Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир животных»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Опарина Анна Станиславовна

    Тема: «Путешествие в мир животных»

    Цель: Расширять знания детей о домашних животных

    Задачи:

    Образовательные: 1. Обобщить, закрепить и систематизировать знания о  домашних животных их внешнем виде образе жизни, детенышах.

    2.Совершенствовать грамматический строй речи.

    3. Учить составлять рассказ о животном по мнемотаблице

    Развивающие: 1.Развивать связную речь и навыки общения

    2. Развивать мышление, память, речь, зрительное внимание.

    3. Развивать артикуляционный аппарат, моторику рук.

    Воспитывающие: 1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

    2.Воспитывать активность,  самостоятельность, навыки сотрудничества, бережное отношение к природе. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_puteshestvie_v_mir_zhivotnyh.docx16.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной  группе на тему «Путешествие в мир животных»

                                       Выполнила Опарина Анна Станиславовна

    Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

                                             Дебесы, 2017

    Тема: «Путешествие в мир животных»

    Цель: Расширять знания детей о домашних животных

    Задачи:

    Образовательные: 1. Обобщить, закрепить и систематизировать знания о  домашних животных их внешнем виде образе жизни, детенышах.

    2.Совершенствовать грамматический строй речи.

    3. Учить составлять рассказ о животном по мнемотаблице

    Развивающие: 1.Развивать связную речь и навыки общения

    2. Развивать мышление, память, речь, зрительное внимание.

    3. Развивать артикуляционный аппарат, моторику рук.

    Воспитывающие: 1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

    2.Воспитывать активность,  самостоятельность, навыки сотрудничества, бережное отношение к природе. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

    Оборудование: почтовый ящик, письмо с заданиями, загадки, массажный мячик, мяч, мнемотаблица.

    Ход занятия.

    -Ребята, сегодня в наш почтовый ящик пришло письмо. А от кого письмо, мы сейчас посмотрим.

    (открываю письмо, читаю)

    ПИСЬМО: Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка из далекой деревни. У меня случилось горе! У меня было очень много животных, но все они разбежались и я не могу их найти. Мне очень нужна ваша помощь! Я нашла во дворе подсказки- это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать моих животных. Я уверена, что вы с ними справитесь!

                                                                             Бабушка Маша.

    -Ну что, ребята, поможем бабушке Маше найти ее животных?

    (ответы детей)

    -Тогда давайте откроем первое задание, которое нам отправила бабушка.

    1 задание: (загадки)

    -Ребята, здесь загадки. (на столе лежат картинки-отгадки)

    1 загадка. С хозяином дружит

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком

    Хвост колечком (собака)

    (ответы детей)

    -Правильно, это собака! (дети находят картинку с изображением собаки)

    -Давайте разомнем свои язычки, проговорим чистоговорки.

    Ака-ака-ака-вот бежит собака!

    -Молодцы!

    2 загадка. Кто ни в жару, ни в стужу

    Не снимает шубу? (овца)

    (ответы детей)

    -Правильно, это овца!

    Чистоговорка

    Ца-ца-ца- упрямая овца!

    -Молодцы!

    3 загадка. Груз везет, сено жует,

    Хвостом помахивает

    Гривой потряхивает! (лошадь)

    (ответы детей)

    -Правильно, это лошадь!

    Чистоговорка.

    Адь-адь-адь- красивая лошадь!

    4 загадка. Отворилась тихо дверь

    И вошел усатый зверь.

    Сел у печки, хмурясь сладко,

    И умылся мягкой лапкой! (кошка)

    (ответы детей)

    -Правильно, это кошка!

    Чистоговорка.

    Тята-тята-тята- пушистые котята!

    5 загадка. У меня есть пятачок,

    Вместо хвостика-крючок,

    В луже я лежать люблю,

    И похрюкивать….(поросенок)

    (ответы детей)

    -Правильно, это поросенок!

    Чистоговорка.

    Сята-сята-сята- в грязь залезли поросята!

    -Молодцы, ребята, отгадали всех животных!

    -Скажите, ребята, это какие животные?

    (ответы детей)

    -Правильно, это домашние животные, наверно эти животные сбежали от бабушки?

    -Почему их называют домашними?

    (ответы детей)

    -Да, потому что за этими животными ухаживает человек и у них есть жилище рядом с человеком!

    -Открываем второе задание. Игра с массажным мячом «Назови детеныша, один-много»

    -Давайте присядем за столы. Каждый из вас выберет животного с детенышами. (на столе картинки с животными и детенышами, один-много)

    -Посмотрите, ребята, я беру мячик кручу его между ладошками и говорю : у собаки один- щенок-много- щенята, передаю мяч дальше.(дети называют животных с детенышами)

     корова- теленок- телята, кошка-котенок-котята, свинья- поросенок- поросята, овца- ягненок- ягнята, лошадь- жеребенок- жеребята.

    -Молодцы! Справились!

    Третье задание: А теперь пройдем на ковер, сядем поудобнее и поиграем в игру с мячом «Объясни слово, что делают животные и как подают голос»

    Корова- мычит

    Собака- лает

    Лошадь- ржет

    Кошка- мяукает

    Овца- блеет

    Свинья- хрюкает и т.д.

    -Молодцы!

    -Открываем последнее задание, четвертое.

    -Здесь написано: Расскажи о животном!

    (на доске висит мнемотаблица)

    -Ребята перед вами таблица, и какое-то животное. Какое же это животное?

    (ответы детей)

    -Правильно, это корова!

    -Давайте попробуем рассказать об этом животном по этой таблице.

    (сначала разбираем таблицу, затем составляем рассказ о животном)

    -Молодцы, ребята! Я так рада, что вы смогли помочь бабушке Маше найти ее животных!

    -Какие же животные сбежали от бабушки?

    (дети перечисляют всех животных)

    -Эти все животные будут называться…?

    (ответы детей)

    -Правильно, домашние животные!

    -Спасибо вам за помощь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

    Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие по русским народным сказкам

    НОД поможет детям уточнить и обогатить знания о русских народных сказках, поможет в воспитании интереса к устному народному творчеству....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

    Программное содержание: Закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний; воспитывать коммуникативность ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

    Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...