Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в лес"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_demnichenko.docx19.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

     непосредственной образовательной

    деятельности no формированию элементарных математических представлений

    в старшей группе

    «Путешествие в лес»

    Воспитатель старшей группы Демниченко  Ирина  Buкторовна


    НОД- Формирование элементарных математических представлений.

    Тема: «Путешествие в лес».

    Основная образовательная область - познание.

    Вид детской деятельности: познавательно - исследовательская.

    Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, труд, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, музыка.

    Задачи: закреплять порядковый счёт в пределах 10; знания о геометрических фигурах.

    Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10

    Продолжать развивать умение сравнивать предметы по ширине и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

    Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом.

    Учить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому предмету.

    Развивать память, логическое мышление, воображение.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку заниматься сообща, уважительно относиться к окружающим. Формировать сочувствие, отзывчивость.

    Пособия: мяч, кубик с кружочками от 1 до 10, ширма, молоточек, игрушки зайца, дятла и ежа, деревья, сюжетная картина, бабочка, обручи,6 полосок разной ширины, «речка», «ручеёк», магнитофон.

    «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзенера», «Танграм», числовые карточки.

    Ход нод.

    Организационный момент.

    Вопросы к детям (с мячом): какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? Какой был вчера (завтра...)?

    Д/и «Кто где?», «Скажи наоборот», «Назови соседей числа...».

    1. Загадка: Не летит, не жужжит,

    Жук по улице бежит.

    Носит обувь из резины,

    Заправляется бензином (машина).

    -Ребята, сегодня мы свами отправимся в путешествие. Но, на чём?

    (ответы детей).

    -На машине.

    -А где же мы её возьмём? Из чего мы можем её сделать? (ответы детей). Давайте построим её из конструктора.

    Дети строят машины из «Блоков Дьенеша». Звучит музыка.

    -Ну, вот машины и готовы, отправляемся в путь, в сказочный лес.

    (Под музыку дети едут в лес).

    Давайте оставим наши машины и погуляем по лесу.

    Добрый лес, старый лес!

    Полон сказочных чудес!

    По тропинке мы пойдём,

    Тихо мы в него войдём!

    (Звучат голоса птиц).

    -Что вы слышите?

    -Голоса птиц.

    -Может быть нам повезёт и мы повстречаем лесных жителей! Послушайте, кто это стучит по дереву?

    -Дятел.

    (Д/и «Звуки леса»).

    -Сколько раз постучал дятел? (повторить 2-3 раза).

    А кто ещё может стучать в лесу?

    -Заяц лапками по пеньку.

    -Сколько раз постучал зайчик? (повторить 2-3 раза).

    -Ребята, посмотрите! Кто здесь спрятался? Мы его напугали.

    (Зайчик прячется). Где сидит зайчик? (За деревом, перед, слева...)

    Не бойся, выходи. Ребята, это заяц-художник. Посмотрите какую картину он нарисовал. (Появляется бабочка, дети делают гимнастику для глаз, наблюдая за ней).

    Над цветком цветок летает,

    И порхает, и порхает.

    Посмотрите внимательно. Что вы видите на картине? (Поляна).

    -Что нарисовано посредине? (Дерево.)

    -Как вы думаете, что это за дерево? (Дуб).

    -Что растёт на дубе? (Жёлуди).

    -А как узнать, сколько желудей на дубе? (Посчитать).

    Покажите мне карточку с таким же количеством кружочков.

    Что нарисовано справа, слева, перед, за...? Дети считают количество названных предметов и показывают соответствующую числовую карточку с определённым количеством кругов.

    -Чего не хватает на рисунке? Что бы вы дорисовали? (Солнышко).

    (Один ребёнок рисует солнышко на картине).

    -Ребята, а теперь давайте нашему другу сделаем подарки.

    (Дети выкладывают из «Палочек Кьюзенера», звучит музыка).

    Зайчик предлагает нам поиграть в игру. Проводится д/и «Зайчики».

    Прощаются с зайчиком и идут дальше по лесной тропинке (по канату), с кочки на кочку( по массажорам).

    -На пути у нас что? (Слышен шум ручья).

    -Ручей.

    -Какой у нас ручей? (Узкий, короткий).

    -Как нам его перейти? (Перепрыгнуть, перешагнуть).

    (Дети перепрыгивают через ручей и слышат шум реки).

    -Куда впадает ручей? ( В реку). А как называется река, протекающая у нас в станице? (Псекупс). Какая она? (Широкая, глубокая, длинная.) Как нам её перейти? ( Построить мост).

    (дети раскладывают дощечки в возрастающей последовательности от самой узкой до самой широкой, обозначая результаты сравнения словами. Переходят реку и выходят на лесную полянку, где сидит и плачет ёжик. Злая волшебница заколдовала всех зверей... Он. просит о помощи.-.

    Настольная игра «Танграм». (Звучит музыка).

    Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

    Итог занятия.

    Чем мы сегодня занимались? Что вам запомнилось?

    Мы послушали звуки природы. Что ещё мы сделали?

    -Сделали подарки зайчику. Построили мост через реку. Помогли ёжику. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

    До свиданья, старый лес,

    Полный сказочных чудес!

    По тропинке мы гуляли

    И животных повстречали,

    Подружились мы с тобой,

    Нам теперь пора домой!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

    Это конспект познавательного развития, направлан на формирования у детей представлений о свойствах предметов, пространственно временныж представлениях и умения ориентироваться в пространстве.Этот мате...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»

    Ориентировка детей в пространстве и на ограниченной плоскости; умение пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»....