Непосредственно образовательная деятельность по области "Познавательное развитие" Тема "Полет в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Губачева Венера Валериевна

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 5 - 6 лет. на занятии использованы логические блоки Дьенеша, которые позволяют в доступной и наглядной основе знакомить детей с формой, цветом, размером. Также применяется развивающая головоломка "Сфинкс" для развития умственных и творческких способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Полет в космос"18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет.

Тема: «Полет в космос».

Программное содержание: 

1. Дать  представление о треугольнике и четырёхугольнике, их видах

Учить детей воссоздавать  силуэты в играх моделирующего характера по образцу, используя развивающую игру «Сфинкс»;

2. Упражнять в счёте и отсчитывании предметов на слух.

3.Продолжать учить детей группировать объёмные геометрические фигуры на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина)- используя блоки Дьенеша.

4.Воспитывать желание помогать друг другу и попавшим в беду.

Словарная работа: четырехугольники.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - Поздоровайтесь с гостями,

                          Улыбнитесь всем вокруг.

                          А теперь скорей вставайте

                          В наш большой красивый круг.

Воспитатель: - С Луны на Землю поступил сигнал: это просьба о помощи. Послушайте его.

- «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста!».

-Что же мы делать будем? Как быть? А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.

-На чем летают в космос? (На ракете.)        

-А у нас есть ракета? (Нет.) 

-Но у нас есть интересная игра «Сфинкс». Она состоит из 10 частей – геометрических фигур. Давайте из этих частей соберем ракеты - каждый для себя. Проходите за столы. Положите перед собой образцы и достаньте из конвертиков элементы игры «Сфинкс».

-Скажите, из каких геометрических фигур она состоит? (треугольников, прямоугольника и др. )

-Отложите все треугольники. Одинаковые ли они? (Нет)

-Чем отличаются они друг от друга? (размером, формой)

-Что у них общего? (У всех 3 угла, 3 стороны)

-Молодцы

-Какие фигуры еще у вас остались? (Прямоугольник и др.фигуры)

-Что общего у этих фигур? (4 угла, 4 стороны)

-Как можно назвать, одним словом фигуры, имеющие по 4 угла? (Четырехугольники)

-Молодцы!

Начинаем собирать!

-Старайтесь собрать правильно. Смотрите на образец. Ракета должна быть прочной, чтобы долететь до другой планеты.

-Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет разного цвета!

-Максим, какие фигуры ты использовал для построения ракеты? (треугольники и четырехугольники)

- Саша, какого цвета твои четырехугольники? (Желтого.) И т. д.

 - Правильно, молодцы!

Физкультминутка

Один, два - стоит ракета, ---------------------Руки вверх, ладони соединить.

Три, четыре - самолет.------------------------- Руки в стороны.

Один, два, три, четыре,  ---------------------- Хлопки в ладоши.

И на месте походили. -------------------------- Шаги на месте.

-Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не выложим специальный код. Для этого вам необходимо выложить на полосках столько фигур, сколько вы услышите звуков. Будьте внимательны! Слушаем внимательно и считаем про себя.

1.На нижней полоске выложите столько треугольников, сколько  услышите хлопков. (6 хлопков)

-Антон, сколько ты выложил треугольников?

-Лиза, сколько ты выложила треугольников? Почему ты выложила столько треугольников?

2.На верхней полоске выложите столько квадратов, сколько раз я топну. (5)

-Виталик, сколько ты выложил квадратов?

-Лиза, сколько ты выложила квадратов? Почему ты выложила столько кругов?

- Итак, код мы выложили! Молодцы!

- Ракета к запуску готова. Полетели! (Дети встают, и друг за другом выходят из-за столов, встают в большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны логические блоки Дьенеша.)

- Вот мы и прилетели. Мы находимся на Луне.

- Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной.)

- Ну, что, ребята, давайте поможем инопланетянам расчистить планету от камней.

- Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый - все круги.

- Подходим по одному, берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да.)

- Хорошо. А сейчас скажите мне, Тимофей, камни, какой формы лежат у нас внутри синего кратера? (Внутри синего кратера лежат все синие геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники)

А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами? (Дети называют.)

Для того, чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи, уберем в красный кратер. (Дети убирают.)

Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да.)

Чем мы занимались во время нашего путешествия? (Помогали инопланетянам расчищать планету от камней.)

-Помогая инопланетянам, что мы делали? (Считали на слух, выкладывали фигуры, собирали ракету из треугольников и четырехугольников, раскладывали геометрические фигуры по цвету, форме и величине)

Молодцы!

- Я, думаю, что инопланетяне остались очень довольны. Нам пора возвращаться. Садимся в свои ракеты и отправляемся домой, на Землю. Приземлились! 

-Ребята, что это за письмо? Откроем его и посмотрим.

-«Спасибо, ребята, за помощь! Мы посылаем вам ваши фотографии. Вы смелые космонавты. Но ваших лиц мы не смогли разглядеть, из-за скафандров, поэтому лиц не видно. Простите, пожалуйста. Еще раз вам большое спасибо!»

-Ребята, разбирайте ваши фотографии. Давайте сядем и нарисуем лица, чтобы на фотографии можно нас всех различить. И фотографии оставим себе на память о нашем путешествии на Луну.

Конспект занятия подготовила воспитатель МБДОУ ДСКВ №6 «Буратино» Губачева Венера Валериевна.