Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний венок»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Опарина Анна Станиславовна

    Тема занятия : «Осенний венок»

    Цель: Закрепить знания детей об осени.

    Задачи:

    Образовательные: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени

    2. Учить составлять рассказ об осени, опираясь на мнемотаблицу.

    Развивающие: 1.Развивать артикуляционный аппарат, мышление, память, речь, внимание.

    Воспитывающие: 1. Воспитывать аккуратность, доброжелательность.

    Раздаточный материал: Письмо, веночек из осенних листьев, вырезанных из картона (5 листьев), мяч, листья клена, вырезанные из белой  бумаги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_osenniy_venok.docx14.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной  группе на тему «Осенний венок»

                                       Выполнила Опарина Анна Станиславовна

    Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

                                             Дебесы, 2017 год.

    Тема занятия : «Осенний венок»

    Цель: Закрепить знания детей об осени.

    Задачи:

    Образовательные: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени

    2. Учить составлять рассказ об осени, опираясь на мнемотаблицу.

    Развивающие: 1.Развивать артикуляционный аппарат, мышление, память, речь, внимание.

    Воспитывающие: 1. Воспитывать аккуратность, доброжелательность.

    Раздаточный материал: Письмо, веночек из осенних листьев, вырезанных из картона (5 листьев), мяч, листья клена, вырезанные из белой  бумаги.

    Ход Нод.

    -Ребята  сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла посылку, а в посылке был вот такой веночек из листьев.

    -Давайте посмотрим, что за веночек?

    (дети рассматривают веночек)

    -Ребята, посмотрите, тут еще и письмо есть! Прочитаем?

    (ответы детей)

    -Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева осени! Вот и пришла моя унылая, осенняя пора! Но чтобы вы не заскучали, я высылаю вам вот этот веночек. Я очень надеюсь, что с ним вам станет веселее в этот осенний денек!

                                                                              Ваша осень!

    -Ребята, посмотрите, веночек то не простой, а с заданиями.

    -Ребята, как вы думаете, листья какого дерева в веночке?

    (ответы детей)

    -Правильно, это листья клена.

    -Ну что ж, давайте попробуем оторвать первый листик.

    -На первом листике у нас чистоговорки, сейчас мы с вами разомнем язычки.

    Чистоговорки:

    Осим-осим-осим-осень в гости просим!

    Шла-шла-шла-осень к нам пришла!

    Ёт-ёт-ёт- дождь на улице идет!

    Ужи-ужи-ужи- на дорогах лужи!

    -Молодцы!

    -Отрываем второй листочек!

    -На втором листочке написано слово « ОСЕНЬ»

    -Это значит, что мы сейчас с вами побеседуем об осени!

    -Какое сейчас время года?

    -Назовите осенние месяцы.

    -Что вы можете сказать про солнце осенью?

    -Какое небо осенью?

    Что происходит осенью с деревьями?

    Что делают птицы осенью?

    Как называются эти птицы?

    Какая погода осенью?

    (дети отвечают на вопросы воспитателя)

    -Молодцы, ребята!

    -Отрываем третий листочек.

    -На листочке нарисован мяч, это значит нам пора отдохнуть!

    -Пойдемте присядем на ковер поудобнее и поиграем в игру «Какие листья на разных деревьях» . Игра с мячом.

    -Я говорю : на березе листья- березовые.

    На осине- осиновые

    На клене- кленовые

    На рябине- рябиновые

    На дубе- дубовые

    На иве- ивовые

    На каштане- каштановые

    На яблоне- яблоневые. И т.д.

    -Отдохнули? Молодцы!

    -Срываем четвертый листочек!

    -Тут изображена картина.

    -Давайте присядем на стульчики и попробуем составить рассказ по картине.

    -Сидим прямо, ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!

    (составление рассказа об осени по мнемотаблице)

    -Молодцы, ребята!

    - И, наконец срываем последний листочек! Пятый листочек!

    -На этом листочке нарисованы какие-то линии, это значит, мы сейчас с вами будем делать штриховку листьям.

    (на столах лежат листья , вырезанные из белой бумаги и фломастеры желтого, красного, зеленого цвета)

    -Сядем за столы! Прежде чем приступать к работе, разомнем пальчики. (пальчиковая гимнастика «Осень») Давайте заштрихуем листья в разные цвета, цвета осени!

    (Дети штрихуют листья)

    -Молодцы! У вас получились очень красивые листья!

    -А теперь мы постараемся, чтобы наши листья медленно падали на пол. Как же это сделать?

    -Да, подуйте на них снизу и они полетят на пол.

    -Листья упали и получился у нас с вами осенний ковер!

    -Ну что, ребята, вам понравилось?

    -О каком времени года мы с вами говорили?

    (ответы детей)

    -Кто нам выслал такой замечательный веночек?

    (ответы детей)

    -Скажем осени СПАСИБО!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

    Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе. Тема "Одежда"

    Цель: закрепить словарь по теме «Одежда».Коррекционно-образовательные задачи. 1.     Закрепление представлений детей о осенней одежде и её назначении.2....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

    Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».

    Воспитатель:  Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2015г.Программное содержание: Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных при...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Люблю тебя мой край родной»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема: «Люблю тебя мой край родной»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

    Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...