы;
  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «отпечаток листьями»;
  • расширять знания детей о березе, как символе нашей родины.

Развивающие:

  • развивать у детей творческое воображение, внимание;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественному творчеству;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к природе своего края.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Демонстрационный материал: картины с изображением берез в разное время года, образец рисунка осенней березы,

Раздаточный материал: листы бумаги формата А4, акварельные краски, кисти, баночки с водой, листья березы, клеенки, салфетки.

Ход НООД

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть-вводная

Цель: организация направленного внимания детей

Приветствие.

Мотивация детей к предстоящей деятельности

Игра малой подвижности  «Мы вокруг березки».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня, когда я шла на работу, увидела вот такое интересное объявление: «Академия художеств приглашает всех желающих принять участие в выставке рисунков. Художник Кисточкин».

Вы хотите принять участие в такой выставке?

- Замечательно! А чтобы узнать, какие рисунки отправятся на выставку, отгадайте загадку.

Эта модница такая
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой - зимой,
Вся в серёжках - весной,
Сарафан зелёный - летом,
В день осенний - в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались, что это береза?

- А где можно увидеть березу?

- Конечно, в нашей стране березу можно встретить везде. Ведь недаром береза считается символом России.

- Давайте немножко поиграем.

Игра малой подвижности  «Мы вокруг березки».

Посмотри берёзка,

Мы к тебе идём

Яркие платочки

Мы тебе несём.

Золотые листики

Золотом горят,

Кружится с платочками

Хоровод ребят.

Девочки к берёзке

Ближе подойдут,

Яркими платочками

Весело взмахнут.

Разошлись ребятки,

И пошли гулять.

Про берёзку песню

Нежно напевать.

- А сейчас пройдите пожалуйста на свои места.

Дети с воспитателем стоят в кругу.

- Здравствуйте!

Ответы детей: Хотим.

Ответы детей: Береза.

Ответы детей: У березы белый ствол, сережки.

Ответы детей: В лесу, в поле, около дома, на участке детского сада.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Обеспечение благоприятной атмосферы

Создание эмоционального настроя.

2 часть - основная

Цель:

Актуализация имеющихся знаний, представлений детей

Стихотворение Е. Трутневой «Осень»

Пальчиковая гимнастика

Практическая деятельность

Физкультминутка

Ознакомление с техникой «отпечаток»

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Появилась береза в России давным-давно, и полюбил ее народ за красоту.

Художники изображают березу на своих картинах.

Посмотрите на иллюстрации берез, полюбуйтесь русской красавицей.

- Как мы можем узнать березу в любое время года?

- Конечно. А если у нее белый ствол, то, как можно сказать одним словом, какая березка?

- А какие у березы ветки?

- Береза красива в любое время года.

- А как называется место, где растут только березы?

- Молодцы! Но восхищаются березой не только художники. Поэты создают картины природы словами, сочиняя красивые стихи, композиторы пишут музыку.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- Ребята, как автор описала березку? В какое время года она так выглядит?

- На территории нашего детского сада тоже растут березки. Сейчас они очень красивы, как будто добрый волшебник раскрасил их золотыми красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать осенние березки.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе.

Ребята, давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

- Как рисуем ствол?

- Обратите внимание, ствол у березы тонкий.

Объяснение и показ.

Воспитатель: А какие у березы ветви, прямые или изогнутые?

- Ветви березы тонкие, плакучие. Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола ведем вверх, закругляем и спускаем веточку вниз. Рисуем кончиком кисти. Дополним основные ветви короткими боковыми веточками.

Воспитатель: Перед тем, как приступим к рисованию листьев, немного отдохнем. Вставайте около стульев.

Физкультминутка.

Мы березу посадили,

Мы водой ее полили.

И березка подросла,

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь присаживайтесь и продолжим работу. Рисовать листочки будем необычным способом – отпечатком. А что же это такое? Это отпечатывание с каких-либо форм на бумагу. Сегодня мы будем отпечатывать на бумагу березовые листья.

- Какие цвета красок будем использовать, чтобы березка стояла в осеннем уборе?

- Вам нужно взять клеенки, положить на них листья и покрыть лист краской с помощью кисти с одной стороны. Затем кладем листья окрашенной стороной на лист бумаги с нарисованными ветками березы. Прижимаем салфеткой и аккуратно все убираем. На нашей березе получаются красивые настоящие листочки.

Объяснение сопровождается показом.

Будьте аккуратны и внимательны.

Дети рассматривают иллюстрации берез.

Ответы детей: Только у березы белый ствол с черными точками.

- Белоствольная.

Ответы детей: Тонкие, длинные, свисающие.

Ответы детей: Березовая роща.

Ответы детей: береза в золотом платье. Это бывает осенью.

Дети выполняют движения:

плавные, волнообразные движения кистями рук.

Загибают по одному пальцу на обеих руках.

Спокойно положить руки на стол.

Ответы детей: Начинаем рисовать со ствола.

- Ствол рисуем сверху –вниз.

Ответы детей: Изогнутые.

Дети выполняют работу.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Ответы детей: желтые, оранжевые.

Самостоятельная деятельность детей.

Поддержание детского интереса.

Активизировать общение детей через совместную деятельность и диалог

Создание условий для самостоятельно-творческой деятельности

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к самооценке.

Анализ результатов деятельности, рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. 

Ребята, о чем бы сегодня говорили на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Что было для вас сложным?

- А что интересным?

- Ребята, у вас получились очень красивые осенние березы, настоящая березовая роща. Я уверена, что художник Кисточкин будет очень рад.

И мы, как настоящие художники, представим свои работы на выставку.

Всем спасибо за работу!

Ответы детей.

Похвала

Поощрение к высказыванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича. Задачи с интеграцией образ...