Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе"Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

занозина наталья валентиновна

" Цветик - семицветик "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_tsvetik_-_semitsvetik.odt25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познание»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия)

по ФЭМП в старшей группе,

 с использованием деятельностного метода

 «Цветик-семицветик»

 (Тип занятия: тренировочное)

     

-                                 

Цель образовательной деятельности: Развивать  у детей устойчивый интерес к математическим знаниям на основе познавательной активности и любознательности. Учить  творчески применять  имеющиеся знания  и умения  в новой ситуации.

Задачи: систематизировать знания детей о составе числа 10 из двух меньших; закрепить представление о взаимосвязи частей и целого; закрепить знание детьми геометрических фигур и временных представлений; закрепить умение пользоваться порядковым и количественным счетом; закрепить умение решать математические и логические задачи; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения  в ходе работы подгруппами.

Оборудование и материалы:  Презентация к занятию, магнитофон, магнитная доска, мяч, лепестки Цветика-семицветика,  картина весеннего леса, зашифрованное слово, карточки с изображением геометрических фигур, счетные палочки, листы в клетку, карточки с цифрами, простые карандаши, фигурки веселого или  грустного человечка.

Ход образовательной деятельности:

I этап: Введение в игровую ситуацию

Цель: Создать психологический настрой на предстоящую деятельность, интерес к предстоящей работе.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие по математике, занятие – путешествие. Хотите отправиться в путешествие?

(Звучит запись звуков леса).

Воспитатель:  Посмотрите на картину. Что здесь изображено?(Картина с изображением леса весной).

Воспитатель: Отправляемся мы в лес – там полным полно чудес.

Воспитатель: Какое время года изображено? Что происходит с природой весной? (ответы детей).

Воспитатель:

Вырос волшебный цветок на полянке,
                       Утром весенним раскрыл лепестки.

Радость, улыбку, чудеса и сказку

Он нам решил подарить.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за цветок?

Дети: Да, это цветик - семицветик.

Воспитатель:  А почему он так называется?

Дети: Потому, что у него семь лепестков и все они разные.

Воспитатель: А в жизни бывают такие цветы?

Дети: Нет, только в сказках.

Воспитатель: Значит этот цветок, какой?

Дети: Волшебный.

Воспитатель: Правильно. Цветок с  математическими заданиями и с секретом. Задания на лепесточках, а секрет на доске.

Воспитатель: А вы любите цветы? Почему?

Давайте покажем, как нюхаем цветы.

 Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветы».

Воспитатель: Сколько лепестков у цветочка? Давайте посчитаем по порядку.

Воспитатель: Что еще бывает по 7?

Дети: 7 цветов радуги, 7 дней недели.

Воспитатель: Каждый лепесток соответствует дню недели. На доске зашифровано слово. Сколько букв в этом слове?

Воспитатель: Хотите поиграть в игру? Нужно произнести  волшебные слова «Лепесток  лети-лети и игру нам принеси».

II этап: Игровая деятельность

1 лепесток:  Игра: «Мяч скорее ты лови - дни недели назови».

Молодцы. Садитесь за столы. Следующий день недели какой? Отрываем лепесток и читаем задание.

 2 лепесток: «Становитесь цифры в ряд - будем мы сейчас считать».

 Разминка-считалочка:

  «Плыл у берега кораблик,

  Потерял волшебный шарик,

  Помоги его найти,

  Сосчитай до 10».

  • Четные и нечетные числа.
  • Состав числа из двух меньших – в пропущенные круги надо вставить цифры.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Отрываем следующий лепесток.

3 лепесток: «Палочки цветные ты возьми и фигуры собери».

 Дети отгадывают загадки про геометрические фигуры и выкладывают эти фигуры из счетных палочек.

  1. Не овал я и не круг,

          Треугольнику я друг,

          Прямоугольнику я брат,

          А зовут меня…квадрат.

  1. Три вершины тут видны,

          Три угла, три стороны,

          Ну пожалуй, и довольно.

          Что ты видишь?…треугольник. Молодцы.

4 лепесток: Физкультминутка.

 Мы бродили по полям,

 По лесам бродили

 И делили пополам

 Все, что находили.

 Тебе – цветок и мне – цветок,

 Тебе – грибок и мне – грибок.

 Речку мы делить не стали,

 Словно маленький орех,

 Ведь леса, поля и дали

 В мире созданы для всех.

Воспитатель: Молодцы. Садимся и продолжаем. Отрываем следующий лепесток:

5 лепесток: «Проложи дорожку» (ориентировка на листе)

Воспитатель: Молодцы. Устали? Сделаем гимнастику для пальчиков:

«На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли».

Следующий лепесток.

6 лепесток: Задачи:

  1. 7 веселых поросят у корытца в ряд стоят,

          2 ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?

  1. 4 гусенка и двое утят

           В озере плавают, громко кричат.

           А ну посчитай поскорей,

           Сколько всего в воде малышей?

  1. 5 цветочков у Наташи

          И еще 2 дал Саша.

          Кто тут сможет посчитать

          Сколько будет 2+5?

  1. Под кутами у реки

          Жили майские жуки:

          Дочка, сын, отец и мать.

          Кто их сможет сосчитать?

  1. 4 спелых груши

          На веточке качалось,

          2 груши снял Павлуша,

          А сколько груш осталось?

Воспитатель: Молодцы. Следующий  лепесток.

7 лепесток: «Нарисуй ответ».

У детей карточка с изображением геометрических фигур.

  • Разделите круг на 2 равные части, на 4 части, на 8 частей.
  • Как получить из квадрата 2 треугольника?
  • Как разделить треугольник на 2 треугольника?
  • Как получить из многоугольника 2 трапеции?

Воспитатель: Молодцы. Выполнили все задания цветика - семицветика, осталось открыть секрет.

Воспитатель открывает зашифрованное слово и дети читают (МОЛОДЦЫ).

III этап: Итог занятия

Цель:  Выяснить отношение детей к прошедшему занятию, подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что интересного было на занятии? Что понравилось больше всего? Что мы с вами делали?

Дети: Разгадывали зашифрованное слово.

Воспитатель: Удалось нам разгадать? Почему?

Дети: Нам помогли знания, которые мы изучили ранее.

Воспитатель: Какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вы легко справились?

Воспитатель: Как вы считаете, как вы сегодня поработали? Оцените сами свою работу. Выберите себе веселого или  грустного человечка.

Всем спасибо и все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Цветик - семицветик"

Выявить полученные знания, умения и навыки, которые дети получили в течении учебного года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели. Задачи:...