Конспект занятия По образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия

По образовательной области «Познавательное развитие»

 «Путешествие в весенний лес»

(для детей второй младшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6_2.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский

Конспект занятия

По образовательной области «Познавательное развитие»

 «Путешествие в весенний лес»

(для детей второй младшей группы)

Подготовила: Устимкина Е.С

2023 год


«Путешествие в весенний лес»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».

Тип занятия: комплексное.

Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года).

Формы деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: закрепление и обобщение диких и домашних животных.

Образовательные задачи:

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.

 - Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Развивающие задачи:

- Развивать память, наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в коллективе. Желание играть с игрушками- животными.

Методы и приемы: словесный (беседы с детьми, ответы на вопросы), игровой (дидактическая игра, наглядный  

Оборудование и материалы: макет дикие и домашние животные, грибочки, ягоды, разрезная картинка «Избушка», плоскостная избушка, Машенька, волшебный зонт, белка, лиса, макеты ёлок, весенних деревьев, звуки леса, козы.

Ход занятия

  1. Орг. момент (Эмоциональный настрой)

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Воспитатель: Ребята,  сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

  1. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите кто прилетел  в группу. Что это за птица?

Дети: Это Ворона

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, в клювике у неё было письмо.

Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!

«Здравствуйте, ребятишки! Пишет вам бабушка и дедушка  Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку. А помогут вам животные, которые живут в лесу»

Воспитатель: а какие животные живут в лесу?

Дети: В лесу живут лиса, волк, медведь и т.д

Воспитатель: а как их можно назвать одним словом, какие они?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: правильно это  дикие животные, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку?

Дети: Да

Воспитатель: А Машеньку мы сможем найти в весеннем  лесу. Ребята, а как вы думаете, почему в весеннем лесу?

Дети: потому что время года весна.

Воспитатель: На чем можно отправиться в лес?

(ответы детей)

Воспитатель: А попасть в весенний лес  нам поможет  «Волшебный зонт» (встают вокруг воспитателя, у воспитателя зонт с ленточками)

Воспитатель: Крепко ленточки держите

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку нас перенесите

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в весенний лес.

Проходите ребята на опушку леса.  Посмотрите как здесь красиво.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а чей это хвостик виднеется?

Дети:  Это Белочка.

Воспитатель: Здравствуй, белочка, нам нужна твоя помощь. Не видела ли ты в лесу Машеньки. Она опять убежала от дедушки и бабушки.

Воспитатель: Ребята, белочка говорит, что знает, где Машенька и даст нам подсказку, если мы ей поможем. Был сильный ветер и её  запасы рассыпались. Нам нужно собрать грибы и ягоды. Грибы будем собирать в одну корзинку, а ягоды   в другую.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и помогли белочке. А белочка нам дала картинки подсказки, где же нужно искать Машеньку.

Воспитатель: Ой,  ребята послушайте, что это за звук, чей это голос (голос козы) 

Воспитатель: Да это коза. А как же она очутилась в лесу? Наверно, как и Машенька заблудилась. А коза разве может жить в лесу?

Дети: нет, коза живет рядом с человеком.

Воспитатель: Почему?

Дети: коза это домашнее животное.

Воспитатель: правильно, коза — это домашнее животное и ей одной страшно в лесу. А чтобы козе не было так страшно мы с ней немного поиграем.

(проводится физкультминутка «Шёл старик дорогою)

Шёл старик дорогою, дорогою (идут как старички по кругу)

Поймал козу безрогую, безрогую (имитация руками, как будто ловят козу)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем (прыжки на месте)

Ножками подрыгаем, подрыгаем ((дрыгают ногами)

А коза бодается, бодается (указательные пальцы возле висков)

А старик ругается, ругается (грозят указательным пальце)

Воспитатель: козе очень понравилось с вами играть. Может мы козу возьмём с собой, она же не может жить в лесу.  

Воспитатель: посмотрите, а  кто это прячется на такой чудесной полянке

Дети: Это лисичка

Воспитатель: Посмотрите, что то здесь случилось, лисичка просит у нас помощи. Все звери на полянке перепутались.

Воспитатель: Давайте мы с вами расселим диких и домашних животных по своим домикам. Вот мы и помогли лисички. Она дала нам  картинку – подсказку.

Воспитатель: А чтобы узнать, где искать Машеньку нам надо собрать картинку

(собирают разрезные картинки)

Дети: Теремок (избушка)

Воспитатель: Значит где наша Машенька находится? (в теремке)

Теперь нам нужно найти теремок.

Вот и теремок, а в теремке Машенька! 

Воспитатель: Ребята, можно ходить в лес одним? Что может случиться?

Дети: Нельзя ходить в лес одному, можно заблудиться.

Воспитатель: Машенька говорит, что она больше не будет ходить одна в лес!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Машеньку мы возьмём с собой и отправим к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Занимаем места под «Волшебным зонтиком»

 Снова зонтиком волшебным

я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Раз, два три четыре, пять.

Вот мы и в садике опять.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята мне так понравилось в Весеннем лесу, там так много всего интересного.

А что вам понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: " Мой родной город", для второй младшей группы с применением ИКТ

Конспетк открытой организованной образовательной деятельности по образвательной области "Познавательное развитие" на тему: "Мой родной город" для 2-ой младшей группы с применением ИКТ....

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект НОД по образовательной области " Познавательное развитие" " Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста С ОНР.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием педагогической технологии " Юные туристы"....

Конспект занятия. Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке». Для детей второй младшей группы

laquo;Поможем Машеньке».Цель: Закреплять пройденные математические представление у детей второймладшей группы.Образовательная:- Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низки...