Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Жиленко Елена Николаевна

Для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

   

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по математике в старшей группе «Цветик - семицветик»

Составила:

Воспитатель

Жиленко Елена Николаевна

Санкт - Петербург

2015г.

ЦЕЛЬ:

  1. Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

ЗАДАЧИ:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. • создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
  2. • воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
  3. • способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. • закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
  2. • формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг) ;
  3. • закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
  4. • продолжать учить решать логические задачи;
  5. • упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
  6. • учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  7. • развивать мелкую моторику.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  1. • развивать речевую активность детей;
  2. • учить отвечать на вопрос полным предложением.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1. • продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
  2. • формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
  3. • вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1. • развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
  2. • формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

ОБОРУДОВАНИЕ: цветок цветик-семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, собачки-игрушки 9 штук, игрушки: зайчик, Айболит, мишка, 2 домика, бумажные круги по количеству детей, ножницы, шапочки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, воздушные шары.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик-семицветик.

Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

(дети срывают по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)

1. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

• Сколько ушей у трех мышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»

4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

3. ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ? »

Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 9, считать надо с лева на право.

4. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу произошло несчастье: заболел Зайка, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит.

От домика Айболита к домику Зайки ведут две тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче? Предложить детям подумать и определить, по какой тропинке надо идти доктору Айболиту, чтобы быстрее прийти к Зайчику.

(Дети высказывают свои предположения, делают выводы)

Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?

Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.

Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?

По какой тропинке доктору Айболиту нужно идти?

(После ответов детей доктор Айболит приходит к Зайке по более короткой тропинке)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка спасен!

А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам,

Непоседы – ребятишки.

5. ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КРУГА НА ЧАСТИ»

Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.

Воспитатель: Что больше целая часть или две части?

6. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие, выбираю любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:

  1. • назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
  2. • назови все выходные дни;
  3. • какой день недели стоит между вторником и четвергом?

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»

• рисование геометрических фигур

Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание цветика-семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от цветика-семицветика, воздушные шары.

Список литературы:

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». г. Москва 2006 г.

2. Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен». г. Москва 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе "Колобок"

Тема: Составление группы предметов по заданному числу.Цель: - учить составлять группы предметов по заданному числу;- продолжать формировать представления о равенстве групп предметов;- учить видеть общ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

Данная образовательная деятельность расширит знания детей о космосе, активизирует познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»

«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1.     Развивать мелкую моторику рук,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Цветик - семицветик"

Выявить полученные знания, умения и навыки, которые дети получили в течении учебного года....