Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Космос"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Верхозина Любовь Геннадьевна

 

 

Конспект

Непосредственно-образовательной  деятельности на тему: «Космос»

(круговая тренировка)

 

Интеграция образовательных областей :  «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной  деятельности на тему: «Космос»

(круговая тренировка)

Интеграция образовательных областей :  «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».

Цели:

  1. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через систему круговых тренировок.
  2. Формирование соответствующего полу ролевого  поведения мальчиков и девочек на занятиях физической культурой.

Задачи:

  1. Упражнять в технике выполнения кувырка вперёд.
  2. Совершенствовать технику прыжка через гимнастического козла,  способом согнув ноги.
  3. Развивать силу и выносливость у мальчиков, гибкость, грацию, двигательное творчество у девочек.
  4. Расширять знания детей о космосе, космонавтах и т.д.

Место проведения: спортзал – «Центр подготовки космонавтов – Ц.П.К.»

Инвентарь и оборудование:

магнитофон с фонограммой, письмо от капитана «Космоплавателя», свисток, модульное оборудование, гимнастические маты 3 шт., гимнастический козёл, гимнастические мячи  и детские гантели (0,5 кг.) по кол-ву детей, ориентиры.

   I часть: звучит фонограмма «Космическая песня», дети с воспитателем входят в спортзал – центр подготовки космонавтов(рассматривают зал).

Инструктор сообщает ребятам, что в д\сад пришло необычное письмо(читает адрес на конверте). Далее читают письмо от командира «Космоплавателя», который предлагает пройти детям подготовку в Ц.П.К.

Звучит музыка (марш Дунаевского), перестроение детей в колонну, дети начинают тренировку.

Ходьба с элементами корригирующей гимнастики, спортивная ходьба,  бег (медленный темп), ходьба, перестроение по «звёздным»дорожкам.

Ин-р предлагает восстановить дыхание и прислушаться к биению ребячьих сердец (ведь у будущих космонавтов здоровье должно быть в порядке).

Ин-р: Ребята, а вы знаете, что Марс – планета силачей?!

          Угадайте, кто сильней? Угадали, марсианин!

             На  планете он хозяин! Жизнь на Марсе интересна,

  нам пока что не известна! (предлагает проверить силовые качества ребят)

-2-

 II часть:  О.Р.У. с гантелями-

и.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в  стороны, гантель в правой руке:

 1-руки вверх, передали гантель,

 2-и.п.

3- тоже в правой руке

4- и.п., повтор до 4-5 раз.

  1. и.п. тоже, гантель в правой руке. Сгибание и разгибание рук в локтевом суставе, повтор 4 р., тоже левой рукой.
  2. и.п. ноги шире плеч, гантель на полу.

1-наклон, взять гантель

               2-поднять вверх над головой

               3-наклон, положить гантель

               4- и.п. до 4-5раз

  1. и.п. ноги на шир.плеч, гантель в правой руке вверху

сгибаем руку, опуская гантели за голову до 4-5 раз, тоже левой рукой

  1. и.п. основная стойка, гантель в правой руке

                 1-прседание, передать гантель в левую руку

                  2- и.п.

                   3- тоже, гантель в левой руке.                 

4- и.п. повторить 5-6 раз.                                                        

Инструктор хвалит ребят и предлагает продолжить подготовку:

«Заправлены в планшеты космические карты

и штурман уточняет в последний раз маршрут…»

Инструктор с детьми уточняет дальнейший маршрут тренировки по станциям:

  1. красная звёздочка – гимнастический козёл - «космическая катапульта»
  2. синяя звёздочка – батут - «лунадром№1»
  3. зелёная звёздочка – модульное оборудование «сигнальные огни»
  4. жёлтая – батут -  «лунадром№2»
  5. голубая – кувырок вперёд «центрифуга»
  6. оранжевая – модульное оборудование «космическая» дорожка.

Первому по станциям предлагается пройти «штурману» – ребёнку, с хорошими двигательными навыками. Дети повторяют задание  2-3 раза.

Сбор детей на подвижную игру проводит воспитатель (раздаёт гимнастические мячи-«звездолеты»), загадывание загадок. В это время инструктор убирает оборудование.

Ин-р: «К неведомым звёздам настанет черёд,

умчатся с Земли звездолёты.

И цели достигнув, закончив полёт,

вновь взгляд устремят космонавты вперёд и

спросят упрямо: А что там!?»

-3-

Дети, сидя на мячах, ведут расчет на 1-2, п/ игра «Тренировка на звездолётах» по типу «Перемена мест» 2-3 повтор.

III часть:

Инструктор хвалит ребят и предлагает проверить самочувствие и восстановить дыхание (дыхательная гимнастика)

Звучит фонограмма «Космос», ин-р сообщает, что тренировка в Ц.П.К. подходит к концу, осталось только восстановить свои силы(дети располагаются по кругу на ориентирах).

Аутотренинг « Космический сон».

« После хорошей тренировки космонавтам снятся настоящие космические сны…», продолжает инструктор.

Выступление группы девочек с показательным номером «Космические звёздочки».

 В заключение девочки дарят мальчикам «звёздочки» на память. Тренировка заканчивается, ин-р  и воспитатель хвалят ребят.

воспитатель на занятии помогает инструктору выполнять страховку детей, и индивидуальное сопровождение детей на протяжении всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...