Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Шереметова Елена Валентиновна

Мероприятие обобщающего характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад № 1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП для старшей группы «В мире геометрических фигур»

Составила Шереметова Е.В.

                                       Чебоксары 2012

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи: 

Коррекционно - образовательные: 

- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

- формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;

Коррекционно-развивающие: 

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

-  совершенствовать навыки связной речи;

- развивать умение согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

- повышать иммунитет за счет массажа активных точек ладони.

Коррекционно-воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.

Материал:

Раздаточный: билеты с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе, модели геометрических фигур(круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник),шарики Су- джок.

Демонстрационный: схема для описания геометрической фигуры, презентация  «Четвертый лишний»,изображения предметов разной геометрической формы.

Словарная работа:

Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Предварительная работа:

- беседа о правилах поведения в автобусе

- сюжетно-ролевая игра «Автобус»

- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»

- описание геометрических фигур по схеме.

Методы и приемы:

Наглядные: показ схемы для описания, презентации «Четвертый лишний», использование моделей геометрических фигур, картинок с изображением предметов разных геометрических форм.

Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

1.Ребята, мы часто с вами путешествуем, побывали во многих местах. А сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур

(воспитатель показывает иллюстрацию с изображением человечков в виде фигур)

Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Сколько у тебя носов?

- Один.

- Сколько у тебя глаз?

- Два.

- Сколько пальцев у тебя на одной руке?

- Пять.

- Сколько у тебя волос?

- Много.

- Сколько у тебя крыльев?

- Ни одного.

Воспитатель: Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть геометрическая фигура. Эти стулья-места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете.

Все нашли свои места? Поехали.

(звучит музыка)

2. Воспитатель: Вот мы и приехали. Мы превратимся в геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.

1) На тарелке, как венок,

    Как веселый колобок,

    И на мяч похож наш друг,

    Угадайте, это …(круг)

2) Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

    А зовут его …(квадрат)

3) Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны.

    Ну, пожалуй, и довольно.

    Что ты видишь?(треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

    С двух сторон немного сжал,

    Отвечай скорее точно,

    Получился бы…(овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

    На большую шоколадку.

    Аккуратный, словно школьник,

    Как окно…(прямоугольник)

(когда ребенок отгадывает загадку, воспитатель надевает ему на грудь геометрическую фигуру)

3. Игра «Угадай, о чем говорю»

Воспитатель: Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.

Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:

-фигура оранжевого цвета с тремя углами(треугольник);

-фигура синего цвета с четырьмя углами(прямоугольник);

-фигура красного цвета без углов(овал);

-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами(квадрат);

-фигура желтого цвета без углов(круг).

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.

4. Пальчиковая гимнастика с шариками Су- джок.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с разноцветными шариками.

Мячик сильно я сжимаю,     Сжать мяч одной ладонью

И ладошку поменяю.            Другой ладонью

По столу круги катаю,          Покатать по столу одной рукой

Из-под рук не выпускаю.      Другой рукой

Взад-вперед его качу,            Покатать между ладонями прямо

Вправо-влево, как хочу.        Покатать круговыми движениями

5. Описание фигуры по схеме.

Воспитатель: Теперь каждый из вас сможет сам рассказать о своей фигуре. Чтобы вы знали, о чем говорить, вам поможет схема.

(воспитатель напоминает, что обозначают символы схемы)

Дети описывают свои фигуры.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

6. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Чтобы он включился, надо выполнить различные движения:

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Овал - наклоняйся,

Прямоугольник - руки поднимай,

Ну а кружок - выполняй прыжок.

А теперь фигуры выполняют движения все вместе:

- прошагай,

- приседай,

- наклоняйся,

- руки поднимай.

- выполняй прыжок.

7. Презентация «Четвертый лишний».

Воспитатель: Компьютер включился.

Посмотрите, на экране геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.

(демонстрируются пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор).

8. Игра «Подбери по форме»

Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем.

(на магнитной доске расположены изображения предметов различной формы).

Эй, фигуры - хитрецы,

Вы, конечно, молодцы!

Спрятались от нас в предметах,

Ищем вас и так и этак.

Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали.

(дети выбирают)

Воспитатель: Молодцы, все справились!

9. Итог занятия.

Воспитатель:

- Вот мы и побывали в стране геометрических фигур.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

(звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры , узнали, чем они отличаются и чем похожи; научились рассказывать о фигуре по схеме, выбирать из четырех фигур одну лишнюю.

Все старались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

план- конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Кот Матроскин в стране геометрических фигур»

Данное занятие продолжает знакомить детейс геометрическими фигурами, с их свойствами, находить геомктрические фигуры в окружающем пространстве....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Невероятные приключения по спасению Колобка в стране Математики»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...