Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие с Колобком».
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Козлова Екатерина Владимировна

    Открытое занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_.docx24.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

    Конспект открытого занятия по образовательной области

    «Познавательное развитие»

    «Путешествие с Колобком».

                                                  (Первая младшая группа)

    Подготовила:

    воспитатель-Козлова Е.В.

    Нижегородская область

    р.п Д-Константиново

    2018год

    Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков, полученных в течении года.

    Задачи:

    • Выявить умения различать цвета: красный, синий, желтый и назвать их
    • Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
    • Закрепить понятия «большой», «маленький»; «высокий», «низкий»; «длинный», «короткий»; «широкий», «узкий».
    • Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
    • Развивать мелкую моторику.
    • Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
    • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

    Оборудование:

    1. Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
    2. Домики с геометрическими фигурами;
    3. 2 корзины с изображением фруктов и овощей;
    4. 3 вазы из бумаги с бумажными цветами (синего,красного,желтого цвета);
    5. Изображение зайца и белки, высокого и низкого дерева, большого и маленького мяча; широкой и узкой ленты.


    Ход занятия.

    Воспитатель:

    Давайте с вами поздороваемся.

    Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

    Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

    Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

    Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

    Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

    Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

    Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

    Здравствуйте, гости.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель:

    В гости сказочка идет

    Она встречи с вами ждет

    Много сказок есть на свете,

    Сказки эти любят дети.

    В сказочке живет

    Он не ёжик и не кот,

    Он от бабушки с окошка

    Прыгнул прямо на дорожку,

    Покатился, побежал,

    На язык к лисе попал!

    -Кто это?

    Дети: Колобок.

    Воспитатель:

    Вижу, сказочку читали,

    И героя все узнали.

    А теперь сам Колобок

    В гости к нам приехать смог.

       Колобок просит нас о помощи. У Колобка день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости. А сам побежит к бабушке и дедушке.  Поможем, Колобку собрать друзей? Отправимся в лес?

    Дети: Да!

    Воспитатель:

    Давайте, возьмемся за руки и

    отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождения.

     - Вот, посмотрите, ребятки. Под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

    - Кто это?

    Дети: Заяц!

    Воспитатель:

    -Зайка, Колобок приглашает тебя на день рождения.

    - Ой, что-то Зайка не весел, ушки повесил. Давайте, ребятки, спросим, что случилось у Зайки?

    - Зайка хочет подарить вазы с цветами Колобку. Но не может собрать букеты. Поможем Зайке собрать букеты в вазы?

    Дети: Да

    Воспитатель:

         Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

    Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    И ушами шевелит.

    (Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть

    (Встают и хлопают в ладоши).

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так

    Надо зайке поскакать.

    (Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

    Воспитатель:

    Дети, беремся за руки, отправляемся дальше.

    Ребятки, послушайте загадку: про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.

    Дети: Волк!

    Воспитатель:

    - Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождения.

    - Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики. Поможем, ребятки?

    Дети: Да!

    Воспитатель:

         - Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.

    - Вспомните, кого еще встретил Колобок в сказке?

    Дети: Медведя.

    - Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождения.

    - Медведь просит вас, дети, помочь. Он хочет подарить Колобку полезные и вкусные овощи и фрукты, но они перемешались. Поможем разложить?

    Дети: Да!

    (дети раскладывают овощи и фрукты в корзины).

         Воспитатель:

    - Устали? Давайте отдохнем.

    Подвижная игра «Мишка косолапый».

    Воспитатель:

    -Отправляемся дальше. Беремся за руки.

    - Как вы думаете, кого мы встретим еще.

    Дети: Лису

    Воспитатель:

    - Как лису называют в сказках?

    - Вот и нас лиса хочет запутать. И придумала хитрые задания.

    Задание лисы:

    - что скажем про хвосты у зайца и белки.(длинный и короткий)

    - какие деревья. Покажите высокое, низкое дерево.

    - какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.

    - какие мячи. (большой и маленький)

    - Молодцы, справились!

    -Давайте, Лису пригласим в гости к Колобку на день рождения!

    Дети: Лиса, Колобок приглашает тебя в гости, на день рождения!

    Воспитатель: Вот, мы и подошли к  дому, в котором живет Колобок.

    - Посмотрите, какие животные  живут с Колобком ? (домашние)

    - А какие еще животные есть? (дикие)

    - Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад.

    - Ребята, а давайте Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики ладошками. Что получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?

    Дети: Да!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.

    Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......

    Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»

    Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...

    Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа

    Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...