Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Задачи:

Обучающие

  • Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах

( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.

  • Вовлекать детей в игровое взаимодействие,
  • Развивающие
  • развивать умение образовывать сложные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Развивать воображение ребенка через перевоплощение, вхождение в образ птиц.
  • Развивать умение детей преобразовывать простые предметы в интересные поделки (коробки в кормушкиазвивать умение детей путём убирания лишнего преобразовывать простые предметы в интересные поделки ()).

Воспитательные

  •  Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой; помогать детям, приобретать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 25»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема «Зимующие птицы»

в подготовительной группе

        Составила воспитатель:

Пестерева Инга Михайловна.

                                               г. Нефтеюганск 2012г

Задачи:

Обучающие

  1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах

( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.

  1. Вовлекать детей в игровое взаимодействие,
  2. Развивающие
  3. развивать умение образовывать сложные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  4. Развивать воображение ребенка через перевоплощение, вхождение в образ птиц.
  1. Развивать умение детей преобразовывать простые предметы в интересные поделки (коробки в кормушки).

Воспитательные

  1.  Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой; помогать детям, приобретать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

  1.  познание;
  2.  коммуникация;
  3.  художественное творчество;

Сопутствующие образовательные области:

  1.  социализация;
  2. музыка

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы:                                                                                              

 Загадывание и отгадывание загадок о птицах.

  Дидактические игры:

 «Четвёртый лишний», «Чей малыш», «Зоологическое лото».

  1.  Продуктивная  деятельность:

Лепка «Птицы на нашем участке»

Рисование «Снегири»

  1. Рассматривание книг, иллюстраций, открыток с изображением зимующих птиц.
  2. индивидуальное поручение: совместно с родителями подобрать информацию о птице (клёст)

Материал и оборудование:

       -  картинки, иллюстрации с изображением птиц,

        - поднос: семечки, кусочки  сала, крошки  хлеба, пшено, чипсы, горох, фасоль, грецкие орехи.

        - коробки из-под сока, ножницы, верёвочки, степлер.

                                               Ход образовательной деятельности:

Воспитатель и дети приветствуют гостей. Говорит, что она приготовила  интересные картинки и хочет показать их детям. Открывает коробку и заглядывает в него.

Воспитатель: -Ой, ребята пока я несла коробку, картинки все перепутались Что же мне теперь делать? (дети предлагают свою помощь)

– Вот спасибо! И что бы я без вас делала!?

-А на какие группы вы разделили эти картинки? (на зимующих и перелетных)

- А почему их назвали перелетные? (ответы детей)

-А почему зимующими? (ответы детей)

Воспитатель выкладывает картинки на мольберт.

- Что это за птицы, назовите их? (ответы детей)  

Воспитатель

- Ребята, посмотрите, какой белый у сороки бок, значит она какая? (белобокая).

-А у вороны очень черные крылья, значит она какая? … чернокрылая,

У сороки длинный хвост, поэтому она …длиннохвостая.

У синицы грудка жёлтая, поэтому она …желтогрудая.

У дятла длинный клюв, поэтому он …длинноклювый.

Воспитатель:- Посмотришь на птичек, все они такие маленькие, хрупкие. Так и  хочется их защитить. назвать ласково! Ласковое слово – что солнышко, согревает.

Игра  «Назови ласково» (игра с мячом в кругу)

Птица – птичка, пичужка …

Синица – синичка …

Воробей – воробышек, воробьишко…

Снегирь – снегирёк, снегирёчек, снегирюшка…

Голубь – голубка, голубок, голубочек…

Галка – галочка, галчонок…

Воспитатель:-  Послушайте загадку? (загадывает загадку про птицу клест)

Кто там прыгает шуршит?

Клювом шишки потрошит

Голоском речистым чистым

Клё-клё-клё поют со свистом.

 Кто это? (показывает картинку птицы клест) Эту птицу зовут клест. А вы знаете, что- нибудь про эту птицу? (И предлагает подготовленному ребёнку рассказать о птице?)

-Очень интересный рассказ. А откуда ты узнала всё о птице клест? Тебе кто – то помогал? (ответ ребенка)

-Ребята,  а давайте подумаем, в каком лесу легче будет жить клесту  в хвойном или  в березняке? (ответы детей)

Воспитатель: - В хвойном лесу клесту легче построить в укрытии гнездо, где зимой самочка насиживает яйца. Гнездо в ветках ели незаметно, и его не разорят другие птицы, такие как вороны, сороки. А на берёзе было бы холодно, да и птицы увидели бы. Клесты питаются семенами еловых и сосновых шишек.

-Ребята, а где ещё можно  поискать интересный материал про птиц? (ответы детей)

-А еще, про какую птицу бы вы хотели узнать подробнее? (ответы детей) Где вы сможете найти этот материал? На следующем занятии мы с удовольствием вас послушаем.

Воспитатель:- Вы знаете, иду я сегодня на работу, а по нашей площадке гуляет ворона. И знаете, как она шла? (воспитатель изображает важно идущую ворону). – А вы видели, как передвигаются птицы? - Дети, покажите,  как передвигается голубь,..ворона,..сорока,..воробей..?

Воспитатель:- Ребята, у меня есть  флешка. На ней есть интересная запись. Послушаем?  (слушают запись голосов птиц)

Воспитатель:- Скажите, чьи голоса мы услышали?  (перечисляют какую птицу услышали дети)

- Ребята,  если бы вы могли понимать птичьи голоса, чтобы вы могли услышать от дятла, о чем могут говорить сороки и другие птицы? (ответы детей)

                                   

 Психогимнастика

 Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы птицы, и оказались в зимнем лесу. (встают свободно) Холодно и голодно в лесу. Все тропинки занесло снегом. Лишь волкам не страшен мороз. ( выполняют движения в соответствии с текстом.)

Снегом засыпан лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля,

Ищут, ищут птицы,                                 (Выполняются движения в соответствии с                                текстом)

Чем бы поживиться…!

Прыг, скок, прыг, скок…

Воспитатель:- Испугались птицы каких-то шорохов, начали прислушиваться, застыли на ветках. Озябли. И вдруг! О чудо! Вкусный корм кто-то заготовил для них.

Показывает на поднос,  в котором находится корм: семечки, крошки хлеба, пшено, зерно, овёс, кусочек сала, чипсы, горох, фасоль, грецкие орехи.

-Дети определяют,  какой корм полезен птицам, а какой вреден.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Скоро мы с вами пойдем гулять и обязательно положим этот корм птицам в кормушку.

Воспитатель  вспоминает, каких птиц она увидела на участке.

-Ребята, а каких птиц видели вы на нашем участке? (ответы детей)

- Ребята, сколько кормушек, на нашем участке? (одна)  

-А куда же мы положим корм, когда выйдем на прогулку? Как выйти из этой ситуации? (дети предлагают сделать кормушки)

- А из чего их можно сделать? (ответы детей).

Воспитатель:- У нас есть все необходимое для этого. Подумайте, какую кормушку вы хотели бы сделать и с кем вы будете ее делать? Один или с кем-то объединитесь, ведь вместе работать легче и интереснее. Подумали?

-Ну, тогда возьмите все, что вам нужно для работы, приготовьте свое рабочее место и приступайте, но не забывайте, что если вы работаете не один, то нужно уметь договориться друг с другом, распределить работу.

Дети изготавливают кормушки, рассматривают их, обсуждают, куда повесят на участке.

 

Воспитатель читает  отрывок  из стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо

Воспитатель:- Дети, скажите, пожалуйста, что мы с вами изготовили? (ответы детей) А для чего?

– Ребята, вы молодцы, сделали такие хорошие кормушки. Теперь еще больше птиц прилетят на наш участок, а с ними веселее, радостнее.

Воспитатель:- Ну что ж, ребята, теперь давайте возьмем наши кормушки, корм для птиц и можно идти одеваться на прогулку.

Дети идут на прогулку, вешают кормушки, кормят птиц.

Использованные ресурсы:  Литература

Программа от Рождения до школы под редакцией Вераксы

Энциклопедии о птицах. Интернет ресурсы.

Запись с голосами зимующих птиц.

Художественной литературы:                                                                                              

- М. Горький «Воробьишко»,

- В. Бианки «Синичкин  календарь»,

- Н. Носов «Как  ворона заблудилась на крыше»,

- Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»,

- Н. Сладков «Синичкина кладовая»,

- Г. Скребицкий «На лесной полянке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах  и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе, по теме: "Составление описательного рассказа о птицах"

Этот план-конспект поможет воспитателям подготовительных групп  провести НОД по ОО "Речевое развитие" в соответствии ФГОС....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи занятия:Отрабатывать навык составления распространенных предложений.Использовать здоровьесберегающие технологии:развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи.развивать у...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»

Расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом....