Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Сабурова Светлана Валентиновна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_konspekt_nod.docx14.72 КБ

    Предварительный просмотр:

       ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

       СОШ №1034 д\о №1

            Конспект непосредственно образовательной деятельности

       

              для детей подготовительной к школе  группы                                                                                                                                                                

           "Звуковая культура речи. Работа над предложением".

           (Образовательные   области:

            познание, коммуникация, социализация, безопасность)

    Подготовила и провела:

    воспитатель Сабурова С.В.

    Москва, 2012

             Программное содержание:

      -совершенствовать фонетическое восприятие;

      -продолжать учить определять позицию звука С в словах;

      -умение определять количество последовательность слов в предложении;

      -продолжать работу над смысловой стороной слова;

      -воспитывать  бережное отношение к природе.

           Оборудование:

       -кукла "Незнайка"

       -мольберт

       -репродукция картин "Золотая осень",

                          "Ранняя осень",

                          "Поздняя осень".

       

      Организационный момент.

       Воспитатель: Доброе утро! Настал новый день.

       Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

       Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту,   красоту.

       А выдохните через ротик все обиды, злобы и огорчения.

       Проходите, садитесь на стульчики.

       Сюрпризный момент:

       Воспитатель: Ребята, вы слышите звук?

       По- моему , это стук?

       Посмотрите, кто к нам пришел?

       (Незнайка)

       Незнайка: Ребята, я проходил мимо  детского сада и решил зайти. Можно я побуду у вас, здесь так интересно!

     

                                               Ход НОД

    -Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о  каком   времени года говорится.

          Утром мы во двор идём -

          Листья сыплются дождём,

          Под ногами шелестят

          И летят, летят, летят...

    (Осень)

        -Ребята, а вся  ли осень одинаковая?

          (Есть осень ранняя, золотая, поздняя).

         -Великие художники и поэты по-своему любили осень и восхищались   ею.

          Рассматривание картин осени.

         -Послушайте стихотворение Ф.Тютчева "Есть в осени первоначальной..."

          Ребята, а осень первоночальная - это какая?

          (Первоночальная-самая первая)

         -А каким, словом можно заменить слово дивная?

          (Дивная - чудесная, удивительная, прекрасная)

         -А может ли быть  осенний день хрустальным?

          (Хрустальный - значит чистый, ясный, прозрачный, как бы из хрусталя)

          Воспитатель объясняет, что такое лучезарные вечера!

          Лучезарны – сверкающие, сияющие.

         -Ребята, сосчитайте количество слов со звуком Р в первых

           двух строчках стихотворения.

          (Первоночальной, короткая, пора).

         -Можете ли вы назвать 2 первых звука в слове дивная? Ди - часть    слова.

          -Есть и другие слова, начинающие на ди-

          Итак: диета, дикарь, дикобраз, диск, дирижер...

          -Определите, в какой части слова слышится звук Р в слове дирижер?

           (В середине и в конце).

           

                 Физминутка.

           

        Мы ногами топ-топ-топ                (шаги на месте)

        Мы руками хлоп-хлоп-хлоп             (хлопки в ладоши)

        Мы глазами миг-миг-миг               (моргание глазами)

        Мы плечами чик-чик-чик               (поочередно поднимаем плечи)

        Раз сюда, два сюда                    (повороты влево -вправо)

        Повернись вокруг себя                                

        Руки кверху все подняли

        Сели - встали, сели - встали              (приседания)

        Словно Ваньки - Встаньки стали

        А теперь пустились вскачь,

        Словно наш веселый мяч               (подскоки на месте)

        Раз - два, раз - два

        Заниматься нам пора!

         

         -Ребята, а теперь давайте поиграем в игру"Я вам, а вы мне".

         Я произнесу предложение, а вы сосчитайте количество слов в нем и назовите  

         их.

        (Дети считают слова и называют их в порядке следования предложений).

        -А теперь поиграет по-другому.

         Я вам дам слова и предложения, а вы выходите ко мне и решите, кто с кем будет стоять, а потом проговорите предложения.

         Далее  кто -нибудь из детей произносит предложение и просит воспитателя сосчитать и назвать слова в нем)

         Чтение детьми стихотворений об осени.

         Игра "Испорченный телефон"

        -Незнайка, тебе понравилось у нас?

         Незнайка: Да, спасибо, ребята. Я узнал много интересного об осени, о звуках  

            в предложении. И теперь я буду стараться быть умным и   любознательным как вы.

       

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

    Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)

    Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир животных»

    Тема: «Путешествие в мир животных»Цель: Расширять знания детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: 1. Обобщить, закрепить и систематизировать знания о  домашних животных...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Собираем урожай»

    Тема: Собираем урожайЦель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах.Задачи:Образовательные: 1.Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.2.Расширять и обогащать с...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний венок»

    Тема занятия : «Осенний венок»Цель: Закрепить знания детей об осени.Задачи:Образовательные: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени2. Учить составлять рассказ об осени, опир...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

    закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах  и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. ...