Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Поможем птицам» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому миру
Задачи:
- Сформировать представления детей о птицах: их гнездовании, размножении, питании, оперении, издаваемым звукам, передвижениям в зимний период;
- Познакомить детей с народными приметами: определение погоды по поведению птиц;
- Развивать умения детей отображать свои впечатления в продуктивной деятельности ;
- Познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах;
- Развивать у детей познавательную активность, психические процессы;
- Развивать познавательно-экспериментальный интерес и информационно-коммуникативную культуру детей, логическое мышление, воображение, мыслительные операции при выполнении творческих заданий;
- Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
Расширять и активизировать словарный запас: перелетные, зимующие птицы; нефть; профессии- экологи, орнитологи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 53.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Путешествие в мир птиц»
Цель: Воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому миру.
Задачи:
- Сформировать представления детей о птицах: их гнездовании, размножении, питании, оперении, издаваемым звукам, передвижениям в зимний период;
- Познакомить детей с народными приметами: определение погоды по поведению птиц;
- Развивать умения детей отображать свои впечатления в продуктивной деятельности ;
- Познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах;
- Развивать у детей познавательную активность, психические процессы;
- Развивать познавательно-экспериментальный интерес и информационно-коммуникативную культуру детей, логическое мышление, воображение, мыслительные операции при выполнении творческих заданий;
- Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
Расширять и активизировать словарный запас: перелетные, зимующие птицы; нефть; профессии- экологи, орнитологи
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сорока с просьбой о помощи птицам леса, полет на воздушном шаре.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, викторина, загадывание загадки, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, экспериментирование, продуктивная деятельность (изготовление дисков с птицами).
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: воздушные шары проектор; мультимедиа; оформление зала: 2 мольберта для игры «Зимующие и перелетные птицы», игра «Где чье гнездо?»; знаки «Как вести себя в лесу?» лаборатория для эксперимента, диски для продуктивной деятельности, медали
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- самостоятельно ищет способы оказания помощи птицам;
- сформирован познавательный интерес к продуктивной деятельности;
- развит художественно-эстетический вкус;
- потребность в развитии творческого воображения
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Свободно ведет диалог.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социально – коммуникативное развитие | Беседа о птицах, о профессии –эколог, орнитолог Изготовление кормушек с родителями, книжек-малышек о птицах рассказывание из ранее полученных знаний. | Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им сами. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве); Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
Познавательное развитие | Рассматривание и решение ситуаций, викторина о птицах. Формировать у детей экологическую культуру | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Развивать познавательный интерес к птицам расширять кругозор детей о них. |
Речевое развитие | Чтение стихотворений, отгадывание загадок, кроссворда | Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Художественно – эстетическое развитие | Физминутка под музыку. Музыкальное сопровождение | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. Развивать у детей творческие способности, воображение. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на ситуацию в путешествии и желание оказать помощь птицам. |
Физическая культура | Физминутка. Имитация движений птиц. | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
План НОД:
- Вводная часть 3 мин.
Создание мотива для деятельности детей. (Сорока прилетает)
Определение цели. (Помочь птицам)
Беседа о птицах. Полет на воздушном шаре.
2. Основная часть 20 мин.
Отгадывание загадок, чтение стихов;
Игра «Зимующие и перелетные птицы»;
Игра «Где чье гнездо?»;
Физкультурная пауза (под музыку);
«Викторина»;
Продуктивная деятельность;
Экспериментирование
- Заключительная часть 2 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов. Вручение медалей.
Длительность НОД 25 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
Вводная | (Дети стоят в кругу) В:« Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Все дети: «Доброе утро!» Доброе утро — солнцу и птицам, Доброе утро — улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера! - Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Влетает сорока: С:-Я сорока –белобока, я живу в лесу далеком. Я все слышу, я все знаю, ничего не забываю. Говорят . что я трещу. ни минутки не молчу. Но нельзя мне замолчать. Я секрет должна сказать.(просит помощи : птицелов перепутал все : разорил гнезда. Хочет погубить сову… В:-Вы хотите помочь птицам? На чем можно отправиться в зимний лес? (на санях, поезде…)А с чем можно сравнить полет птицы?(полет самолета, вертолета, … А я предлагаю отправиться на воздушном шаре. (Дети садятся на стульчики к которым привязаны воздушные шары)Чтобы взлететь вспомним поговорки о птицах) звучит музыка (летим) - Ребята, а что вы знаете о птицах? Что- бы произошло если бы не было птиц? Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. Птицы - это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов, листогрызов и грызунов. Птицы - это тайна и красота. Птицы - друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи, сказки, легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц. Что случится, если птиц вдруг не станет? Беда случится: умолкнут поля, леса, степи. Расплодятся вредные насекомые и грызуны, опустошат наши поля, леса, сады, огороды. Без птиц-санитаров распространятся заболевания, которые погубят других животных. Некому будет разносить по лесам семена лесных ягод, трав и цветов, желуди, орехи. Чайки и утки не перенесут на лапках и перьях рыбные икринки из богатых озер в опустевшие. А чтобы этого не случилось мы должны беречь и охранять их, заботиться о них. (Приземляемся) 1 | 3 мин. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Основная часть Отгадывание загадок. Игра «Зимующие и перелетные птицы» Игра «Где чье гнездо?» Физкультурная пауза Викторина о птицах Беседа о профессиях эколог, орнитолог; экспериментиро-вание Практическая деятельность | 1 -По сугробам мы идем первое задание найдем.(сорока ведет) - Какие виды птиц вы знаете? (зимующих, перелетных, домашних, водоплавающих ) - Ребята птицелов перепутал всех птиц? Что случиться если перелетные птицы останутся зимовать?(они погибнут) Игра:« Перелетные и зимующие птицы» К снежинкам – зимующих, к весеннему листочку- перелетных.( на мальбертах) А знаете ли вы стихи о зимующих птицах? А о перелетных?(чтение стихов) 1 перышко получаем. 2 -По сугробам мы идем второе задание найдем. (сорока ведет) Ищем цифру 2( на столе) Игра «Где чье гнездо?» - Из чего строит гнездо ласточка? Как называется домик скворца? Кто его строит для них? 2 перышко нашли 3 -По сугробам мы идем третье задание найдем. (сорока ведет) Ищем цифру 3 (голос совы на экране) Викторина о птицах (дети садятся полукругом) На экране картинки и вопросы. (после выполнения заданий появляется картинка совы и звук поющей совы) За выполненные задания получаем 3перышко (одеваем шапочку совы) Физминутка: «Совушка» «Совушка –сова Большая голова На суку сидит, головой вертит. Всю ночь летает, а станет светло летит спать в дупло.» 4 -По сугробам мы идем четвертое задание найдем. (сорока ведет) На дереве и на пеньках знаки Игра: собери знаки «Правила охраны природы» (пазлы)
Не обижай насекомых (муравьев) 4 перышко В:- А я вас хочу познакомить еще с одним знаком:
На столе картинкой вниз лежит еще один знак «Не загрязняйте водоемы!» Рассказ воспитателя о профессии : эколог, орнитолог. Как они помогают птицам и животным во время утечки нефти. Рассматривание фото «Как спасают птиц » Приглашает в лабораторию орнитологов. (одевают шапочки марлевые) Экспериментирование с пером в чистую воду опускаем перо(перо чистое, легкое): Произошел разлив нефти в водоем добавляем раствор: опускаем перо (вода, подсолнечное масло, черная тушь – « нефть») опускаем перо, что происходит? (Склеиваются перышки, становятся тяжелыми , липкими.) дети делают вывод – летать не смогут. Кто помогает птицам выжить? Люди профессии: экологи, орнитологи. А нам пора в путь. (снимают шапочки. 5 -По сугробам мы идем пятое задание найдем. (сорока ведет) На скамейке диски. Продуктивная деятельность.(на дисках птицы) «Приклей, чего не хватает у птицы?» Оформление зимнего леса дисками с птицами. (на зеркалах) Звучит пение птиц. 5 перышко В: Ну вот и птицы вернулись и запели свои песни благодаря вам ребята. Сорока: - Спасибо , ребята за помощь, птицы вернулись и снова лес ожил! В: Вам понравилось помогать птицам? А давайте вспомним как еще мы помогали птицам? Фото на экране: (Как мы готовили кормушки, книжки- малышки о птицах, поделки «Птицы») Стихотворение: «Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо… Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.» (перышки дарим сороке) | 20 мин. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | - Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка. Летим на шарах -Что вам больше запомнилось? - Что вы узнали нового сегодня? - Что понравилось больше всего? - Что было для вас трудным? - Вы ребята молодцы. все старались и поэтому в лесу снова запели птицы. Вручение медалей. «Что не сделает один- сделаем все вместе!» | 2 мин. Речевое развитие |
Длительность НОД : 25 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по области "Познавательное развитие" Тема "Полет в космос"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 5 - 6 лет. на занятии использованы логические блоки Дьенеша, которые позволяют в доступной и наглядной основе знакомить ...
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей раннего возраста. Тема «Рыбки»
Конспект для детей раннего возраста для развития сенсорых эталонов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Поможем Маше навести порядок» Для детей младшего дошкольного возраста.
данный материал ориентирован на детей 3-4 лет....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем белочке» Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)
Программное содержание: · Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах ...