Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Осенняя береза»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: обучение детей рисованию нетрадиционным способом «отпечаток листьями».
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение детей пользоваться акварельными красками;
- закреплять технические приемы рисования;
- закреплять навыки аккуратной работы;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «отпечаток листьями»;
- расширять знания детей о березе, как символе нашей родины.
Развивающие:
- развивать у детей творческое воображение, внимание;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к природе своего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»
муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
педагога с детьми старшей группы
по рисованию в нетрадиционной технике
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Осенняя береза»
Подготовила: Егорова М. А.
воспитатель ДОУ
2021
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
Наименование образовательной организации: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Ф.И.О. педагога, должность: Егорова Марина Александровна, воспитатель ДОУ
Возрастная группа воспитанников: старшая группа (дошкольники 5-6 лет)
Форма совместной деятельности: непосредственно организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий
Форма организации: групповая
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Осенняя береза»
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обучение детей рисованию нетрадиционным способом «отпечаток листьями».
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение детей пользоваться акварельными красками;
- закреплять технические приемы рисования;
- закреплять навыки аккуратной работы;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «отпечаток листьями»;
- расширять знания детей о березе, как символе нашей родины.
Развивающие:
- развивать у детей творческое воображение, внимание;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к природе своего края.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Демонстрационный материал: картины с изображением берез в разное время года, образец рисунка осенней березы,
Раздаточный материал: листы бумаги формата А4, акварельные краски, кисти, баночки с водой, листья березы, клеенки, салфетки.
Ход НООД
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть-вводная | Цель: организация направленного внимания детей | ||
Приветствие. Мотивация детей к предстоящей деятельности Игра малой подвижности «Мы вокруг березки». | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла на работу, увидела вот такое интересное объявление: «Академия художеств приглашает всех желающих принять участие в выставке рисунков. Художник Кисточкин». Вы хотите принять участие в такой выставке? - Замечательно! А чтобы узнать, какие рисунки отправятся на выставку, отгадайте загадку. Эта модница такая Воспитатель: Правильно. А как вы догадались, что это береза? - А где можно увидеть березу? - Конечно, в нашей стране березу можно встретить везде. Ведь недаром береза считается символом России. - Давайте немножко поиграем. Игра малой подвижности «Мы вокруг березки». Посмотри берёзка, Мы к тебе идём Яркие платочки Мы тебе несём. Золотые листики Золотом горят, Кружится с платочками Хоровод ребят. Девочки к берёзке Ближе подойдут, Яркими платочками Весело взмахнут. Разошлись ребятки, И пошли гулять. Про берёзку песню Нежно напевать. - А сейчас пройдите пожалуйста на свои места. | Дети с воспитателем стоят в кругу. - Здравствуйте! Ответы детей: Хотим. Ответы детей: Береза. Ответы детей: У березы белый ствол, сережки. Ответы детей: В лесу, в поле, около дома, на участке детского сада. Дети выполняют движения согласно тексту. | Обеспечение благоприятной атмосферы Создание эмоционального настроя. |
2 часть - основная | Цель: | ||
Актуализация имеющихся знаний, представлений детей Стихотворение Е. Трутневой «Осень» Пальчиковая гимнастика Практическая деятельность Физкультминутка Ознакомление с техникой «отпечаток» Самостоятельная деятельность детей | Воспитатель: Появилась береза в России давным-давно, и полюбил ее народ за красоту. Художники изображают березу на своих картинах. Посмотрите на иллюстрации берез, полюбуйтесь русской красавицей. - Как мы можем узнать березу в любое время года? - Конечно. А если у нее белый ствол, то, как можно сказать одним словом, какая березка? - А какие у березы ветки? - Береза красива в любое время года. - А как называется место, где растут только березы? - Молодцы! Но восхищаются березой не только художники. Поэты создают картины природы словами, сочиняя красивые стихи, композиторы пишут музыку. Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Осень». Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах — Это платье золотое У берёзы на плечах. Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… - Ребята, как автор описала березку? В какое время года она так выглядит? - На территории нашего детского сада тоже растут березки. Сейчас они очень красивы, как будто добрый волшебник раскрасил их золотыми красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать осенние березки. Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики. Ветер по лесу летал, Ветер листики считал. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Ребята, давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево? - Как рисуем ствол? - Обратите внимание, ствол у березы тонкий. Объяснение и показ. Воспитатель: А какие у березы ветви, прямые или изогнутые? - Ветви березы тонкие, плакучие. Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола ведем вверх, закругляем и спускаем веточку вниз. Рисуем кончиком кисти. Дополним основные ветви короткими боковыми веточками. Воспитатель: Перед тем, как приступим к рисованию листьев, немного отдохнем. Вставайте около стульев. Физкультминутка. Мы березу посадили, Мы водой ее полили. И березка подросла, К солнцу ветки подняла. А потом их наклонила И ребят благодарила. Воспитатель: Отдохнули, а теперь присаживайтесь и продолжим работу. Рисовать листочки будем необычным способом – отпечатком. А что же это такое? Это отпечатывание с каких-либо форм на бумагу. Сегодня мы будем отпечатывать на бумагу березовые листья. - Какие цвета красок будем использовать, чтобы березка стояла в осеннем уборе? - Вам нужно взять клеенки, положить на них листья и покрыть лист краской с помощью кисти с одной стороны. Затем кладем листья окрашенной стороной на лист бумаги с нарисованными ветками березы. Прижимаем салфеткой и аккуратно все убираем. На нашей березе получаются красивые настоящие листочки. Объяснение сопровождается показом. Будьте аккуратны и внимательны. | Дети рассматривают иллюстрации берез. Ответы детей: Только у березы белый ствол с черными точками. - Белоствольная. Ответы детей: Тонкие, длинные, свисающие. Ответы детей: Березовая роща. Ответы детей: береза в золотом платье. Это бывает осенью. Дети выполняют движения: плавные, волнообразные движения кистями рук. Загибают по одному пальцу на обеих руках. Спокойно положить руки на стол. Ответы детей: Начинаем рисовать со ствола. - Ствол рисуем сверху –вниз. Ответы детей: Изогнутые. Дети выполняют работу. Дети выполняют движения согласно тексту. Ответы детей: желтые, оранжевые. Самостоятельная деятельность детей. | Поддержание детского интереса. Активизировать общение детей через совместную деятельность и диалог Создание условий для самостоятельно-творческой деятельности |
3 часть - заключительная | Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к самооценке. | ||
Анализ результатов деятельности, рефлексия. | Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, о чем бы сегодня говорили на занятии? - Что нового вы узнали? - Что было для вас сложным? - А что интересным? - Ребята, у вас получились очень красивые осенние березы, настоящая березовая роща. Я уверена, что художник Кисточкин будет очень рад. И мы, как настоящие художники, представим свои работы на выставку. Всем спасибо за работу! | Ответы детей. | Похвала Поощрение к высказыванию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».
Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи: 1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Цветок здоровья».
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни человекаЗадачи: – учить сравнивать, анализировать, делать выводы; расширять представления детей о режиме дня,...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ».
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»...