Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур».

Задачи:

-Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

-Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.

-Развивать у детей познавательный интерес к математике.

Материал:картинки с изображением поезда без колес, карандаши, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, синего и желтого цвета из картона, , цветная одежда с дырочками и заплатки, блоки Дьенеша.

Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша.

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);

- технология музыкального воздействия ;

- игровые технологии (игры «Подбери заплатку», «Помоги Золушке»);

Оборудование: магнитофон.

Ход НОД: 

Воспитатель: Ребята,вы любите путешествовать?

А на чём можно совершать путешествие?(ответы детей).

Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.(Поезд)

А отправимся мы в сказочную страну на поезде. Посмотрите на поезд, сможем ли мы на нем поехать?

(Дети: Нет!)

Воспитатель: Почему?

(Дети: У него нет колес!)

Воспитатель: Давайте нарисуем колеса поезду.(На мальберте).

(Дети садятся рисуют колеса поезду).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем мы сядем в поезд?
Дети: Нужно купить билет.
Воспитатель: Где покупают билеты?
Дети: В кассе.
Воспитатель: Как называется человек, который продает билеты?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Приобретайте билеты. (Она раздает детям по одной геометрической фигуре).

Когда раздастся гудок – пассажиры должны занять свои места в вагонах.
Раздается гудок – пассажиры занимают свои места в поезде.
Воспитатель: Посмотрите, всем ли хватило места? Как вы сидите?
Дети: Мест столько же, сколько пассажиров.
А я сегодня буду  контролером, и буду проверять все ли пассажиры  с билетами и все ли сидят на своих  местах и буду вас сопровождать всё путешествие .

Для того чтобы сесть в поезд, вы должны назвать цвет и форму своего билета.

(Дети называют цвет и форму  своего билета и присаживаются на стулья которые стоят «паровозиком»).

Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться в путешествие ,в страну геометрических фигур.

 - Ну а теперь поехали!

 (музыка «Паровозик чух-чух-чух») 

Воспитатель: . А сейчас я предлагаю сделать остановку и поиграть в игру. Назовите мне предметы, которые напоминают форму ваших фигур. Молодцы!

Продолжаем наш путь.

 (музыка «Паровозик чух-чух-чух») 

Воспитатель:

Вот мы и приехали.

Как вы думаете, кто может жить в этом теремке? (ответы детей).

Это волшебная страна ,в ней живут геометрические фигуры.

(Появляется картинка треугольник).

Треугольник: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?(ответы детей).

Воспитатель:Мы даже знаем про тебя стихотворение.

Стих про треугольник. (рассказывает Юра).

Треугольник:

Треугольник  просит помочь попасть ему домой. Только лишь выполнив задание, он сможет  вернуться в теремок.

Воспитатель: Ребята, поможем, треугольнику?(да).

Задание от треугольника

Посмотрите это Золушка (изображение золушки на экране), она очень хочет пойти на бал, а мачеха приказала выбрать из этого мешочка все желтые треугольники, только тогда Золушка сможет отправиться на бал. Давайте ей поможем?

(Проводится игра «Помоги Золушке».Дети выбирают только треугольники – блоки Дьенеша.

А теперь треугольник предлагает всем детям сделать зарядку, чтобы сил набраться и выполнить все задания.

Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок         (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок        (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок         (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)
Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)
Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

(треугольник возвращается в дом).

Стук в дверь

Появляется квадрат.(Картинка)

Ребята, что это за фигура? Дети рассказывают, как они определили, что это квадрат. Сравнивают его с треугольником. Саша читает стих про квадрат.

Квадрат предлагает поиграть в игру «Составь квадрат»

(Квадрат возвращается домой).

Появляется круг.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?(Ответы).Что вы знаете про круг?

Стих про круг(Арам)

Задание от круга

Помогите мне заштопать одежду, чтобы я как можно  быстрее смог попасть домой. Нужно к пальто подобрать заплатку, но так, чтобы она подходила и по размеру, цвету и форме.

Проводится игра «Подбери заплатку» 

Воспитатель: Ребята подойдите к столам ,на них лежит одежда с дырочками и заплатки, которые вы должны подобрать и по форме и по цвету. Приступаем.

Круг: Молодцы ребята! Спасибо.(Возвращается в теремок).

Воспитатель: Нам пора возвращаться.
Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три – снова в группе  мы».

Вывод:

В какой стране мы были?

Кто там живёт?

На чем мы ехали в сказочную страну?

Как мы помогли треугольнику?

 О чем просил квадрат?

А кому мы помогали штопать одежду?

Воспитатель: Жители теремка, благодарят вас за помощь и дарят домики с их изображением, которые можно раскрасить. Теперь они уверены, что вы никогда их не спутаете  их с другими фигурами.

Теремок

(В конце детям раздаются конфеты в форме геометрических фигур.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Быть здоровым хорошо» во второй младшей группе №1 «Звёздочки»

Цель образовательной деятельности: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы

Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.

Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...