Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур».

Задачи:

-Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

-Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.

-Развивать у детей познавательный интерес к математике.

Материал:картинки с изображением поезда без колес, карандаши, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, синего и желтого цвета из картона, , цветная одежда с дырочками и заплатки, блоки Дьенеша.

Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша.

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);

- технология музыкального воздействия ;

- игровые технологии (игры «Подбери заплатку», «Помоги Золушке»);

Оборудование: магнитофон.

Ход НОД: 

Воспитатель: Ребята,вы любите путешествовать?

А на чём можно совершать путешествие?(ответы детей).

Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.(Поезд)

А отправимся мы в сказочную страну на поезде. Посмотрите на поезд, сможем ли мы на нем поехать?

(Дети: Нет!)

Воспитатель: Почему?

(Дети: У него нет колес!)

Воспитатель: Давайте нарисуем колеса поезду.(На мальберте).

(Дети садятся рисуют колеса поезду).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем мы сядем в поезд?
Дети: Нужно купить билет.
Воспитатель: Где покупают билеты?
Дети: В кассе.
Воспитатель: Как называется человек, который продает билеты?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Приобретайте билеты. (Она раздает детям по одной геометрической фигуре).

Когда раздастся гудок – пассажиры должны занять свои места в вагонах.
Раздается гудок – пассажиры занимают свои места в поезде.
Воспитатель: Посмотрите, всем ли хватило места? Как вы сидите?
Дети: Мест столько же, сколько пассажиров.
А я сегодня буду  контролером, и буду проверять все ли пассажиры  с билетами и все ли сидят на своих  местах и буду вас сопровождать всё путешествие .

Для того чтобы сесть в поезд, вы должны назвать цвет и форму своего билета.

(Дети называют цвет и форму  своего билета и присаживаются на стулья которые стоят «паровозиком»).

Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться в путешествие ,в страну геометрических фигур.

 - Ну а теперь поехали!

 (музыка «Паровозик чух-чух-чух») 

Воспитатель: . А сейчас я предлагаю сделать остановку и поиграть в игру. Назовите мне предметы, которые напоминают форму ваших фигур. Молодцы!

Продолжаем наш путь.

 (музыка «Паровозик чух-чух-чух») 

Воспитатель:

Вот мы и приехали.

Как вы думаете, кто может жить в этом теремке? (ответы детей).

Это волшебная страна ,в ней живут геометрические фигуры.

(Появляется картинка треугольник).

Треугольник: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?(ответы детей).

Воспитатель:Мы даже знаем про тебя стихотворение.

Стих про треугольник. (рассказывает Юра).

Треугольник:

Треугольник  просит помочь попасть ему домой. Только лишь выполнив задание, он сможет  вернуться в теремок.

Воспитатель: Ребята, поможем, треугольнику?(да).

Задание от треугольника

Посмотрите это Золушка (изображение золушки на экране), она очень хочет пойти на бал, а мачеха приказала выбрать из этого мешочка все желтые треугольники, только тогда Золушка сможет отправиться на бал. Давайте ей поможем?

(Проводится игра «Помоги Золушке».Дети выбирают только треугольники – блоки Дьенеша.

А теперь треугольник предлагает всем детям сделать зарядку, чтобы сил набраться и выполнить все задания.

Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок         (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок        (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок         (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)
Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)
Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

(треугольник возвращается в дом).

Стук в дверь

Появляется квадрат.(Картинка)

Ребята, что это за фигура? Дети рассказывают, как они определили, что это квадрат. Сравнивают его с треугольником. Саша читает стих про квадрат.

Квадрат предлагает поиграть в игру «Составь квадрат»

(Квадрат возвращается домой).

Появляется круг.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?(Ответы).Что вы знаете про круг?

Стих про круг(Арам)

Задание от круга

Помогите мне заштопать одежду, чтобы я как можно  быстрее смог попасть домой. Нужно к пальто подобрать заплатку, но так, чтобы она подходила и по размеру, цвету и форме.

Проводится игра «Подбери заплатку» 

Воспитатель: Ребята подойдите к столам ,на них лежит одежда с дырочками и заплатки, которые вы должны подобрать и по форме и по цвету. Приступаем.

Круг: Молодцы ребята! Спасибо.(Возвращается в теремок).

Воспитатель: Нам пора возвращаться.
Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три – снова в группе  мы».

Вывод:

В какой стране мы были?

Кто там живёт?

На чем мы ехали в сказочную страну?

Как мы помогли треугольнику?

 О чем просил квадрат?

А кому мы помогали штопать одежду?

Воспитатель: Жители теремка, благодарят вас за помощь и дарят домики с их изображением, которые можно раскрасить. Теперь они уверены, что вы никогда их не спутаете  их с другими фигурами.

Теремок

(В конце детям раздаются конфеты в форме геометрических фигур.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.

Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

НОД построен с учетом интегрированного подхода,предполагающий реализацию задач образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речев...

Конспект занятия По образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы)

Конспект занятияПо образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в весенний лес»(для детей второй младшей группы)...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы...

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе ДОУ.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:- закреплять умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устан...