Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе. Тема "Одежда"
план-конспект занятия по логопедии по теме

 

Цель: закрепить словарь по теме «Одежда».

Коррекционно-образовательные задачи.

1.     Закрепление представлений детей о осенней одежде и её назначении.

2.     Совершенствование грамматического строя речи. Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3.     Закреплять навык употребления местоимений «мой», «моя».

Коррекционно-развивающие задачи.

1.     Активизировать речевую деятельность детей.

2.      Развивать диалогическую речи.

3.     Развивать зрительное восприятие,  внимание и мышление.

4.     Развивать дыхание.

5.     Развивать общую и мелкую моторику.

 

Коррекционно-воспитательные задачи.

1.     Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_odezhda.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения

Непосредственная образовательная деятельность

по развитию речи

Тема «Одежда»

дошкольная группа

                                                              учитель-логопед

                                                             Задорожная Т.В.

Красноярск 2013

Цель: закрепить словарь по теме «Одежда».

Коррекционно-образовательные задачи.

  1. Закрепление представлений детей о осенней одежде и её назначении.
  2. Совершенствование грамматического строя речи. Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  3. Закреплять навык употребления местоимений «мой», «моя».

Коррекционно-развивающие задачи.

  1. Активизировать речевую деятельность детей.
  2.  Развивать диалогическую речи.
  3. Развивать зрительное восприятие,  внимание и мышление.
  4. Развивать дыхание.
  5. Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи.

  1. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Оборудование: Кукла с предметами одежды, картинки по теме, шкаф с одеждой, кукла большая и маленькая, носки с наполнителем, миска с водой, резиновые сапоги, листы с заданием, простые и  цветные карандаши.

Ход.

  1. Организационный момент. (Развитие зрительного восприятия и внимания; активизация и уточнение словаря по теме «Одежда»)

      Использование технологий личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: индивидуальный подход к воспитанникам.

Логопед встречает и приветствует детей.  Дети проходят и садятся на стульчики.

Логопед. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте.

Логопед. Ребята, посмотрите на доску. Здесь спрятались какие-то картинки.  Давайте расскажем, какие картинки спрятались.

Влад, что это?

Максим. Это куртка!

Логопед. Молодец! И т.д.

Логопед. Молодцы. Как мы назовём все эти картинки одним словом?

Дети. Это одежда.

Логопед. Правильно. Мы сегодня с вами будем разговаривать об одежде. Где шьют одежду? Одежду шьют в ателье. Из какого материала делают одежду? она может быть из разной ткани. Для детей одежда называется – детской. Игра «Осень». (Закрепление словаря по теме «Одежда»)

Использование технологий личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: индивидуальный подход к воспитанникам.

Логопед. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Сейчас осень.

Логопед. На улице тепло или холодно?

Нина. На улице холодно.

Логопед. Ксюша, а какую одежду мы наденем на улицу?

Ксюша. Тёплую одежду.

Логопед. Правильно, люди одеваются в тёплую одежду, чтобы не замёрзнуть и не заболеть. К нам в гости пришла кукла Саша, она хочет пойти гулять, давайте поможем ей собраться на улицу. Поможем ей правильно одеться.

     Кукла. Пойдем гулять. Там холодно.

     Логопед. Что мы оденем?

Дети. ответы

Кукла. Надень мне кофточку. Надень мне шапку и завяжи шарфик.

Логопед. А для чего мы надеваем шарфик?

Дети. На улице дует ветер, чтоб не заболеть нужно закрывать горлышко шарфиком.

Дыхательное упражнение: «Ветерок». Мы сейчас превратимся в ветерок и подуем на ладошку. Холодный ветерок? Вот поэтому, чтоб не простудится мы надеваем шарфик.

Логопед. А где хранится одежда?  В шкафу. Мы должны следить за своей одеждой и аккуратно ее складывать, чтобы она нам дольше прослужила.

Ой, какой беспорядок, посмотрите носки все разбросаны и перепутались. Давайте поможем Саше найти пару каждому носку.

Развитие мелкой моторики. Дети отбирают носки в соответствии с наполнителем.

Кукла. Одень мне ботиночки. А еще, когда на улице лужи мы обуваем сапоги резиновые, а как вы думаете для чего?

Дети. Чтобы ноги не промочить.

Логопед. Молодцы. Опыт: тазик с водой и резиновые сапоги. Засуньте ручку в сапог, рука стала мокрая? Вот поэтому мы должные обувать резиновые сапоги, чтобы наши ноги не промокли. Так как резина это такой материал, который не пропускает воду.

Логопед. Вот мы и помогли собраться Саше на улицу. В футболке пойти гулять на улицу? Нет, мы замёрзнем на улице.

Логопед. Правильно ребята, молодцы. А когда мы сможем одеть футболку? В какое время года?

Дети. Летом.
Логопед. Правильно, потому что футболка лёгкая и не защитит нас от холода. А осенью мы будем одевать только тёплую одежду.

  1. Физкультминутка.

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишко,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки.

  1. Игра «Большая-маленькая».  

Логопед. Давайте с вами тоже подберём одежду для куклы и куколке. Кукла носит большую одежду, а куколка носит маленькую одежду. Платье для куклы, а платьишко для куколки. Дети по очереди подходят и дарят одежду куклам.

  1. Игра «Мой, моя». На доске картинки. Дети подходят, берут картинку и говорят «Это мой шарф.», «Это моя футболка».
  2. Работа на листах. «Одежда для мальчика и девочки».   
  3. Задание «Найди лишнюю картинку».

Логопед. Ребята, посмотрите, среди картинок есть одна лишняя, найдите ее и зачеркните. Давайте назовем, одним словом все остальные картинки.

  1. Игра «Разложи одежду  в шкаф»
  2. Итог занятия. (Оценка работы детей)

Логопед. Ребята. О чём мы разговаривали сегодня?

Дети. Мы разговаривали об одежде.

Логопед. Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались.

9. Домашнее задание. Листы с заданием

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....