Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Панова Лидия Петровна

    Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл cvetik_semicvetik.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»

    КОНСПЕКТ

    непосредственной образовательной деятельности

     по развитию речи

    ТЕМА « ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК»

    СРЕДНЯЯ ГРУППА

          Разработал:

                                                    Воспитатель  высшей категории

    Панова Лидия Петровна

    г. Дорогобуж

    Программное содержание: Знакомить детей с фольклорными произведениями.

            Воспитывать любовь к родному языку.

            Формировать познавательную активность. Создавать у детей радостное настроение.

            Учить детей с помощью героев сказок узнавать сказки.

            Развивать память, внимание, восприятие. Стимулировать творческие проявления детей. Обогащать словарь детей. Воспитывать навыки драматизации.

    Материал: Плоскостные изображения потешек: «Два веселых гуся», «Мыши водят хоровод», «Сидит белочка в тележке», «Ах, ты, совушка-сова».

    ХОД  ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель:

    -   Ребята, вы любите путешествовать? Давайте немного с вами попутешествуем. А в этом нам поможет вот этот красивый цветочек, а особенный, волшебный. Его мне подарила старенькая бабушка, когда я шла в детский сад.

    - «Это цветочек – сказала старушка – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

            «Лети, лети, лепесток,

              Через запад на восток,

              Через север, через юг

              Возвращайся, сделав круг.

              Лишь коснешься ты земли –

              Быть по-моему вели.

              Вели, чтобы сделать тол-то».

            И это тотчас исполниться.

    Воспитатель:

    -   Путешествие наше будет необычное, по волшебной стране сказок, потешек, песенок, побываем мы и у  нашей бабушки Варварушки, и на лесной полянке.

    -   Но вы знаете, ребята, что «если с другом вышел в путь, веселей дорога». Поэтому давайте станем все в круг, возьмемся за руки.

            Все почувствовали плечо друга, тепло его сердца? А теперь споем песню о друзьях.

    Песня «Когда мои друзья со мной».

    (слова Танича, музыка Шаинского).

    «Если с другом вышел в путь

     Веселей дорога!

     Без друзей меня – чуть-чуть,

     А с друзьями много!

    Припев: Что мне снег,

                  Что мне зной,

                  Что мне дождик проливной,

                  Когда мои друзья со мной».

    Воспитатель:

    -   Всем вместе нам будет веселей путешествовать. Ну, что, отправляемся в путь дорогу? Отрываем лепесток, подбрасываем и все вместе говорим слова:

     «Лети, лети, лепесток,

              Через запад на восток,

              Через север, через юг

              Возвращайся, сделав круг.

              Лишь коснешься ты земли –

              Быть по-моему вели.

              Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране сказок».

            Дети произносят слова.

    Воспитатель:

    -   Вот мы и в стране сказок. Посмотрите, здесь стоит теремок, а в нем  живут  герои русских народных сказок. Давайте постучим в дверь и познакомимся с ними. А затем узнаем из какой они сказки.

    Игра «Угадай сказку».

    Воспитатель:

    -   А теперь давайте попрощаемся с ними и оправимся дальше.

            Отрываем лепесток, подбрасываем его и говорим слова:

    «Лети, лети, лепесток,

              Через запад на восток,

              Через север, через юг

              Возвращайся, сделав круг.

              Лишь коснешься ты земли –

              Быть по-моему вели.

              Вели, чтобы мы оказались на лесной полянке».

                    Дети произносят слова.

    Воспитатель:

    -   Вот мы и на полянке. Посмотрите, как здесь красиво, деревья все в снегу, а какие кругом сугробы. Ой, посмотрите, а чьи-то длинные ушки торчат из-за сугроба?

    Дети: Это зайка прячется за сугробом.

    Воспитатель:

    -   Зайка, выходи к нам, не бойся, мы с тобой только поиграем и потешку расскажем, повеселим тебя немного.

    Игра «Зайка серенький сидит».

    Воспитатель:  

    -   Ребята, посмотрите, за нами из-за кустика кто-то наблюдает.

            За кустиком прячется лисичка. Лисичка (девочка в шапочке) выходит навстречу детям и поет песенку:

            «Я лисичка, я сестричка,

              Я хожу неслышно.

              Рано утром по привычке

              На охоту вышла».

    Воспитатель:

    -   Вот плутовка, на охоту вышла. Лисичка-сестричка, мы зайку не дадим в обиду, а ты оставайся с нами. Мы тебя возьмем в наше путешествие, только будь хорошей.

    Воспитатель:

    -   Ой, дети, посмотрите, белочка сидит в тележке и угощает всех зверюшек.

    Потешка «Сидит белочка в тележке».

    Воспитатель:

    -   Ребята, посмотрите, на дереве сова сидит, головою все вертит. Это она нас заметила.

    Потешка «Ах, ты, совушка-сова».

    Воспитатель:

    -   Ой, что-то прохладно стало. Давайте-ка к бабушке Варварушке отправимся.

            Отрываем лепесток и произносим слова:

             «Лети, лети, лепесток,

              Через запад на восток,

              Через север, через юг

              Возвращайся, сделав круг.

              Лишь коснешься ты земли –

              Быть по-моему вели.

              Вели, чтобы мы оказались у бабушки, около её домика.

            Дети говорят слова.

    Воспитатель:

    -   А вот и домик небольшой, давайте постучим в дверь.

            Бабушка открывает дверь:

    -   Детушки мои пришли! Здравствуйте мои дорогие! С дороги замерзли. У меня в избе хорошо, тепло. Погрейтесь, да и меня повеселите. Вон и мой кот Васька греется на печки.

    Воспитатель:

    -   Бабушка, а кот Васька что-то все смотрит по сторонам, мурлычит, наверное, мышей услышал.

    Потешка «Мыши водят хоровод».

    Бабушка:

    -   Васька, успокойся, мышата спрятались, а ты лучше около печи лежи, да песенки свои пой.

    Воспитатель:

    -   Бабушка, а почему ты такая грустная, что случилось?

    Бабушка:

    -   Ой, ребятки, у меня проорали 2 гуся. Мыли гуси лапки в лужи у канавки, и не стало их.

    Воспитатель:

    -   Дети, давайте поможем бабушки.

    Потешка «Два веселых гуся».

    Воспитатель:

    -   Вот и нашлись, бабушка, твои гуси.

    Бабушка:

    -   Спасибо вам, ребятишки. А мой внучок Ванюшка что-то совсем запечалился, затосковал. Есть у него подружка, да он не знает, как её позвать на улицу.

    Воспитатель:

    -   Бабушка, мы Ванюшку возьмем с собой и все ему покажем. А для этого мы отправимся в страну, где живут русские народные песни.

            Отрываем лепесток, произносим слова:

            «Лети, лети, лепесток,

              Через запад на восток,

              Через север, через юг

              Возвращайся, сделав круг.

              Лишь коснешься ты земли –

              Быть по-моему вели.

              Вели, чтобы мыс вами оказались в стране русских народных песен.

            Дети говорят слова.

    Воспитатель:

    -   Вот мы с вами и в стране песен, которые сочил русский народ. Садись, Ванюшка, и посмотри какая это чудесная страна, какие песни здесь живут – и грустные, и веселые, и задорные, и задушевные.

    Ребята, давайте с вами споем песенку «И ходит Ванька около дома» и покажем, как надо девочек приглашать гулять.

    Песня «И ходит Ванька около сада».

    Воспитатель:

    - А теперь давайте все немного повеселимся. Давайте споем песенку и потанцуем.

    Песня «Ах, вы, сени, мои сени».

    Воспитатель:

    -   Ну вот, Ванюшку развеселили, да и нам стало весело.

            Ребята, а теперь нам пора в детский сад отправляться. Там нас уже заждались. Отрываем лепесток, говорим слова:

            «Лети, лети, лепесток,

              Через запад на восток,

              Через север, через юг

              Возвращайся, сделав круг.

              Лишь коснешься ты земли –

              Быть по-моему вели.

              Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

            Дети говорят слова.

    Воспитатель:

    -   Ну вот, мы и дома.  Вам понравилось наше путешествие? Мы ещё не раз будем его совершать. Договорились?

            А теперь давайте все что видели, попробуем нарисовать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

    В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....