Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

ЛЕСИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Выявить полученные знания, умения и навыки, которые дети получили в течении учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_-_semitsvetik.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

     

      ГБОУ Школа 657дошкольное отделение1 г.Москвы

                   

                    Конспект

непосредственно образовательной деятельности

                 по ФЭМП в старшей группе

           «Цветик – семицветик»

                                                     Подготовила и провела Лесина Е.С.

Цель:

выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

 - закреплять пространственные представления детей, умение ориентироваться на листе бумаги (правый верхний угол, левый нижний угол, центр (середина) и т.д.;

 - закреплять умение составлять целое из частей;

 - закрепить знания детей о свойствах  геометрических фигур: форма, цвет, размер;

 - совершенствовать умение находить место числа в ряду, читать до 10;

 - закреплять знания детей о днях недели, умение сопоставлять день недели с числом;

 - закреплять умение называть «соседей» числа;

 - развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей;

 - развивать любознательность,  доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки;

 - воспитывать у детей интерес к выполнению математических заданий.

Предварительная работа:

чтение сказки, просмотр мультфильма  В.П.Катаева «Цветик – семицветик».

Материал и оборудование:

 - цветик – семицветик;

 - «баранки» 5шт. разного размера, верёвочка;

 - цифры от 1 до 10;

 - силуэт вазы, «осколки» вазы, клей салфетки;

 - цветные карандаши, листы бумаги 20Х20см.;

 - мультимедийная установка;

 - магнитофон;

 - геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг;

 - геометрические тела: куб, шар, треугольник, кирпичик, конус, цилиндр разных цветов ( например, красные, синие, зелёные) и размеров;

 - 3 ящика (коробки);

 - ваза, цветы (разных цветов) и листочки.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И мы в сказку попадём.

 - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы       узнаете, отгадав загадку:

                                       Ровно семь лепестков,

                                       Нет пестрее цветков.

                                       Оторвешь лепесток –

                                       Полетит он на восток,

                                       И на север, и на юг,

        И вернется к нам он в круг.

                                       Ты желанье загадай,

                                       Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

                                     (Цветик – семицветик).

 Воспитатель:

- Правильно, сегодня мы с вами отправимся в сказку Валентина Петровича Катаева «Цветик – семицветик». Кто помнит, как звали девочку из этой сказки? (Женя)

Воспитатель:

-Молодцы!

 «Жила-была девочка Женя. Мама послала её в магазин за баранками. Вдруг у неё порвалась верёвка,  и баранки рассыпались. Давайте поможем собрать Жене баранки. Но надо собрать баранки от самой маленькой до самой большой. У вас на столах есть верёвочка,  на которую надо баранки повесить.

(Дети собирают баранки).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!  Пошла Женя дальше, а по дороге заглядывалась на витрины магазина. За ней увязалась собака, и Женя не заметила, как та съела все её баранки. Когда Женя спохватилась, баранок уже не было. Побежала девочка за собакой, но не догнала её, а встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

-Кто знает, что волшебного было в этом цветке?

(Цветок исполняет  желания)

- А какие волшебные слова надо сказать?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Как коснёшься ты земли.

Будь, по-моему, вели.

1 Отрываем первый лепесток.

Воспитатель:

-Вдруг, подул сильный ветер, наши цифры разлетелись и перепутались. Вам надо поставить их  по порядку от 1 до 10.

Выходят 10 детей. Каждый  поднимает одну цифру. Строят числовой  ряд от 1до 10.)

Воспитатель:

 - Молодцы! Все встали правильно!

А сейчас поиграем в игру «Назови соседей».

( Воспитатель называет цифру ,а дети которые не строили числовой ряд(на выбор воспитателя), называет её соседей).

 - Умнички, вы справились с этим заданием!

2 Отрываем второй лепесток и говорим волшебные слова.

Воспитатель;

 «Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу. Но посмотрела в окно, увидела там ворон и стала их считать. Она уронила вазу, и ваза разбилась».

- Надо помочь Жене!

 

 -Ребята, у вас на столах осколки вазы, надо собрать их и склеить.

Воспитатель:

 -Молодцы! Вы все справились и помогли девочке.

3 Отрываем третий лепесток и говорим волшебные слова

Воспитатель:

- Вы все знаете, что Женя была весёлой, подвижной девочкой. Она не любила сидеть на месте. И мы сейчас с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немножко отдохнём,

И домой пешком пойдём.

(Шагом уходят и садятся на свои места)

       

 4  Отрываем четвёртый лепесток, говорим волшебные слова.

 Воспитатель:

 «Вот Женя оказалась на северном полюсе. Там очень-очень холодно и много опасных животных. Надо помочь ей.»

Воспитатель:

- Перед вами лежит лист бумаги и цветные карандаши.

Нарисуйте жёлтый круг в центре (середине) листа;

Красный квадрат в верхнем правом углу;

Зелёный треугольник в нижнем левом углу;

Синий прямоугольник в нижнем правом углу;

Оранжевый ромб в верхнем левом углу.

         

Воспитатель:

- А сейчас внимание на экран! Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (На экране картинка с верным рисунком). Молодцы! Вы справились с заданием и спасли Женю от опасных животных. Чтобы девочка вернулась домой нам надо оторвать лепесток и загадать желание.

   5 Отрываем пятый лепесток, говорим волшебные слова

«Вели, чтобы Женя оказалась снова дома».

Воспитатель:

 - Но, чтобы это желание исполнилось, надо выполнить еще одно задание. Прошу выйти всех ко мне. Делимся на 3 команды ( Дети выбирают себе  геом.фигуру: круг, квадрат или треугольник).

 - Вы видите три ящика с геометрическими телами. Надо их распределить по определённому признаку. Итак, у кого квадрат, вы должны распределить на группы по цвету, у кого круг – по форме, у кого треугольник – по размеру.

- Отлично! Вы справились с заданием!

Сели

Под музыку входит девочка Женя (ребёнок)

Женя:

 - Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что помогли мне вернуться. Но у меня остались ещё желания. Вы исполните одно моё желание?

Дети: 

 - Да!

6 Женя отрываем шестой лепесток

        Лети, лети, лепесток

        Через запад на восток,

        Через север, через юг.

        Возвращайся, сделав круг.

        Как коснёшься ты земли,

        Будь по-моему вели.

Хочу, чтобы вы со мной поиграли!

- А играть мы будем в игру «Дни недели».

На столе лежат цифры от 1до7  рубашкой вверх.

Дети (7 человек, которых вызвала Женя) подходят к столу.

 - Вы будите исполнять наши желания. Но не просто так. Каждый из вас будет определённый день недели. А какой, вы узнаете, взяв себе цифру. (Дети берут по одной цифре).  

 - А сейчас, вам надо построиться по порядку. Итак, 1-ый день недели - это понедельник и т.д.

 -Те дети, кто не взял цифру, будут загадывать желание. А «дни недели» выполнять их.

Н-ер, вторник прокукарекай 2раза, суббота покружись и т. д.

(Дети загадывают желания)

Женя:

 - Спасибо, вам, ребята! Мне очень понравилось с вами играть. Вы такие умные и весёлые! Но мне пора домой, меня ждёт мама. До свидания!

(Под музыку Женя уходит).

Воспитатель:

-Молодцы! Но у нас остался последний лепесток. Вспомните,  как Женя его использовала?

(Ответы детей)

 - А сейчас давайте встанем все в круг и передавая друг другу лепесток скажем, что бы вы хотели пожелать друг другу.

(Дети передают лепесток).

-На этом наше путешествие закончилось .Какие задания показались вам самые трудные?

(Ответы детей).

 - А с какими было легко справиться?

(Ответы детей).

-  У вас у каждого на столах лежит цветок и листочек. Если вам понравилось наше путешествие, вам было интересно и весело, тогда возьмите цветок. А если вам что-то не понравилось или было не интересно, возьмите листок. На доске вы видите вазу. Сейчас каждый из вас, подойдёт и приклеит то, что он выбрал .              Приклеиваем букет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

Это конспект познавательного развития, направлан на формирования у детей представлений о свойствах предметов, пространственно временныж представлениях и умения ориентироваться в пространстве.Этот мате...