Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_demnichenko.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственной образовательной

деятельности no формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

«Путешествие в лес»

Воспитатель старшей группы Демниченко  Ирина  Buкторовна


НОД- Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие в лес».

Основная образовательная область - познание.

Вид детской деятельности: познавательно - исследовательская.

Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, труд, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Задачи: закреплять порядковый счёт в пределах 10; знания о геометрических фигурах.

Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по ширине и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом.

Учить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому предмету.

Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку заниматься сообща, уважительно относиться к окружающим. Формировать сочувствие, отзывчивость.

Пособия: мяч, кубик с кружочками от 1 до 10, ширма, молоточек, игрушки зайца, дятла и ежа, деревья, сюжетная картина, бабочка, обручи,6 полосок разной ширины, «речка», «ручеёк», магнитофон.

«Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзенера», «Танграм», числовые карточки.

Ход нод.

Организационный момент.

Вопросы к детям (с мячом): какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? Какой был вчера (завтра...)?

Д/и «Кто где?», «Скажи наоборот», «Назови соседей числа...».

1. Загадка: Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины,

Заправляется бензином (машина).

-Ребята, сегодня мы свами отправимся в путешествие. Но, на чём?

(ответы детей).

-На машине.

-А где же мы её возьмём? Из чего мы можем её сделать? (ответы детей). Давайте построим её из конструктора.

Дети строят машины из «Блоков Дьенеша». Звучит музыка.

-Ну, вот машины и готовы, отправляемся в путь, в сказочный лес.

(Под музыку дети едут в лес).

Давайте оставим наши машины и погуляем по лесу.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдём,

Тихо мы в него войдём!

(Звучат голоса птиц).

-Что вы слышите?

-Голоса птиц.

-Может быть нам повезёт и мы повстречаем лесных жителей! Послушайте, кто это стучит по дереву?

-Дятел.

(Д/и «Звуки леса»).

-Сколько раз постучал дятел? (повторить 2-3 раза).

А кто ещё может стучать в лесу?

-Заяц лапками по пеньку.

-Сколько раз постучал зайчик? (повторить 2-3 раза).

-Ребята, посмотрите! Кто здесь спрятался? Мы его напугали.

(Зайчик прячется). Где сидит зайчик? (За деревом, перед, слева...)

Не бойся, выходи. Ребята, это заяц-художник. Посмотрите какую картину он нарисовал. (Появляется бабочка, дети делают гимнастику для глаз, наблюдая за ней).

Над цветком цветок летает,

И порхает, и порхает.

Посмотрите внимательно. Что вы видите на картине? (Поляна).

-Что нарисовано посредине? (Дерево.)

-Как вы думаете, что это за дерево? (Дуб).

-Что растёт на дубе? (Жёлуди).

-А как узнать, сколько желудей на дубе? (Посчитать).

Покажите мне карточку с таким же количеством кружочков.

Что нарисовано справа, слева, перед, за...? Дети считают количество названных предметов и показывают соответствующую числовую карточку с определённым количеством кругов.

-Чего не хватает на рисунке? Что бы вы дорисовали? (Солнышко).

(Один ребёнок рисует солнышко на картине).

-Ребята, а теперь давайте нашему другу сделаем подарки.

(Дети выкладывают из «Палочек Кьюзенера», звучит музыка).

Зайчик предлагает нам поиграть в игру. Проводится д/и «Зайчики».

Прощаются с зайчиком и идут дальше по лесной тропинке (по канату), с кочки на кочку( по массажорам).

-На пути у нас что? (Слышен шум ручья).

-Ручей.

-Какой у нас ручей? (Узкий, короткий).

-Как нам его перейти? (Перепрыгнуть, перешагнуть).

(Дети перепрыгивают через ручей и слышат шум реки).

-Куда впадает ручей? ( В реку). А как называется река, протекающая у нас в станице? (Псекупс). Какая она? (Широкая, глубокая, длинная.) Как нам её перейти? ( Построить мост).

(дети раскладывают дощечки в возрастающей последовательности от самой узкой до самой широкой, обозначая результаты сравнения словами. Переходят реку и выходят на лесную полянку, где сидит и плачет ёжик. Злая волшебница заколдовала всех зверей... Он. просит о помощи.-.

Настольная игра «Танграм». (Звучит музыка).

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались? Что вам запомнилось?

Мы послушали звуки природы. Что ещё мы сделали?

-Сделали подарки зайчику. Построили мост через реку. Помогли ёжику. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинке мы гуляли

И животных повстречали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой!