Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)
    учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Мухаметгалина Наталья Викторовна

    Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, понимать их нравственный смысл; учить детей выразительному чтению стихов наизусть, развивая поэтический слух; замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; учить чувствовать юмористический характер стихов, понимать переносное значение; активизировать употребление прилагательных; воспитывать доброту, смелость, заботливое отношение к животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл natalya_vik.docx26.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление дошкольного образования

     

    Неделя специалиста

     

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

    МБДОУ детский сад №54

    тема «Путешествие по стихам С. В. Михалкова»

    Подготовили и провели: воспитатель МБДОУ № 54

    Мухаметгалина Н.В.

    РТ, Альметьевск, 2013

    Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, понимать их нравственный смысл; учить детей выразительному чтению стихов наизусть, развивая поэтический слух; замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; учить чувствовать юмористический характер стихов, понимать переносное значение; активизировать употребление прилагательных; воспитывать доброту, смелость, заботливое отношение к животным.

    Оборудование:

    1. Портер С.В. Михалкова
    2. Подборка книг для тематической выставки «С.В. Михалкову 100 лет»
    3. Детские рисунки для выставки « Мы любим стихи С. В. Михалкова»
    4. Письмо С. В. Михалкова детям;
    5. Атрибуты для инсценировки стихотворения « Бараны» (шапочка, корзина, щенок);
    6. Картинки для объяснения слов (жбан, корзинка для котят, щенок- игрушка);
    7. Книга «Путешествие по стихам Михалкова»
    8. Государственный гимн Российской Федерации;
    9. Официальное свидетельство о присвоение имени малой планет Солнечной системы.

    Словарная работа: Фома – неверующий; упрямый, как баран; сбились с ног; жбан; каланча.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация ( чтение художественной литературы), познание ( ФЭМП), социализация, здоровье, музыка, безопасность.

    -Дети входят под музыку мы едим, едим

    -Сегодня у нас гости, ребята. Давайте поздороваемся.

    -Ребята у нас сегодня занятие, посвящённое 100 летнему юбилею с в Михалкова.

    Мы читали Михалкова

    И учили наизусть

    И теперь мы точно знаем

    Вот такой он – Михалков

    -И мы отправляемся в путь. А путь наш лежит в страну Михалкова. К этому путешествию мы долго готовились: читали произведение, рисовали рисунки.

    -Итак, займите свои места в вагончиках и под песенку мы начнём своё путешествие.

    А что это за песенка такая? Кто её написал?

    -Да ребята это стихи С. Михалкова, которые называются «Песенка друзей», а композитор написал музыку и получилась весёлая детская песенка.

    -Стоп машина.

    I станция: И она называется «Творчество С. Михалкова»

    -Посмотрите на этот стенд. Этот портрет Сергея Михалкова. 13 марта ему бы исполнилось 100 лет. Ребята он долгожитель он долго жил. Умер он только 4 года назад и ему было 97 лет в 2009 году. Посмотрите, это был очень приятный человек и наверное все могут сказать он похож на моего дедушку. У него очень доброе лицо. Он автор многочисленных стихов басен для детей, пьес, автор текстов Государственного гимна Советского Союза (совместно с Габриэлем Эль – Регистаном), Государственного гимна Российской Федерации 2000 г.

    -Давайте послушаем гимн российской федерации

    -Ребята, а как его слушают (стоя)

    -Конечно. Ведь это главная песня нашей великой страны. А когда его играют, или на каких мероприятиях, если побеждают наши спортсмены, когда идут правительственные заседания и при других серьёзных мероприятиях, когда представляют нашу страну.

    -И вот текст государственного гимна написал С. Михалков. Это почётно.

    -Сергей Владимирович Михалков родился 12 марта 1913 года в Москве в семье учёного птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома. Детство провёл на северном Кавказе – в Пятигорске. Закончил литературный институт в Москве, во время ВО войны был военным корреспондентом. Писать стихи начал в 9 лет, а печатать их стали в 15 лет. Первые детские книги «Огород», «Дядя Стёпа» были опубликованы в 1936 году. Его первыми читателями уже более 70 лет, а детские произведение Михалкова всё продолжают перечитывать. У него в шкафу около 40 млн. книг! Михалкова по праву называют самым титулованным российским советским писателем. Он -  кавалер ордена « За заслуги перед Отечеством» II степени, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий. Его им присвоено одной из малых планет солнечной системы. Кстати, эпитафия на могиле неизвестного солдата у Кремлёвской стены «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» - это тоже Сергей Михалков.

    -В свои 95 лет он по – прежнему мудр и остроумен.

    -Ребята посмотрите, какие книги здесь стоят и это только малая часть того, что написал и издал для вас С. Михалков.

    -Все россияне от мала до велика, знают произведения Сергея Владимировича Михалкова. И вам в младшем возрасте мамы читали его произведения. Потому что эти все книги принесли ваши мамы специально для этой выставки. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» - большого человека по прозванию «Каланча». Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года.

    -И конечно мы в детском саду на занятии много читали, учили произведения С. Михалкова.

    -Вам понравились стихи его?

    -А чем они вам понравились? (добрые, весёлые, говорят правду, о нашей жизни).

    -А какие произведения С. Михалкова вы знаете? Назовите.

    -Да ребята их очень много и все они не похожие друг на друга, и во всех его стихах живут разные герои и плохие и хорошие. Но все плохие становятся хорошими.

    -Ну поехали дальше.

    II станция: «Угадайкино»

    -Стоп!

    - Ребята на этой станции я буду вам читать отрывки из произведений Михалкова, а вы мне название стихотворения.

    Каждый знайка,

    Но попробуй угадай-ка,

    И в одно мгновение

    Узнай произведение.

    «Угадай, из какого стихотворения эти строчки»:

    Они нам помогают

    Нас учат с малых лет

    Шагать на свет зелёный

     Стоять на красный свет. («Бездельник светофор»)

    «Появился детский врач –

    Глеб Сергеевич Пугач».

    Смотрит строго и сердито

    - Нет у Юли аппетита?

    Только вижу, что она,

    Безусловно, не больна!»  (« Про девочку, которая плохо кушала»)

    «В доме восемь дробь один

    У заставы Ильича

    Жил высокий гражданине,

    По прозванью Каланча»…(«Дядя Стёпа»)

    Я сегодня сбилась с ног –

    У меня пропал щенок.

    Два часа его звала,

    Два часа его ждала,

    За уроки не садилась

    И обедать не могла.» («Щенок»)

    На прививку! Первый класс!

    -Вы слыхали? Это нас!...-

    Я прививки не боюсь:

    Если надо- уколюсь!

    Ну, подумаешь укол!

    Укололи и – пошёл…»(«Прививка»)

    «Заходите к нам, ребята,

    Посмотреть и посчитать.»(«Котята»)

    «Чижика, собаку,

    Петьку – забияку,

    Обезьяну, попугая («Песенка друзей»)

    - Молодцы ребята хорошо вы знаете произведения С. Михолкова. Поехали дальше?

    - Молодцы!

    Хорошо вы знаете стихи С. Михалкова.

    - Поехали дальше.

    - Стоп!

    III станция «Стишкино»

    - Но перед тем, как я вам назову задание, мы с вами проговорим скороговорку «Белые бараны били в барабаны» (тихо, громко,0медленно, быстро)

    - Ну, вот потренировали наше горлышко и примемся за выразительное прочтение стихов С. Михалкова.

    Давайте знакомую книжку откроем,

     И снова пойдём от страницы к странице,

    Всегда ведь приятно с любимым героем

    Опять повстречаться, сильней подружиться.

    (Дети читают стихи)

    - Молодцы!

    - А чему нас учат стихи Михалкова? (быть добрыми, сильными, находчивыми, решительными, помогать друг другу, не быть лентяями, хвастунишками, уважать старших и пожилых людей, любить свою родину и защищать её).

    - Поехали дальше.

    - Стоп!

    IV станция: «Знакомая картинка»

    - Ребята, вот здесь лежат красочные иллюстрации к произведением С. Михалкова, а здесь – название в письменном виде. Вам нужно выбрать иллюстрации и название стихотворения, чтобы всё совпало. Кто желает?

    - Молодцы! И здесь справились.

    - Поехали дальше.

    - Стоп!

    V станция: «Мы актёры»

    Но перед мы немножко попрыгаем.

    Физкультминутка (проведёт Камиля)

    Поднимайте плечики,

    Прыгайте, кузнечики

    Прыг – скок, прыг – скок.

    Сели травушку покушали,

    Тишину послушали.

    Выше, выше, высоко

    Прыгай на носках легко!

    Инсценировка «Дяди Стёпы»

    - Ребята а вы хотели бы быть похожими на дядю Стёпу.

    - А какой он! (он всё делает легко и непринуждённо, что чувствуешь, что послушать по иному просто невозможно. Он спасал, остановил поезд, починил светофор, снял со льдины старушку, и при этом делал всё просто так, и когда ему говорили «Попросите что угодно», он спокойно и решительно отвечал «Мне не нужно ничего, я задаром спас его!»

    -Поехали дальше.

    - Стоп.

    VI станция: «Кинотеатр»

    - Сейчас мы с вами посмотрим несколько фото С. Михалкова.

    - Поехали!

    - Стоп.

    VII станция «Художники»

    - Мы с вами на занятиях нарисовали любимых героев из произведений С. Михалкова.

    -(Обсуждение)

    Поехали!

    Стоп!

    - И последняя станция « Грамотейка»

    - Задание: Нужно из этих букв составить фамилию писателя, детского писателя, о котором мы говорили сегодня.

    - Ребята, а цвет букв вам, о чём не будь, говорит»

    Красный – гласный

    Зеленый – мягкий, согласный

    Синий – согласный

    - Молодцы!

    - На этом наше путешествие закончено. И мне бы хотелось узнать понравилось ли вам это путешествие. Если да то улыбнитесь. И мне понравилось.

    Вдоль картинок мы шагали

    По ступенькам – строчкам шли

    Ах, как много мы узнали!

    Ах, как много мы прочли!

    Был наш путь не очень долгим

    Незаметно дни бегут

    А теперь на книжной полке

    Нас другие книжки ждут.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

    Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «ИГРЫ СО СЛОВАМИ. ЦВЕТА РАДУГИ»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...