Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Иванова Наталья

    Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pereletnye_ptitsy.docx26.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД № 10» ГОРОДА КОСТРОМЫ

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    С ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

    ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

    РАЗРАБОТЧИКИ:

    ИВАНОВА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА

    Кострома 2016

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

    Тема: «Перелётные птицы»

    Форма проведения:  фронтальная

    Место проведения: групповая комната

    Цель: расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    Образовательные: Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Расширить, закрепить  и систематизировать представления детей о перелетных птицах: ласточке, соловье, аисте;  о частях тела птиц.

    Развивающие: Развивать мышление, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающей природе.

    Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к природе,  доброе отношение ко всему живому в природе. Создать условия для реализации способностей  и интересов старших дошкольников.

    Речевое развитие:

    Упражнять детей  в образовании сложных прилагательных;  в составлении сложноподчиненных предложений. Развивать речевую активность детей  при  высказывании предположений и выдвижении гипотез. 

    Социально – коммуникативное развитие:

    Формировать умение договариваться со сверстниками при распределении  действий между собой при подготовке выступлений.

    Материалы и оборудование: аудиозаписи голосов и пения  птиц, иллюстрации.

    Словарная работа. Активизация слов :клин, цепочка, стайка


    Предварительная работа:

    Образовательные области

    Совместная образовательная деятельность с детьми

    Взаимодействие с родителями

    Социально – коммуникативное развитие.

    Познавательное развитие;

    Речевой развитие

    Художественно – эстетическое развитие.

    Дидактические игры по экологии

    «Узнай»

    Цель: определять птиц по внешнему виду.

    Игра «Голоса птиц»

    Цель: узнавать голоса птиц .

    Упражнение «Назови слова, обозначающие перелётных птиц».

    Цель: развивать гибкость ума, находить характерные особенности определённого понятия.

    Знакомство с перелётными птицами.

    Наблюдение за птицами во время прогулок.

    чтение стихов, рассказов о птицах:

    В.Сутеев «Что за птица».

    Г.Скребицкий «Ворона», «Галка», «Грач», «Сорока», «Воробей», «Синица», «Скворец», «Ласточка».

    Составление творческих рассказов на основании наблюдений за поведением птиц в природе.

    Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

    Консультация на тему «Развитие познавательной активности старших дошкольников  при ознакомлении с природой»

    Участие в конкурсе рисунков «Птицы нашего края».

    непосредственно организованной образовательной деятельности:

    Этапы

    Содержание

    Время

    1 этап

    Организационный момент

    Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

    Скоро будет праздник  День птиц. В праздники делают подарки. Хотите  сделать подарок нашим соседям по участку - детям средней группы? Можно в этот день рассказать  им о разных птицах.

    «

    Примерно

    3мин

    2 этап

    Основная часть

    Цель: Ознакомление детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Расширение, закрепление  и систематизирование представлений детей о перелетных птицах: аисте, ласточке, соловье; о частях тела птиц. Создание условия для реализации способностей и интересов детей.

    Погружение в проблемную ситуацию:

    О каких птицах мы уже знаем?

    Мы можем без подготовки организовать занятие?

    Примерно

    20 мин

    3 этап

    Подведение итога

    Цель: подведение итогов деятельности, педагогическая оценка результатов деятельности детей.

    Выводы детей: готовы ли они к проведению занятия.

     Выход из деятельности, переход к самостоятельной деятельности.

    Распределите,  кто о чём будет рассказывать.

    Примерно

    2 мин.

    Время непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: 25 минут.

    Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Цель

    1 часть вводная

    Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность

    Уточнение знаний детей в процессе деятельности .

    Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:

             Скучная картина! тучи без конца,

             дождик так и льется, лужи у      крыльца,

             Чахлая рябина мокнет под окном;

            смотрит деревушка сереньким пятном.

             Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла?

    Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?

     Как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются?

    Назовите перелетных птиц?

    Какие загадки о перелётных птицах вы знаете?

    Послушайте, пожалуйста,  голос  ласточки..

     Включается аудиозапись  голосов всех перечисляемых птиц.

     Пальчиковая гимнастика.

    Свиристели

    Прилетели свиристели  

    (Машут скрещенными руками )                  

    И на веточки присели

    (Сложить руки «полочкой»)

    Стали зёрнышки клевать:

    Раз-два-три-четыре-пять.

    (Постучать пальчиком по одной

     ладошке, затем поменять)

    Хохолки расправили,

    Песни петь заставили.

    (Соединить большой и указательный

     пальцы, остальные расправить,

    как хохолок)

    Ти-ри-ра, ти-ри-ра.

    Птицам прочь лететь пора.

    (Машут скрещенными руками)

     Назовите, пожалуйста, части тела птиц

    У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают?

     Дети, а почему птицы улетают в теплые края?

     - А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда?

    Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде.

    В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

    Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками»,  все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

    Показывает иллюстрации или фото.

    Сейчас мы поиграем. Я начну предложение, а вы продолжите.

    «Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, . . .

    Дятла можно назвать лесным доктором, . . .

     Кукушка не высиживает своих птенцов, …

    Все люди любят слушать соловья, …

    Весной перелетные птицы прилетают назад,  …

    Птицы наши друзья! Они украшают нашу жизнь и  приносят нам радость!

    Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы.

    Зимующие и перелётные

    Ласточка,  грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок.

    О ласточке. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину.

    О аисте. Это старый наш знакомый. Он живет на крыше дома - длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту

    О соловье. Маленький певец лесной. Лучше всех поет весной! 

    Выполняют пальчиковую гимнастику

    Голова, туловище, хвост, клюв

    По оперению, внешнему виду, величине.

     

     Птицы улетают в тёплые края, потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых.

    Высказывают предположения

    Потому что, насекомые прячутся и им нечем питаться

    Потому что он достает жучков и насекомых из-под коры.

    Потому что на не делает себе гнездо

    Потому что он красиво поет, заливается

    Потому что высиживают  птенцов

    Цель

    3 часть – заключительная

    Анализ работы, поощрение, подведение итогов

    Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

    Выводы.

    Как вы думаете, вы готовы   сделать подарок детям средней группы?

    Как вы будете распределять материал?

    Да, готовы.

    Надо договориться  между собой.

    Выход из деятельности переход к самостоятельной деятельности.

    Инструкция педагога

    Вы подумайте, кто о чём хочет рассказать. На прогулке  распределим  весь материал. Вспомните стихи о птицах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

    Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».  Тема: «Зимующие птицы»...

    КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Покормите птиц зимой»

    Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Изготовить лакомство для птиц из глины, зерен....

    Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

    Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний  детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...