Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «ИГРЫ СО СЛОВАМИ. ЦВЕТА РАДУГИ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Федотова Мария Сергеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

140006. Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.352 

тел: 8(495) 554-72-11; 8 (495) 554-70-25

ИНН 5027093273 КПП 502701001

эл. почта: sovjonok.28@mail.ru; сайт: lubmdou28.edumsko.ru

 

 

 

Конспект ООД по развитию речи

в подготовительной группе «Ромашки» №2 корпус №4

на тему: «ИГРЫ СО СЛОВАМИ. ЦВЕТА РАДУГИ»

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

Федотова М.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Люберцы 2019г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель:учить в игровой форме делить слова на слоги и определять их количество, эмоционально реагировать на красоту Русской природы.

Задачи: развивать фонематический слух (умение определить количество слогов в слове); закреплять умения рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования; воспитывать любовь к Родине.

Материалы и оборудование: бумага разного формата и цвета, акварель, гуашь разного цвета, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор).

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Злая Клякса испортила на небе семицветную радугу. Давайте, выполним интересные задания и нарисуем новую радугу.

2. Игры со словами.

«Поймай слог».

– Я буду «бросать» вам слог, а вы должны «превратить» его в слово. (Па – папа, ма – мама, ку – кукла, ар – арбуз и т. д.)

– У нас в группе три домика для слов. Обратите внимание, что в первом домике – одно окно, а у второго – два окошка, в третьем домике – три окошка. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто к нам пришел. А затем мы  поселим  гостя  в  нужный  домик.  Чтобы  определить,  какому  гостю какой домик, нужно выяснить, сколько слогов в названии гостя. Если один слог, то гостя селим в первый домик. Если два слога, то – во второй домик. В третий домик поселим гостя, в названии которого три слога.

1. Над нами вверх ногами ходят, не страшатся, никого не боятся. (Мухи – 2 слога.)

2. В болоте плачет, из болота нейдет. (Кулик – 2 слога.)

3. Имеет  гнездо  на  дереве,  прыгает  и  летает  по  сучьям,  а не птица. (Белка – 2 слога.)

4. Кривлен нос – зелен хвост. (Клест – 1 слог.)

5. Когда я черен – я куслив и проворен, а лишь покраснею, так и присмирею. (Рак – 1 слог.)

6. Не на рыбу, а сеть расставляет. (Паук – 2 слога.)

7. На сене лежит, сама не ест и другим не дает. (Собака – 3 слога.)

8. Вокруг носа вьется, в руки не дается. (Муха – 2 слога.)

9. Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры – 2 слога.)

10. Чемпион  по  прыжкам  скачет,  скачет  по  лужкам.  (Кузнечик – 3 слога.)

– Послушайте шуточное стихотворение (начало английской народной песенки в переводе С. Я. Маршака):

Даю вам честное слово, вчера в половине шестого

Я видел двух свинок без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово!

– Кого видел поэт? В каком виде они были? Носят ли свинки ботинки? А может быть, они носят чулки? (Носки, тапочки, рукавички и т. д.) Правду рассказал нам в стихотворении поэт? Нет, он нафантазировал. Мы с вами тоже можем сочинить весёлые шуточные стихи про разных птиц и животных. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Даём честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы видали двух сорок

Без... (ботинок) и ... (чулок).

И щенков без ... (носков).

И синичек без ... (рукавичек).

«Кузовок».

– Садитесь, дети, в круг. По считалке выберем того, кто начнёт игру.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек – пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

– Теперь водящий берет в руки корзинку. Он держит её, а мы все в это время говорим слова:

Вот тебе кузовок,

Клади в него, что на -ок.

Обмолвишься – отдашь залог.

– Я положу в кузовок … (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок и т. д.).

– Посмотрите, к нам пришёл в гости ослик. Он очень хороший, но вот беда, он очень любит всё делать наоборот. Мама-ослица с ним совсем измучилась. Стала она думать, как же быть. Думала, думала, и придумала игру «Наоборот». Стали мама-ослица и ослик играть в эту игру и ослик стал не такой упрямый. Давайте тоже поиграем в игру «Наоборот». Я кидаю вам мяч и называю слово, а поймавший мяч, должен сказать это слово «наоборот» и бросить мяч мне. Слушайте внимательно стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра»:

Нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь … («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»)!

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

Сахар сладкий, а лимон … (кислый).

Луна видна ночью, а солнце … (днем).

Огонь горячий, а лёд … (холодный).

Река широкая, а ручей … (узкий).

Камень тяжёлый, а пух ... (легкий).

3. Рисование красками «Цвета радуги».

– Послушайте стихотворение В. Товаркова «Цвета радуги».

Знаменосец – красный цвет,

Ярче в мире цвета нет.

Это мaйская заря,

Это флаги Октября.

Цвет оранжевый – огонь.

Этот цвет рукой не тронь!

Желтый цвет – его сосед,

Это урожая цвет.

Цвет зеленый – цвет весенний,

Он любимый цвет растений.

Если в небе тучек нет,

Голубой у неба цвет.

В синем цвете нам видна

Высота и глубина.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

Белый цвет – наряд зимы,

На бумаге белой мы

Тонкой кистью рисовали

Наше небо,

Наши дали.

 

– Все ли понятно вам в этом стихотворении? Какой цвет обозначает урожай? Что такое синяя глубина? Посмотрите, какими фиолетовыми бывают тучи перед грозой, а не только гребни гор. Давайте поиграем в игру «Что бывает?». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов-предметов.

Зелёный – помидор, крокодил, цвет, фрукт …

Красное – платье, яблоко, знамя …и т. д.

– Какими цветами мы будем пользоваться, чтобы нарисовать радугу? В какой последовательности вы будете выполнять рисунок?

Дети самостоятельно изображают семицветную радугу.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Сколько цветов в радуге? Какие игры со словами вам понравились больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rr_pg_2019_igra_so_slovami_tsveta_radugi.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

140006. Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.352  

тел: 8(495) 554-72-11; 8 (495) 554-70-25

ИНН 5027093273 КПП 502701001

эл. почта: sovjonok.28@mail.ru; сайт: lubmdou28.edumsko.ru

 

 

 

Конспект ООД по развитию речи

в подготовительной группе «Ромашки» №2 корпус №4

на тему: «ИГРЫ СО СЛОВАМИ. ЦВЕТА РАДУГИ»

 

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

Федотова М.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Люберцы 2019г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель:учить в игровой форме делить слова на слоги и определять их количество, эмоционально реагировать на красоту Русской природы. 

Задачи: развивать фонематический слух (умение определить количество слогов в слове); закреплять умения рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования; воспитывать любовь к Родине.

Материалы и оборудование: бумага разного формата и цвета, акварель, гуашь разного цвета, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор).

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Злая Клякса испортила на небе семицветную радугу. Давайте, выполним интересные задания и нарисуем новую радугу.

2. Игры со словами.

«Поймай слог».

– Я буду «бросать» вам слог, а вы должны «превратить» его в слово. (Па – папа, ма – мама, ку – кукла, ар – арбуз и т. д.)

– У нас в группе три домика для слов. Обратите внимание, что в первом домике – одно окно, а у второго – два окошка, в третьем домике – три окошка. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто к нам пришел. А затем мы  поселим  гостя  в  нужный  домик.  Чтобы  определить,  какому  гостю какой домик, нужно выяснить, сколько слогов в названии гостя. Если один слог, то гостя селим в первый домик. Если два слога, то – во второй домик. В третий домик поселим гостя, в названии которого три слога.

1. Над нами вверх ногами ходят, не страшатся, никого не боятся. (Мухи – 2 слога.)

2. В болоте плачет, из болота нейдет. (Кулик – 2 слога.)

3. Имеет  гнездо  на  дереве,  прыгает  и  летает  по  сучьям,  а не птица. (Белка – 2 слога.)

4. Кривлен нос – зелен хвост. (Клест – 1 слог.)

5. Когда я черен – я куслив и проворен, а лишь покраснею, так и присмирею. (Рак – 1 слог.)

6. Не на рыбу, а сеть расставляет. (Паук – 2 слога.)

7. На сене лежит, сама не ест и другим не дает. (Собака – 3 слога.)

8. Вокруг носа вьется, в руки не дается. (Муха – 2 слога.)

9. Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры – 2 слога.)

10. Чемпион  по  прыжкам  скачет,  скачет  по  лужкам.  (Кузнечик – 3 слога.)

– Послушайте шуточное стихотворение (начало английской народной песенки в переводе С. Я. Маршака):

Даю вам честное слово, вчера в половине шестого

Я видел двух свинок без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово!

– Кого видел поэт? В каком виде они были? Носят ли свинки ботинки? А может быть, они носят чулки? (Носки, тапочки, рукавички и т. д.) Правду рассказал нам в стихотворении поэт? Нет, он нафантазировал. Мы с вами тоже можем сочинить весёлые шуточные стихи про разных птиц и животных. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Даём честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы видали двух сорок

Без... (ботинок) и ... (чулок).

И щенков без ... (носков).

И синичек без ... (рукавичек).

«Кузовок».

– Садитесь, дети, в круг. По считалке выберем того, кто начнёт игру.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек – пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

– Теперь водящий берет в руки корзинку. Он держит её, а мы все в это время говорим слова:

Вот тебе кузовок,

Клади в него, что на -ок.

Обмолвишься – отдашь залог.

– Я положу в кузовок … (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок и т. д.).

– Посмотрите, к нам пришёл в гости ослик. Он очень хороший, но вот беда, он очень любит всё делать наоборот. Мама-ослица с ним совсем измучилась. Стала она думать, как же быть. Думала, думала, и придумала игру «Наоборот». Стали мама-ослица и ослик играть в эту игру и ослик стал не такой упрямый. Давайте тоже поиграем в игру «Наоборот». Я кидаю вам мяч и называю слово, а поймавший мяч, должен сказать это слово «наоборот» и бросить мяч мне. Слушайте внимательно стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра»:

Нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь … («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»)!

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

Сахар сладкий, а лимон … (кислый).

Луна видна ночью, а солнце … (днем).

Огонь горячий, а лёд … (холодный).

Река широкая, а ручей … (узкий).

Камень тяжёлый, а пух ... (легкий).

3. Рисование красками «Цвета радуги».

– Послушайте стихотворение В. Товаркова «Цвета радуги».

Знаменосец – красный цвет,

Ярче в мире цвета нет.

Это мaйская заря,

Это флаги Октября.

Цвет оранжевый – огонь.

Этот цвет рукой не тронь!

Желтый цвет – его сосед,

Это урожая цвет.

Цвет зеленый – цвет весенний,

Он любимый цвет растений.

Если в небе тучек нет,

Голубой у неба цвет.

В синем цвете нам видна

Высота и глубина.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

Белый цвет – наряд зимы,

На бумаге белой мы

Тонкой кистью рисовали

Наше небо,

Наши дали.

– Все ли понятно вам в этом стихотворении? Какой цвет обозначает урожай? Что такое синяя глубина? Посмотрите, какими фиолетовыми бывают тучи перед грозой, а не только гребни гор. Давайте поиграем в игру «Что бывает?». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов-предметов.

Зелёный – помидор, крокодил, цвет, фрукт …

Красное – платье, яблоко, знамя …и т. д.

– Какими цветами мы будем пользоваться, чтобы нарисовать радугу? В какой последовательности вы будете выполнять рисунок?

Дети самостоятельно изображают семицветную радугу.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Сколько цветов в радуге? Какие игры со словами вам понравились больше всего?