Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Соколова Светлана Вячеславовна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Развитие речи :"Зимушка-зима"41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

    в подготовительной группе

    Тема: Зимушка-зима

    Подготовила Соколова Светлана Вячеславовна

    Воспитатель коррекционной  группы

    ГБДОУ №56 Колпинского р-на

    Г.Санкт-Петербурга

    Задачи: Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные слова и выражения.  Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

             Оборудование: Картина  Подвербной Марии «Зимние забавы», картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа, снежки-загадки.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

        Закончились Новогодние праздники, а у нас в группе снова праздник. Посмотрите, как много пришло к нам гостей. Ребята, а как обычно встречают гостей?                                                                                                                                       - Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме».                                                                                                                                На дворе зима, а как  же называются зимние месяцы?  (Декабрь, Январь, Февраль.)                                                                                                                                                             - А какие изменения происходят в природе зимой?   (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

    1. Работа по подгруппам: Игра «Придумай слово».

    Образование родственных слов.

    1-я групп подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.

    2-я группа подобрать родственные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.

    1. Развитие связной речи

    Рассказ воспитателя  «Гостья зима»                                                                «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.

             Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.    

    Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».                                                                                                                

    Первичное восприятие рассказанного воспитателем:                                         - Кто пришел к нам в гости?                                                                                     - Какое время года было до этого?                                                                         - Чем зима накрыла землю?                                                                                       - Какие подарки принесла зима?                                                                               - Для чего людям нужны эти подарки?                                                                   - Что такое зимние забавы?

    1. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.                      Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.                                  По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.                                        И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.                                               На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.                                          И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.                                                Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
    2. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:

    6. Игра с мячом: «Какая?»                                                                                 Подбор однородных определений к слову зима:                                          холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.     (Дети при правильном ответе вытягивают снежок  из «Волшебного сундучка»).                                                                                             

    7. «Снежок - загадка» отгадывание загадок:                                                         Хоть сама - и снег и лёд,
    А уходит - слезы льет. (Зима)

    Из овечьей шерсти тонкой.
    Как гулять - так надевать,
    Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

    Что за нелепый человек
    Пробрался к нам
    В двадцатый век?
    Морковкой нос,
    В руке метла,
    Боится солнца
    И тепла? (Снеговик)

    Он слетает белой стаей и сверкает на лету.                                                             Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

    Их треплют, катают,
    А зиму таскают. (Валенки)

    Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,                                         В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

    С неба падают зимою
    И кружатся над землёю
    Лёгкие пушинки,
    Белые ... (Снежинки)

    Белый дед, белее нет.
    Старый, горбатый,
    Лежит возле хаты.
    Лежит всю зиму
    - Никто не поднимет.
    Весна придет
    - Он сам уйдет. (Сугроб)

    Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой?                                                Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)

    Я снежная, я белая,
    Меня ребята сделали,
    Днём они всегда со мной,
    Вечером идут домой.
    Ну, а ночью под луной
    Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

    Кручу, урчу,
    Знать никого не хочу. (Метель)

    Итог занятия

    - Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии?                                             - Что мы делали?                                                                                                         - Что Вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

    Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)

    Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

    Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе Тема: «Зимушка-зима»

    Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:·...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Викторина на тему: " В мире волшебтва и чудес"

    В игровой форме дети закрепили сказки по илюстрациям, по картинкам,по предметам. Востанавливали послледовательность действия персанажа по схематическому изображению. Сотавляли сказку по схеме, по опор...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Речевое развитие» во второй младшей группе  Тема: «Зимушка – зима»...