Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «SOS» в космосе» подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи

Дячина Ольга Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему

 

«SOS» в космосе»

 

подготовительная группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn_kosmos.docx59.34 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино»

_____________________________________________________________________________

457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15

тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, http://caduk.caduk.ru

ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему

«SOS» в космосе»

подготовительная группа

составил: воспитатель

 высшей квалификационной категории

Дячина О.В.

Южноуральск, 2017 год

Задачи:
- развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения);
- закреплять умение подбирать слова - антонимы;

-упражнять в умении решать ребусы;- продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
Ход:

1. Сюрпризный момент

- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло странное письмо, давайте его прочитаем (дети читают сообщение на мониторе ноутбука): «SOS! Земляне, помогите! Мы - ваши друзья, но живем на планете Марс. У нас случилась беда, нашу планету завалило мусором. Помогите нам!»

- Ну, что ребята, поможем друзьям с Марса? (Да!)

- Возьму я карету, запрягу в нее пару коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем? (нет).

- Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем?
- Так на чем мы с вами отправимся? (на ракете). А почему именно ракета? (ответы детей).

- Кто управляет ракетой? (космонавты).

- Какими должны быть космонавты? (Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными).

- А вы готовы стать такими космонавтами? (Да).

2. Игра «Наоборот» (с мячом в круге).

Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться), ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.

- Молодцы, ребята, к полету все готовы!

3. Ориентировка по плану

– Мы на космодроме. Что это за место? (это место, откуда запускают космические ракеты). Нас ждет космическая ракета. Давайте, используя схему, найдем космический корабль, который готов лететь в космос (у каждого ребенка задание на бумажном носителе, дети работают самостоятельно за столами).


- Определить какая ракета полетит, вам поможет ключ, расположенный под схемой.


4. «Найди посадочное место»

- Места в космическом корабле обозначены цифрами. Каждый из вас должен взять карточку с примером и найти свое посадочное место с правильным ответом (согласование числительного с существительным).
Примерные ответы детей: «К двум звездам прибавить 4 звезды, получится 6 звезд. Мое место номер 6).

- Молодцы, вы все справились с заданием и нашли свои посадочные места.
- Космонавты, для того чтобы ракета взлетела, нужно отсчитать от 10 до 0. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Аудиозапись «Запуск ракеты») - Взлетели!
- Вот мы и в космосе! Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Земля!


5. «Карта солнечной системы»

- Чтобы найти планету, на которую мы летим, нам нужна карта солнечной системы. Но с ней что-то не так. Что вы на ней видите? (звезды, орбиты, несколько планет).

- Что такое орбита? (путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца)
- Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? (планеты вращаются по своим орбитам)

- Чего не хватает на орбитах? (не хватает солнца и нескольких планет)
- Каких планет не хватает? (не хватает планет Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн).
- Все планеты солнечной системы вращаются строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Наша задача - правильно разместить недостающие небесные тела на свои места на карте солнечной системы.

6. Игра «Блоки Дьенеша».

- Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора! Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере.
- Выходим из космического корабля. Нужно помочь местным жителям убрать мусор (на ковре лежат блоки Дьенеша и рядом стоят 4 контейнера).
- Для того, чтобы мусор было легче переработать, его нужно рассортировать по 4-м контейнерам. На каждом контейнере есть обозначения свойств, на которые мы должны ориентироваться.

- Для того, чтобы нам проще было работать, нужно разделиться на 4 подгруппы. Каждая подгруппа заполняет свой контейнер в соответствии с обозначенными свойствами. Договаривайтесь между собой, обсуждайте свое решение.
После раскладывания фигур воспитатель спрашивает, какие фигуры положили в первый контейнер, второй и третий. Дети называют их свойства.
Получаем сообщение на бортовой компьютер (планшет):

- Спасибо вам, ребята, вы спасли нашу планету. Вы настоящие друзья!
- Ребята, ведь недаром говорят: «Друзья познаются в беде».
- Ну, а нам пора возвращаться на нашу планету. Но что это! Вход на космический корабль заблокировался. Нужно подобрать кодовое слово, для этого мы отгадаем ребус (каждому предлагается конверт с ребусом). - Проверим – удаляем конверт с экрана (слово «Поехали»).

7. «Письмо марсианам» (Составление синквейна – технология, используемая в речевом развитии для составления рассказа.)

- Ребята, вам понравилось путешествие на планету Марс? А давайте напишем письмо марсианам и пригласим их к нам в гости. Но в письме нужно так красиво описать нашу планету, чтобы они обязательно захотели сюда прилететь.

- Предлагаю  вам составить синквейн о нашей планете Земля. (Пример)

1. Планета Земля

2. Круглая, голубая

3. Вращается, цветёт,

4. На земле есть деревья,  дома, школы, заводы

5. Дом

- Молодцы, ребята, у вас получился синквейн, марсиане обязательно захотят посетить нашу планету.

- Внимание, космонавты, мы приближаемся к планете Земля! Займите свои места, пристегните ремни!

- Вот мы и дома, как же красиво на нашей планете. Отстегните ремни.
- Наше путешествие подошло к концу. Мы помогли друзьям с планеты Марс собрать мусор. Чтобы наша планета оставалась такой же красивой надо соблюдать правила. Перед вами макет нашей планеты. Выберите фишку, на ней изображено правило, как сберечь природу, проговорите его и прикрепите на макет Земли.

1.

2.

3.

4.

5.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/5/12125_6d29e99ae7d3f0feb44bdc4d9d8a065d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Предметы зимней обуви» (средняя группа)

Новизна непосредственно-образовательной деятельности "Предметы зимней обуви"- в интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество;- в демонстра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Предметы зимней обуви» (средняя группа)

Новизна непосредственно-образовательной деятельности "Предметы зимней обуви"- в интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество;- в демонстра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Необъятный космос» В средней группе детского сада

Н а данном занятии дети получают знания о космосе, профессии космонавта и о первом космонавте. Занятие комплексное: кроме ознакомления с окружающим дети работают с пластелином в технике пластилинограф...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема "Лучики здоровья" в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Лучики здоровья" в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...