Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сабурова Светлана Валентиновна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_konspekt_nod.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

   СОШ №1034 д\о №1

        Конспект непосредственно образовательной деятельности

   

          для детей подготовительной к школе  группы                                                                                                                                                                

       "Звуковая культура речи. Работа над предложением".

       (Образовательные   области:

        познание, коммуникация, социализация, безопасность)

Подготовила и провела:

воспитатель Сабурова С.В.

Москва, 2012

         Программное содержание:

  -совершенствовать фонетическое восприятие;

  -продолжать учить определять позицию звука С в словах;

  -умение определять количество последовательность слов в предложении;

  -продолжать работу над смысловой стороной слова;

  -воспитывать  бережное отношение к природе.

       Оборудование:

   -кукла "Незнайка"

   -мольберт

   -репродукция картин "Золотая осень",

                      "Ранняя осень",

                      "Поздняя осень".

   

  Организационный момент.

   Воспитатель: Доброе утро! Настал новый день.

   Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

   Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту,   красоту.

   А выдохните через ротик все обиды, злобы и огорчения.

   Проходите, садитесь на стульчики.

   Сюрпризный момент:

   Воспитатель: Ребята, вы слышите звук?

   По- моему , это стук?

   Посмотрите, кто к нам пришел?

   (Незнайка)

   Незнайка: Ребята, я проходил мимо  детского сада и решил зайти. Можно я побуду у вас, здесь так интересно!

 

                                           Ход НОД

-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о  каком   времени года говорится.

      Утром мы во двор идём -

      Листья сыплются дождём,

      Под ногами шелестят

      И летят, летят, летят...

(Осень)

    -Ребята, а вся  ли осень одинаковая?

      (Есть осень ранняя, золотая, поздняя).

     -Великие художники и поэты по-своему любили осень и восхищались   ею.

      Рассматривание картин осени.

     -Послушайте стихотворение Ф.Тютчева "Есть в осени первоначальной..."

      Ребята, а осень первоночальная - это какая?

      (Первоночальная-самая первая)

     -А каким, словом можно заменить слово дивная?

      (Дивная - чудесная, удивительная, прекрасная)

     -А может ли быть  осенний день хрустальным?

      (Хрустальный - значит чистый, ясный, прозрачный, как бы из хрусталя)

      Воспитатель объясняет, что такое лучезарные вечера!

      Лучезарны – сверкающие, сияющие.

     -Ребята, сосчитайте количество слов со звуком Р в первых

       двух строчках стихотворения.

      (Первоночальной, короткая, пора).

     -Можете ли вы назвать 2 первых звука в слове дивная? Ди - часть    слова.

      -Есть и другие слова, начинающие на ди-

      Итак: диета, дикарь, дикобраз, диск, дирижер...

      -Определите, в какой части слова слышится звук Р в слове дирижер?

       (В середине и в конце).

       

             Физминутка.

       

    Мы ногами топ-топ-топ                (шаги на месте)

    Мы руками хлоп-хлоп-хлоп             (хлопки в ладоши)

    Мы глазами миг-миг-миг               (моргание глазами)

    Мы плечами чик-чик-чик               (поочередно поднимаем плечи)

    Раз сюда, два сюда                    (повороты влево -вправо)

    Повернись вокруг себя                                

    Руки кверху все подняли

    Сели - встали, сели - встали              (приседания)

    Словно Ваньки - Встаньки стали

    А теперь пустились вскачь,

    Словно наш веселый мяч               (подскоки на месте)

    Раз - два, раз - два

    Заниматься нам пора!

     

     -Ребята, а теперь давайте поиграем в игру"Я вам, а вы мне".

     Я произнесу предложение, а вы сосчитайте количество слов в нем и назовите  

     их.

    (Дети считают слова и называют их в порядке следования предложений).

    -А теперь поиграет по-другому.

     Я вам дам слова и предложения, а вы выходите ко мне и решите, кто с кем будет стоять, а потом проговорите предложения.

     Далее  кто -нибудь из детей произносит предложение и просит воспитателя сосчитать и назвать слова в нем)

     Чтение детьми стихотворений об осени.

     Игра "Испорченный телефон"

    -Незнайка, тебе понравилось у нас?

     Незнайка: Да, спасибо, ребята. Я узнал много интересного об осени, о звуках  

        в предложении. И теперь я буду стараться быть умным и   любознательным как вы.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)

Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир животных»

Тема: «Путешествие в мир животных»Цель: Расширять знания детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: 1. Обобщить, закрепить и систематизировать знания о  домашних животных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Собираем урожай»

Тема: Собираем урожайЦель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах.Задачи:Образовательные: 1.Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.2.Расширять и обогащать с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний венок»

Тема занятия : «Осенний венок»Цель: Закрепить знания детей об осени.Задачи:Образовательные: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени2. Учить составлять рассказ об осени, опир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах  и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. ...