Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx28.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур».

    Задачи:

    -Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

    -Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.

    -Развивать у детей познавательный интерес к математике.

    Материал:картинки с изображением поезда без колес, карандаши, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, синего и желтого цвета из картона, , цветная одежда с дырочками и заплатки, блоки Дьенеша.

    Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша.

    Использование современных образовательных технологий:

    - здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);

    - технология музыкального воздействия ;

    - игровые технологии (игры «Подбери заплатку», «Помоги Золушке»);

    Оборудование: магнитофон.

    Ход НОД: 

    Воспитатель: Ребята,вы любите путешествовать?

    А на чём можно совершать путешествие?(ответы детей).

    Черный дом по рельсам мчится,
    Только пар над ним клубится.(Поезд)

    А отправимся мы в сказочную страну на поезде. Посмотрите на поезд, сможем ли мы на нем поехать?

    (Дети: Нет!)

    Воспитатель: Почему?

    (Дети: У него нет колес!)

    Воспитатель: Давайте нарисуем колеса поезду.(На мальберте).

    (Дети садятся рисуют колеса поезду).

    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем мы сядем в поезд?
    Дети: Нужно купить билет.
    Воспитатель: Где покупают билеты?
    Дети: В кассе.
    Воспитатель: Как называется человек, который продает билеты?
    Дети: Кассир.
    Воспитатель: Приобретайте билеты. (Она раздает детям по одной геометрической фигуре).

    Когда раздастся гудок – пассажиры должны занять свои места в вагонах.
    Раздается гудок – пассажиры занимают свои места в поезде.
    Воспитатель: Посмотрите, всем ли хватило места? Как вы сидите?
    Дети: Мест столько же, сколько пассажиров.
    А я сегодня буду  контролером, и буду проверять все ли пассажиры  с билетами и все ли сидят на своих  местах и буду вас сопровождать всё путешествие .

    Для того чтобы сесть в поезд, вы должны назвать цвет и форму своего билета.

    (Дети называют цвет и форму  своего билета и присаживаются на стулья которые стоят «паровозиком»).

    Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться в путешествие ,в страну геометрических фигур.

     - Ну а теперь поехали!

     (музыка «Паровозик чух-чух-чух») 

    Воспитатель: . А сейчас я предлагаю сделать остановку и поиграть в игру. Назовите мне предметы, которые напоминают форму ваших фигур. Молодцы!

    Продолжаем наш путь.

     (музыка «Паровозик чух-чух-чух») 

    Воспитатель:

    Вот мы и приехали.

    Как вы думаете, кто может жить в этом теремке? (ответы детей).

    Это волшебная страна ,в ней живут геометрические фигуры.

    (Появляется картинка треугольник).

    Треугольник: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?(ответы детей).

    Воспитатель:Мы даже знаем про тебя стихотворение.

    Стих про треугольник. (рассказывает Юра).

    Треугольник:

    Треугольник  просит помочь попасть ему домой. Только лишь выполнив задание, он сможет  вернуться в теремок.

    Воспитатель: Ребята, поможем, треугольнику?(да).

    Задание от треугольника

    Посмотрите это Золушка (изображение золушки на экране), она очень хочет пойти на бал, а мачеха приказала выбрать из этого мешочка все желтые треугольники, только тогда Золушка сможет отправиться на бал. Давайте ей поможем?

    (Проводится игра «Помоги Золушке».Дети выбирают только треугольники – блоки Дьенеша.

    А теперь треугольник предлагает всем детям сделать зарядку, чтобы сил набраться и выполнить все задания.

    Физкультминутка «Теремок»
    Стоит в поле теремок         (поднять руки над головой домиком)
    Он не низок, не высок        (опустить руки через стороны вниз)
    На двери висит замок         (сцепить пальцы в «замок»)
    Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)
    Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)
    Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)
    Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

    (треугольник возвращается в дом).

    Стук в дверь

    Появляется квадрат.(Картинка)

    Ребята, что это за фигура? Дети рассказывают, как они определили, что это квадрат. Сравнивают его с треугольником. Саша читает стих про квадрат.

    Квадрат предлагает поиграть в игру «Составь квадрат»

    (Квадрат возвращается домой).

    Появляется круг.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?(Ответы).Что вы знаете про круг?

    Стих про круг(Арам)

    Задание от круга

    Помогите мне заштопать одежду, чтобы я как можно  быстрее смог попасть домой. Нужно к пальто подобрать заплатку, но так, чтобы она подходила и по размеру, цвету и форме.

    Проводится игра «Подбери заплатку» 

    Воспитатель: Ребята подойдите к столам ,на них лежит одежда с дырочками и заплатки, которые вы должны подобрать и по форме и по цвету. Приступаем.

    Круг: Молодцы ребята! Спасибо.(Возвращается в теремок).

    Воспитатель: Нам пора возвращаться.
    Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три – снова в группе  мы».

    Вывод:

    В какой стране мы были?

    Кто там живёт?

    На чем мы ехали в сказочную страну?

    Как мы помогли треугольнику?

     О чем просил квадрат?

    А кому мы помогали штопать одежду?

    Воспитатель: Жители теремка, благодарят вас за помощь и дарят домики с их изображением, которые можно раскрасить. Теперь они уверены, что вы никогда их не спутаете  их с другими фигурами.

    Теремок

    (В конце детям раздаются конфеты в форме геометрических фигур.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

    конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

    Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Быть здоровым хорошо» во второй младшей группе №1 «Звёздочки»

    Цель образовательной деятельности: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы

    Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.

    Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...