Непосредственно образовательная деятельность по области "Познавательное развитие" Тема "Полет в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 5 - 6 лет. на занятии использованы логические блоки Дьенеша, которые позволяют в доступной и наглядной основе знакомить детей с формой, цветом, размером. Также применяется развивающая головоломка "Сфинкс" для развития умственных и творческких способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Полет в космос" | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет.
Тема: «Полет в космос».
Программное содержание:
1. Дать представление о треугольнике и четырёхугольнике, их видах
Учить детей воссоздавать силуэты в играх моделирующего характера по образцу, используя развивающую игру «Сфинкс»;
2. Упражнять в счёте и отсчитывании предметов на слух.
3.Продолжать учить детей группировать объёмные геометрические фигуры на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина)- используя блоки Дьенеша.
4.Воспитывать желание помогать друг другу и попавшим в беду.
Словарная работа: четырехугольники.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
А теперь скорей вставайте
В наш большой красивый круг.
Воспитатель: - С Луны на Землю поступил сигнал: это просьба о помощи. Послушайте его.
- «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста!».
-Что же мы делать будем? Как быть? А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.
-На чем летают в космос? (На ракете.)
-А у нас есть ракета? (Нет.)
-Но у нас есть интересная игра «Сфинкс». Она состоит из 10 частей – геометрических фигур. Давайте из этих частей соберем ракеты - каждый для себя. Проходите за столы. Положите перед собой образцы и достаньте из конвертиков элементы игры «Сфинкс».
-Скажите, из каких геометрических фигур она состоит? (треугольников, прямоугольника и др. )
-Отложите все треугольники. Одинаковые ли они? (Нет)
-Чем отличаются они друг от друга? (размером, формой)
-Что у них общего? (У всех 3 угла, 3 стороны)
-Молодцы
-Какие фигуры еще у вас остались? (Прямоугольник и др.фигуры)
-Что общего у этих фигур? (4 угла, 4 стороны)
-Как можно назвать, одним словом фигуры, имеющие по 4 угла? (Четырехугольники)
-Молодцы!
Начинаем собирать!
-Старайтесь собрать правильно. Смотрите на образец. Ракета должна быть прочной, чтобы долететь до другой планеты.
-Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет разного цвета!
-Максим, какие фигуры ты использовал для построения ракеты? (треугольники и четырехугольники)
- Саша, какого цвета твои четырехугольники? (Желтого.) И т. д.
- Правильно, молодцы!
Физкультминутка
Один, два - стоит ракета, ---------------------Руки вверх, ладони соединить.
Три, четыре - самолет.------------------------- Руки в стороны.
Один, два, три, четыре, ---------------------- Хлопки в ладоши.
И на месте походили. -------------------------- Шаги на месте.
-Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не выложим специальный код. Для этого вам необходимо выложить на полосках столько фигур, сколько вы услышите звуков. Будьте внимательны! Слушаем внимательно и считаем про себя.
1.На нижней полоске выложите столько треугольников, сколько услышите хлопков. (6 хлопков)
-Антон, сколько ты выложил треугольников?
-Лиза, сколько ты выложила треугольников? Почему ты выложила столько треугольников?
2.На верхней полоске выложите столько квадратов, сколько раз я топну. (5)
-Виталик, сколько ты выложил квадратов?
-Лиза, сколько ты выложила квадратов? Почему ты выложила столько кругов?
- Итак, код мы выложили! Молодцы!
- Ракета к запуску готова. Полетели! (Дети встают, и друг за другом выходят из-за столов, встают в большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны логические блоки Дьенеша.)
- Вот мы и прилетели. Мы находимся на Луне.
- Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!
- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной.)
- Ну, что, ребята, давайте поможем инопланетянам расчистить планету от камней.
- Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый - все круги.
- Подходим по одному, берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.
- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да.)
- Хорошо. А сейчас скажите мне, Тимофей, камни, какой формы лежат у нас внутри синего кратера? (Внутри синего кратера лежат все синие геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники)
А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами? (Дети называют.)
Для того, чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи, уберем в красный кратер. (Дети убирают.)
Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!
Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да.)
Чем мы занимались во время нашего путешествия? (Помогали инопланетянам расчищать планету от камней.)
-Помогая инопланетянам, что мы делали? (Считали на слух, выкладывали фигуры, собирали ракету из треугольников и четырехугольников, раскладывали геометрические фигуры по цвету, форме и величине)
Молодцы!
- Я, думаю, что инопланетяне остались очень довольны. Нам пора возвращаться. Садимся в свои ракеты и отправляемся домой, на Землю. Приземлились!
-Ребята, что это за письмо? Откроем его и посмотрим.
-«Спасибо, ребята, за помощь! Мы посылаем вам ваши фотографии. Вы смелые космонавты. Но ваших лиц мы не смогли разглядеть, из-за скафандров, поэтому лиц не видно. Простите, пожалуйста. Еще раз вам большое спасибо!»
-Ребята, разбирайте ваши фотографии. Давайте сядем и нарисуем лица, чтобы на фотографии можно нас всех различить. И фотографии оставим себе на память о нашем путешествии на Луну.
Конспект занятия подготовила воспитатель МБДОУ ДСКВ №6 «Буратино» Губачева Венера Валериевна.