Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Полёт в космос».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

КАЛГИНА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

Интегрированное занятие в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadka.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – организованная деятельность «Полёт в космос»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»  (ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, конструирование); «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»

ЗАГАДКА:  Ни пера, ни крыла

А быстрее орла. развитие

Только выпустит хвост,

 Понесётся до звёзд.

Воспитатель:

А для чего люди изобрели ракеты? ( Ответы детей)

Да, в космос, высоко к звёздам люди летают на ракетах. А кто знает, как называется профессия этих людей? Скоро, 12 апреля, мы будем  праздновать День Космонавтики. Это праздник в честь первого полёта в космос, в честь первого космонавта, отправившегося в неизведанный мир. И этим космонавтом был наш россиянин – Ю. А. Гагарин. Воспитатель показывает детям изображения Ю. Гагарина  в скафандре, с наградами, Изображения ракет и космических кораблей.

  Воспитатель:

А как вы думаете, почему у Ю. Гагарина  так много наград?  ( Ответы детей)

Да, Ю. Гагарин настоящий герой, гордость нашей страны – России.

        Мы  рассмотрели много ракет. Давайте построим с вами свою ракету. На какую геометрическую фигуру похож нос ракеты? Найдите треугольник и положите его перед собой      (один ребёнок выкладывает на фланелеграфе). На какую геометрическую фигуру похожа основная часть ракеты?  Дети находят прямоугольник и прикладывают иго к треугольнику. Далее дети выкладывают топливные баки, добавляют иллюминаторы. Красивая у нас получилась ракета? Из каких геометрических фигур она состоит? Дети считают, сколько прямоугольников, треугольников, кругов. Находят, чего больше, чего меньше.

       Ребята, а куда же летит наша ракета?  ( Ответы детей)  А что же может быть в космосе?          ( Ответы детей). Давайте и мы вокруг  нашей ракеты разместим звёзды, луну. Нравится вам наше космическое небо? А чтобы стало ещё красивее, я добавлю ещё одну луну. Дети поправляют, что луна может быть только одна.

      Воспитатель:

  Хотите отправиться в космос? Давайте тогда сначала подготовимся к полёту.

   

                                Физкультминутка «Космонавты».

      Дети садятся за столы, расставленные в форме ракеты, и выполняют задания воспитателя:

1.Положите на верхнюю полоску три звезды.

2. Положите на нижнюю полоску столько же.

3. Добавьте на верхнюю полоску ещё одну звезду. Где  стало больше звёзд, где меньше? Что нужно сделать, чтобы звёзд стало поровну?  Дети уравнивают количество звёзд двумя разными способами.

     Воспитатель:

  Молодцы. Вы все сегодня хорошо работали. Но, что же вам понравилось больше всего?  ( Ответы детей) А какой праздник мы будем скоро праздновать? ( Ответы детей) А кто запомнил, когда мы будем праздновать День Космонавтики?  ( Ответы детей)